Люди и сталь, проверка на прочность.Сразу оговорюсь, проект серьезный и очень затратный. Общий бюджет подготовки и экспедиции более 600 т.р., сумма будет стремиться к 1000000, вероятно, на 5 автомобилей. Цель размещения сейчас - поиск потенциальных участников и спонсоров, без спонсоров осуществить сложно, но можно. Желающим принять участие прошу писать в Л/С или звонить. Количество машин ограничено - максимум 5 машин. Предполагаемые даты проведения экспедиции 02.07.16-31.07.16. В случае невозможности проведения по финансовым причинам будет перенесен на 17-й год.
Предполагаемый маршрут пройдет от г. Томск до г. Магадан. Основной маршрут – территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области.
Цель – прохождение старого Колымского тракта и одного из лагерей ГУЛАГа – Бутугычаг.
Старый Колымский тракт является заброшенной автодорогой, с 2014 года на участке от п. Томтор до п. Кадыкчан она отсутствует.
Лагерь Бутугычаг находился в долине между сопками и получил название от одноименной сопки Бутугычаг, высота 1700 метров. В лагере Бутугычаг добывали олово и урановую руду. В долине, по словам местных путешественников, не было современных машин. Т.е. возможность пройти существует только пешком. Задача произвести разведку маршрута по долине Бутугычаг на машинах УАЗ Патриот. Общая протяженность по долине и сопкам около 50 км. Маршрут Нелькоба – Бутугычаг – Усть-Омчук планируется проходить по старой лагерной дороге, состояние неизвестно. Возможность и путь прохождения маршрута будут определены на месте.
Характеристика маршрута Томск-Республика Саха (Якутия)-МагаданПротяженность около 6500 км.
Автодороги с различным покрытием 6224 км. Дороги федерального и местного значения.
Разрушенный участок старого Колымского тракта Томтор - Кадыкчан 235 км. Отрезок пути горной местности, характерен полным отсутствием населенных пунктов. Абсолютно безлюден. На участке тракта преобладают ручьи, реки, промоины. Множество бродов. Горная порода.
Полное бездорожье на местности Бутугычаг, бывший лагерь ГУЛАГа – 50 км.Отсутствие дороги, скальные осыпи, валуны, броды.
Характеристика маршрута Магадан- Республика Саха (Якутия)- ТомскПротяженность около 6600 км.
Дороги федерального и местного значения.
Общий километраж экспедиции около 13100 км.Требования к автомобилямК трофи-рейду допускаются автомобили УАЗ Патриот не ранее 2012 г.в., в связи с особо тяжелыми условиями маршрута обязательно оборудованные раздаточной коробкой Российского производства.
Резина МТ размер не менее 33”
Силовые бампера
Лебедка
Шноркель
100% блокировка хотя бы одной оси
Лифт подвески не менее 8 см.
Дополнительный свет
Рации 144 Мгц
2 балона запаски
Полная защита баков, двигателя, агрегатов, рулевых тяг, картеров мостов.
Силовые пороги.
Наличие сэнд траков.
Дополнительные баки или возможность транспортировки дополнительного запаса топлива не менее 200 л.
Описание маршрута
- M.gif
- (453.04 КБ) Скачиваний: 51
Схема маршрута экспедиции
Перегон по дорогам до пос. Томтор технической трудности не представляет, и займет предположительно 4-5 дней, при условии непрерывного движения автомобилей. В Томторе заезд на Полюс холода.
- photoCA4LJ8PE.jpg (104.97 КБ) Просмотров: 4934
Основные трудности маршрута ожидают на участке Томтор-Кадыкчан. Как уже упоминалось, дорога была давно заброшена, а в 2014 году, то, что оставалось уничтожено наводнением.
- photoCA0KPEC2.jpg (140.11 КБ) Просмотров: 4934
- photoCAW2OA13.jpg (143.88 КБ) Просмотров: 4934
Дорога представляет собой каменистую местность с песчаными участками и болотами. Много глубоких промоин без возможности объезда. Придется кидать бревна и двигаться по ним. Множество бродов и очень глубоких луж. Этот участок дорог называется «дорогой тысячи луж».
- photoCA6YCBQZ.jpg (115.91 КБ) Просмотров: 4934
- photoCA7DNPYJ.jpg (139.11 КБ) Просмотров: 4934
- photoCAJOMLGK.jpg (143 КБ) Просмотров: 4934
- photoCA95QXSQ.jpg (142.69 КБ) Просмотров: 4934
- photoCAWRGN6U.jpg (149.47 КБ) Просмотров: 4934
- photoCAF291GZ.jpg (67.11 КБ) Просмотров: 4915
Со слов местных джиперов дорога опасна каменистым покрытием, шины, после прохождения, к дальнейшей эксплуатации не пригодны. Случались поломки чулков моста.
- photoCARD298E.jpg (70.96 КБ) Просмотров: 4915
Кадыкчан – мертвый город, люди оттуда давно ушли.
За Кадыкчаном дорога появляется вновь.
По дороге на Магадан есть сопка Бутугычаг, высота 1700 м. В ее долине предполагается пройти на машинах по местам бывшего лагеря ГУЛАГа. Дорога отсутствует в принципе, есть остатки лагерной старой дороги. Разведка на месте.
- photoCA24LEPH.jpg (86.08 КБ) Просмотров: 4915
- photoCAEPOKOG.jpg (55.92 КБ) Просмотров: 4915
- photoCA36IA1A.jpg (98.38 КБ) Просмотров: 4915
Далее Усть-Омчуг и дорога на Магадан по трассе.
В Магадане 3 дня ТО автомобилей и старт на Томск по федеральным трассам.
Материальные затратыРасход бензина на один экипаж 2025 л., ориентировочная стоимость 108000 руб.
ЗИП на 5 экипажей
Наименование Количество
Полуось задняя 3
Шрус левый 2
Шрус правый 2
Тяга рулевая 3
Тяга Панара 3
Подшипники ступичные 16
Крышка картера моста 4
Поддон двигателя 2
Комплект цепей ГРМ 2
Ролики обводные 10
ШОПК 2
КПП 1
Раздадочная коробка 1
Карданный вал передний 2
Карданный вал задний 1
Наконечники рулевые 8
ГУР 1
Рессора 3 листа 2
Рессора 4 листа 2
Сайлент блоки задней рессоры 8
Сайлент блоки переднего рычага 8
Комплект датчиков на двигатель 1
Бензонасос 2
Датчик положения коленвала 2
Датчик положения распредвала 2
Комплект сцепления 1
Главная пара стандарт 2
Главная пара дизель 2
Дифференциал 2
Колодки тормозные передние (компл) 2
Колодки тормозные задние (компл) 2
Ступица 2
Диски тормозные 2
Пружины (компл) 2
Свечи (компл) 5
Рабочий цилиндр сцепления 2
Двигатель лебедки EW12000 1
Редуктор лебедки EW12000 1
Тормоз лебедки EW12000 1
Блок соленоидов лебедки EW1200 1
Генератор, сварочный инвертор.