Давайте сами разберемся. Итак , ГК стучит по причинам...
1. Лопнувшие "ухи" маслорампы , которая собственно и подводит масло к ГК. Она есть в 2х исполнениях - образца до 09г и естественно после. НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ! Лопается старая рампа по причине дурачков , которые закручивают её с моментом затяжки , который больше подходит для затяжки колесных дисков. А момент там всего 1,8-2,2! Проще говоря - ОТ РУКИ , вернее - ОТ ПАЛЬЦЕВ! Перетянете - лопнет сразу (превратитесь в дизель). Почти перетянете - лопнет попозже , в морозы. Кстати материал из которого сделаны "ухи" - силумин.
2. Стучат ГК по причине закаканного редукционного клапана. А происходит это по причине всенародной любви к моторным маслам в лице минералок и полусинек. Запомните - хотите ездить долго и счастливо , то вот ваши числа... 5W30, 5W40, 0W40. Но никак не 10W40. Кстати сроки замены масла = 5000км. Да,да! Считаете это ерундой и блажью - загляните к себе под клапанную крышку! ГБЦ и постель распредвала должны иметь цвет алюминия , а не угля! Так вот этот кокс и "селится" по всему ДВС в том числе и в р.клапане.
3. Стучат ГК по причине претянутости либо наоборот , аж почти вываливаются из шахт. Когда ГК перетянут - его плунжирная пара (р.клапан) оказывается зажата! Ну а когда ГК выкручен , то все просто - в нем не создается рабочее давление.
Вот собственно почти всё. Отмечу что , даже правильно закрученный ГК может вывернуться (по причине малого момента затяжки). Что б этого не произошло ГК садят на фиксатор резьбы. И вот что еще. ГК посаженный летом может застучать в первые морозы. Поэтому их лучше садить зимой в гараже , выкатить авто и дать замерзнуть - запустить , и если стук отсутствует , то садите их на ф.резьбы. ПОСЛЕ ЭТОГО СТУК ИСЧЕЗНЕТ НАВСЕГДА!
Для тех кто в танке. Поставили "болты" , будьте любезны заменить распредвал 214 на 213.
Теперь у вас есть все что нужно для решения вопроса. А если автомеханик скажет что это чушь - уезжайте без прощания.