Поехали мы в четыре экипажа.
Мегаджим, Слава правильный (есть еще Слава неправильный, который никуда не ездит) на Ниве, один квадроцикл типа Х8 ну и мой то ли трактор, то ли сайд.
На въезде в Лучаново, там, где нас должен был ожидать АНДСВ, стоял очень активный селянин и взмахами обеих рук подавал проезжающим знаки "хелп ми".
В ходе общения выяснилось, что он с семьей поехал на картошку и застрял (как впоследствии выяснилось - в той яме, где пару лет назад застревал Андрей Скат на своем ГрандЧире). Поехали спасать, тем более, что нам было совсем по пути.
Дальше была заброшенная дорога от Лучаново до Овражного, которая особых проблем не доставляет, так, пара мочажин, тройка упавших деревьев, чуть заросла тальником, но в целом вполне проезжабельна.
В Овражном грустно, после Овражного - лесовозные разбитые колеи до самого заброшенного аэродрома.
- IMG-20180610-WA0014.jpg (241.42 КБ) Просмотров: 1600
Какой-то местный джипер на Ниве героически мотался по этим колеям перед нами в течении получаса, чем выпил у нас всю кровь, пришлось его в горку по целику обгонять.
От заброшенного аэродрома до Конево красиво, немного мокро и полно брошенных станов шишкобоев.
В Конево обббалденнный спуск к Тугояковке, где и пообедали первый раз. Потом автомобили в брод напрямую пошли, а квадры - через перекат.
Хотя вода невысокая и переехать речку можно на стоковом уазике.
Подъем крутой, глинистый, но не сильно напряжный.
Далее до Косогорово по полям ехал на 5-ой передаче, потом по насыпи - много промоин и упавших деревьев, потом по заболоченным полям - водяное сафари на взлетающих из=под колес стай каких-то куропаток.
В Косогорово все без изменений - жесткие колеи, болото и провалившиеся сами в себя дома. А, вспомнил, в этой деревне я не вписался внутрь столба (с боковой подпоркой) и отломил кусок крыши сайда и кусок опоры столба. Но надо признать, что в целом все же победу одержал столб.
Выехали из Косогорово по опупеннешей тракторной колее, спустились вниз к чахлому мостику, переехали и на той стороне обнаружили дедушку, бабушку и внучку (Нива №1, наглухо встрявшая в левом спуске) и двух участковых уполномоченных полиции (Нива №2 с мигалками, наглухо встрявшая в правом спуске).
Или потому. что у нас есть совесть, или потому, что оба пути вперед были закупорены застрявшими автомобилями, начали проводить спасательную экспедицию.
Мегаджим вытащил дедушкину Ниву и уволок ее в подъем (надо сказать, что дедушка был местный и ехал на своей стоковой Ниве довольно бодро).
Слава вытащил полицейскую Ниву и. периодически подвисая, уволок ее в подъем (как позже сказал Слава: это из-за того, что полицейские были очень толстые и тяжелые).
Потом Слава посадил внучку (которая билась в истерике от происходящего) и бабушку и повез их в Ярское, где есть мама. вода. свет, асфальт, сникерсы и сотовая связь.
Ну а мы поехали на самую красивую точку Томской области по заболоченным полям, где я, для разнообразия, застрял.
На самой красивой точке мы пообедали второй раз, не поленились спуститься вниз к Камню (в этот момент к нам опять присоединился Слава),
- IMG_20180610_144029.jpg (452.41 КБ) Просмотров: 1600
прониклись красотой внеземной и поехали в Усть-Сосновку.
- IMG_20180610_142300.jpg (382.01 КБ) Просмотров: 1600
Ближний брод через Сосновку мелкий и легко проезжаем, а вот на дальнем Слава поплавал немного на своей Ниве по течению. Мегаджим просто переехал. На квадрах не пробовали.
Река Сосновка хороша.
Оттуда вернулись до кургана на берегу реки, а потом в Ярское.
Ну а там электричество, сотовая связь. сникерсы и асфальт.
Самый сложный участок маршрута - само Косогорово и въезды в него.
Рекомендую.