Какое то время назад обратил внимание, что слишком часто стал менять лампы в фарах. Вспоминал тёплым ласковым словом китайского производителя ламп и менял, менял, менял.... рублём поддерживая братский китайский народ.
В приборной панеле стоит амперметр. Понимая, что только амперметр и только вольтметр не дают всей стройной картины мироздания в отдельно взятом УАЗике, а только их совместная работа приближает нас к пониманию как электроны бегают по проводам, приобрёл вольтметр/термометр втыкаемый в прикуриватель. Ну, сам себе думаю, теперь то я вам дам прикурить!
Вольтметр показал 14,5....14,8 при работающем генераторе. Ну вот, решил я. Вот и причина преждевременной гибели лампочек из Китая.
Первая мысль: реле-регулятор (у моего УАЗки он не интегрированный в щёточный узел, а отдельно на передней панели в ногах у пассажира). Перекинул положение в реле-регуляторе в сторону уменьшения напряжения в сети. Напряжение ушло ниже 14 В. На сим и успокоился на какое то время.
Прошлым летом опять обратил внимание, что напряжение ушло к 14.5....14.9 В. Временами сползало до 14.2...14.5 В. Учитывая, что прям совсем ненормальным считается 15,0 В, то как то терпел.
На днях смотрю, генератор перестал работать вообще. Только аккумулятор отдувается за всех.
Не буду говорить как искал, но обнаружил таки "засаду".
Оказалось, что в щёточном узле (обмотка возбуждения генератора) в разъёме "папа-мама" один из проводов (обжатый в разъёме "папа") внутри разъёма окислился. Не стал его переобжимать, а просто заменил. В магазине продают такие. С куском провода.
Напряжение в сети - 13,2...13,5 В.
Т.е. получается, что в цепи обмотки возбуждения добавилось дополнительное сопротивление и получалось, что генератор мозгами реле-регулятора думал, что напряжение в сети низкое? И подваливал дополнительно? Кто у нас там из знатоков приниципа работы реле- регулятора? Что бы не умничать самому, может подскажите - обрисуете картинку?
Что называется - кто бы мог подумать.