Капитан Арктика
02 янв 2015, 12:12
10.00 у "Гоара".
Чтобы не углубляться в семантику названия скажу, что есть мысль пройти, пользуясь зимним периодом, самый старый вариант Московско-Сибирского тракта на территории ТО.
Шел он (см соответствующую рукописную карту в соответствующей теме) из Уртама до Ярского, оттуда вдоль Томи в Томск.
Тогда почему "Тамарина" и почему "мост"?
Потому что о развалинах старого деревянного моста в тайге я впервые услышал от Тамары (кто такая Тамара? Самый легковесный штурман Макушинского экипажа. Сейчас - на пенсии).
Спустя 5 лет после первого выезда на его поиски, мост нашли (хотя оказался он сильно ближе и доступнее ожидаемого).
Озадачились, зачем он тут?. Слава (перманентный покорятель газопровода), как житель Курлека в сто двадцать пятом поколении, никаких версий у местных старцев, лесничих и охотоведов не выпытал.
Для конной дороги - слишком высок и узок (мост, а не Слава). Узкоколейка - нет никаких сведений об Курлекской узкоколейке, ни на картах, ни в архивах. Ближайшая узкоколейка, - Кафтанчиковская торфовозная, нами была пройдена, однозначно начиналась в тахтамышевских торфяниках и шла в Томск.
Возили торф из Чайгинского болота? В Курлек? Не знаю.
Вобщем, начнем с моста, в этой или других частях путешествия выйдем через Кунчурук на Кирек, осилим замерзший сапропелевый Старокирекский зимник, проедем по утонувшему в трясине трактору.
Останется брод через Оспу (Таган мы со стороны Могильников года три назад все же осилили со Сфинксой).
Вобщем, хотим к маю пройти весь маршрут.
Как-то так.
Последний раз редактировалось
Капитан Арктика 02 янв 2015, 12:24, всего редактировалось 1 раз.