С чего началось: достались мне значит с Москвичем колеса низкопрофильные
как уже некоторые замечали, не сильно то вписывающиеся в общую концепцию автомобиля, что полностью совпадало и с моей точкой зрения. Но достались и достались, в конце концов можно ведь и продать) тем более диски немецкие BBS резина мишлен, еще сделаная во франции. И вот, не особо заморачиваясь, вспоминая мельком глянутый размер резины 220/45 ищу я резину мишлен и ровным счетом ничего не нахожу, ни размеров ни чего то похожего по протектору. Естественно это вызывает интерес. Тем же вечером решаю с пристрастием записать размерность и марку шин и вот что я вижу):
я даже задумался а с чего, собственно, я решил что литье то 15", может тут 16" или все 17")))) даже взял рулетку и померил внешний размер диска на эскуде и тут, на эскуде мешал хаб и разница в 1 см показалась не существенна)))
но дома посмотрев уже предметно в интернетах этих ваших был слегка удивлен и раздосадован))) вот что я там прочитал:
История начинается с радиальной конструкции шины.
Начиная с 1955 года, с Citroen DS, радиальная шина начала использоваться в автомобильной промышленности. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного.
Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Цель такой конструкции была построить шины с гораздо более жестким основанием протектора и гораздо мягкой боковиной. Жесткость протектора снижает сопротивление качению и повышает сцепления протектора с поверхностью при поворотах и торможении. Гибкая боковина улучшает плавность хода.
С 1970-х годов, дизайн шины начал двигаться в направлении уменьшения профиля. Pirelli прославился сериями P6 и P7, как необычно низкого профиля для своего времени. В то же время, Goodyear и Michelin начали исследования шины с низким профилем и хорошими ходовыми характеристиками. В результате дизайн дисков и шин очень отличался от стандартных размеров с широким профилем.
Чтобы предотвратить использование этих новых шин на старых колесных дисках (и наоборот) было введено новое семейство колесных дисков. Michelin назвал системой «TR», Goodyear «NSТ» — Neutral-stress Contour Tire. И заодно было введено семейство новых, метрических размеров колесных дисков: 365 мм, 390 мм и 415 мм.
В результате TRX шины получились высокоскоростными и отличного качества, благодаря чему попали в премиум сегмент того времени. В производстве шин TRX участвовали:
Goodyear, Sears (via. Michelin);
Michelin («TRX» и «TRX M+S);
Avon (CR28).
TRX диски были приняты рядом производителей:
Saab (390 мм TRX на ранних выпусках модели 900);
BMW (390 мм TRX на 533i, 633i и 733i);
Ford (опционально на Thunderbird, Cougar, Granada, темпо, топазы, Escort GT и в стандартном оснащении на ранних Mustang GT);
Ferrari использовала размер 415 мм по ряду производимых автомобилей.
Французы были очарованы TRX. Многие Renault, Citroen и Peugeot (среди которых модели 604SL и 505GTX) продавались с TRX-ами.
Это нестандартный размер обода в миллиметрах — HR390, что примерно соответствует классической размерности R 15,354 дюймов. Подобно тому, как CX — жемчужина среди обычных автомобилей, так Michelin TRX является жемчужиной среди шин.
Она производится до сих пор, но очень малыми партиями и их цена варьируется от 200$ и более за штуку. CX в сочетании с шинами TRX достигает необычно высоких характеристик управляемости. Ходовые качества и долговечности этих шин, к сожалению, нивелируются их высокой стоимостью и дефицитом.
Создание Michelin TRX в 1975 году было первым шагом к тому типу колес и шин, которые бы смогли раскрыть лучшие качества автомобиля. Раньше было два направления развития конструкции шин: либо высококачественные и мягкие шины для комфортной езды, либо низкопрофильные и жесткие шины для точного управления. TRX были первыми низкопрофильными шинами с высоким уровнем комфорта. Усилия напряжений были равномерно распределены по шине. Новый обод TRX был сделан более низкими и плоскими, чем стандартный обод предыдущих типов. Кроме того, посадочный борт шины TRX был изменен, чтобы соответствовать новому ободу. В результате нескольких округлостей боковины шины получилась исключительная курсовая устойчивость и комфорт во время вождения.
Michelin также разработала и другой тип шин — TDX, которые одеваются только на колесные диски TDX. Этот диск имеет две канавки на окружности в том месте, где садится борт шины. А сама шина специально расширена у основания борта и плотно удерживается на диске за счет этих канавок. Это сделано для того, чтобы предотвратить самопроизвольное разбортирование спущенного колеса во время движения автомобиля и дать возможность управлять автомобилем, пока он не остановится для замены водителем колеса.
TRX шины использовались на многих автомобилях с семидесятых до начала девяностых годов, таких как Ferrari, BMW, Renault Alpine, Alfa Romeo, Peugeot, Renault 5 Turbo, Citroen. Также эти шины успешно использовались в ралли на автомобилях Audi Quattro, Peugeot 205 Turbo 16 и Renault 5 Turbo.
Сегодня, TRX хоть немного, но производят, только Michelin и Avon. Размеры предлагаемых шин:
180/65-390
190/65-390
200/60-390
220/55-390
Статья подготовлена по материалам сайтов: http://www.drtheo.nl, http://www.tyre-shopper.co.uk, http://www.longstonetyres.co.uk .
Перевод автора.
Отдельное спасибо пользователю Mih-cx и его бортовому журналу на сайте http://www.drive2.ru.
эта статья показалась мне наиболее полной и интересной. Вроде копирайты я соблюл) По прочтению меня обуревали смешанные чувства то ли я стал обладателем эксклюзива, то ли барахла))) но диски то крепкие целые, хоть и без колпачков центральных, и при этом в комплекте с дюже редкой и кроме того не полностью изношенной резиной. Теперь думаю что какому-нибудь олфагу БМВшному такие олдскульные аутентичные колесья точно пригодятся. Кроме того в объявлениях прочитал что колеса можно эксплуатировать и без воздуха некоторое время т.е. это вроде как прародитель runflat. даже сейчас задумался о том чтобы проверить давление в шинах, а есть ли оно там)
ПыСы если найдется среди нас желающий завладеть эксклюзивом, то после добычи родных колес готов уступить этот эксклюзивный комплект)))