Пришло и мне время отметиться.
20 лет назад начинал с мотоцикла Урал М-67 простоявшем в консервации на военных складах около 20 лет до начала 90х откуда и был приобретен... Мотоцикл принадлежал другу и вместе мы намотали не одну сотню км по близлежащим лесам- полям. Наверно с тех пор мне и интересно проезжать там, где редко проезжают пузотерки.
В конце 90х от родственников "по наследству" получил Москвич - 412 1972 г.в. который на 2 года был старше меня
Цепи на задних колесах позволили мне по прежнему отдавать должное своему увлечению проезжая для рыбалки - охоты туда, куда обычные "классики" несувались.
Время идет и в середине 2000х верный М-412 передан для дальнейшей эксплуатации дальнейшим родственникам, а мною приобретена Тойота, который на самом деле не "она", а "он" - Спринтер. 4вд 1989 г.в. Так я стал пузотером в прямом и переносном смысле. Однако желание проезжать там, где хочу осталось. 4вд способствовало его реализации.... На Берчикюле подъезжал к озеру и обратно по дороге, на которой Авенир друга шлифовал на месте. В середине лета, выждав для порядка два - три дня после дождя, в одну машину мотались на Кириек. Вся дорога была в лужах, которые преодолевали с ходу и в итоге утопили спринтера не доехав несколько километров до озера. Благо заглох, когда морда уже вынырнула... Простояв минут 10 с открытым капотом (за это время эвакуировали из багажника все шмотки, так как вода туда лилась через край... Завелся, прочихался и с матом выехал на противоположную сторону лужи... открыли двери, слили воду
пока сушили салон и забрасывали шмурдяк обратно, со стороны Кириека подъехала буханка с местными. Поцокали языками, подивились что доехали до этой точки, но сказали, что дальше и лужи глубже, и дорога хуже. Посоветовали возвертаться обратно, что и было сделано,так как в одиночку сидеть в очередной луже не хотелось. Обратная дорога прошла без приключений, кроме удивленных взглядов водителей на дороге Юрга-Томск. Серый спринтер ровным слоем в 1-2 см. покрывала серая грязь. В том числе на крыше...
Вот пришло и время спринтера, с лета этого года им управляет супруга, а у меня раскалывается голова от мыслей сколько и как ему делать подвеску...
Ну и как я стал "джипером". В декабре 2012 года приобретена Сузука Гранд Витара 2004 года рождения, 3 двери, пять колес, с пробегом около 70к (думаю скрученным) прибывшая в Томск из московии. Так как не гонщик и предпочитаю неспешные способы передвижения, двигателя 1,6 по городу хватает, в лесу тоже хотя и приходится раскручивать мотор до 3к оборотов. Машина устраивает всем. Неспешно собираюсь ее готовить к условиям среднего бездорожья, а именно: гражданский лифт, что бы воткнуть BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 225/75R16; силовой бампер, что бы зимой проезжать на дачу не боясь сломать родной о сугробы (под вопросом); шноркель - весной пришлось преодолевать разлившуюся "переплюйку" и мне не понравилось, что вода омывала фары (под вопросом)... в зависимости от принятого решения по силовому бамперу или стационарную или переносную - съемную, на крайняк ручную лебедку, что бы реже пришлось бегать за трактором, хотя в тех местах где в этом году садился на пузо лебедка помогла бы слабо, так пришлось бы еще таскать с собой якорь, а значит как вариант хай-джек с приблудами для зацепа за колесо...
Кардинально перестраивать машину пока желания нет, хотелось бы все таки сохранить ее гражданский вид и гражданские аппетиты по потреблению топлива, все таки 90% времени машина проводит в городе.