В гараже new Выпуск передачи за 27.02.2009 13:00
Запугали...Мой друг месяц назад приобрел себе «УАЗ Патриот». Патриотическая в машине, надо сказать, только сборка и в результате, видимо, душа.
У человека в семье машины водятся давно, но по причине крайне плохого зрения сам друг за руль не садился вообще. Его возила жена. Два года назад он сделал себе операцию на глаза и стал видеть как орел. Задумался о вождении автомобиля. И вот, по всем параметрам, выбор пал на наш отечественный новодел. Этому предшествовало получение водительских прав. Оказалось, что у него были права двадцать лет назад, но категории С. При содействии друзей из ГИБДД автошкола была проигнорирована. На основании архивных документов была организована сдача на категорию В. При дружеской поддержке, но вполне самостоятельно водительские права были подтверждены.
Теперь мой друг обладатель в/у, по которому у него стаж вождения 20 лет. Жена ездить с ним боится...
Накануне июньских праздников звонит он мне и предлагает съездить с ним на его дачу. Мне его дача нравится еще со времен приобретения этого участка семь лет назад. Я, конечно, согласился. Сам когда-то был новичком, хоть и без стажа. Нападал на отечественной легковушке на «Камазы». Будучи на другой, тоже отечественной, испытывал нападения «Мазов» уже на меня, глох по законам подлости в самых узких местах.
Ровным счетом ничего предосудительного в стиле вождения моего друга я не заметил. Характерные рывки, резковатые торможения, 50 км/ч на первой, 30 км/ч на пятой. Все это проходит, лечится и остается в памяти у большинства водителей.
Наше путешествие началось 9-го июня в 16-00. Общая протяженность путешествия по прямой составляла около 230 км. Но был заранее запланирован крюк верст на сто на дачу к родителям друга. Там предстояла вино-водочная шашлычная ночевка, совмещенная с родительским техосмотром нового «УАЗа Патриота» и его хозяина.
Начало первой сотни было затянутым, но не особо утомительным. Пробка на трассе растянулась на два часа со средней скоростью 15 км/ч. Через три с лишним часа мы с другом, как и подавляющее большинство автолюбителей и профессионалов руля остановились перед светофором. Мы в правом ряду. Впереди в метрах пятидесяти припаркована какая-то грузовая будка. Теперь я уверен, что это была не просто будка, а знак свыше! После дальнейшего спектакля этот анонс куда-то исчез, сыграв свою роль...
Надо отметить, что ширина нашей трассы была достаточна, чтобы проехать мимо будки практически без маневра, думаю, что даже на любой скорости. Но мой друг почти по всем правилам совершал объезд. Малый ход, поворотник, уступи и т.п. Надо сказать, что объехали деликатно. На левую полосу друг вышел только слегка, на треть ширины УАЗа. Ничего не предвещало неприятностей. Да их в общем-то и не было. Действия моего друга очень не понравились следовавшей в левом ряду годовалой «Мазды». Она начала бибикать еще со спины. Дальнейшие действия водителя японки были вполне логичны для обидок. Он обогнал нас с объяснимым желанием попугать нас красотой своих стоп-сигналов. По дорожным меркам запугивание было не сильно рискованным: скорость после светофора и маневра была у нас 40 км/ч. Но для «Мазды» что-то не срослось в этот погожий денек, хотя, как выяснилось, до места своего отдыха ее водитель не доехал 100 метров. Мой друг не успел оценить прелести стоп-сигналов, но успел спросить: "Что ж ты делаешь? А?". При этом «УАЗ Патриот» «укусил» (другого слова я не нахожу) «Мазду» за задницу и с вожделенным рыком ее погрыз. Скорость нашей сладкой парочки упала (нельзя заниматься интимом на ходу). И мы остановились. Мой друг задал те же вопросы, но уже мне и в прошедшем времени.
В авариях, разборах, ОСАГАх и КАСКАх мой друг новичек, хоть и проходил это, возимый женой. До выхода из машины он, все еще терзаемый двумя вопросами "чтожеонсделал?" и "а?", получил вводный инструктаж о своих дальнейших действиях и двинулся наружу...
Задержка в пути составила около 1,5 часа. Все было мирно, быстро, в меру достойно и потому неинтересно. Как выяснилось, наш «Патриот» покусал «Мазду» своим передним регистрационным номером. Покусанными оказались: задний бампер (до дыр), крышка багажника, задняя панель. Приглянувшиеся задние фонари остались целыми и невредимыми!
Гордости местных мальчишек не было предела!
Передний номер отремонтировал папа моего друга голыми руками. А друг до сих пор озадачен... Куда следует лепить маздовские лейбы - на водительскую дверь, на крыло или на бампер. И куда вешать предупреждение «УАЗ Патриот Маздай».
Авторы:
Олег Вахрушев