Что-то мне подсказывает, что пора начинать вести свой дневник с названием "заметки дедушки онания"(прошу вообще к данному посту относиться с легкой иронией ). Причина по которой я пришел к такому выводу заключается в том, что постоянный колхозный ремонт заставляет ремонтировать не ремонтопригодные детали и делать это как полагается почти на коленке и довольно часто. Тема сегоднешней заметки это не работающая блокировка гидротрансформатора моего эскудика с АКПП 3L30 она же ТН180, и еще хрен знает сколько названий у этой GM-овской коробки выпускавшейся аж с 1969го года. Надо оговориться, что блокировка ГТ на моей машине не работала при мне никогда, это аж с 2009го года. И с учетом того что автомат в принципе 3-х ступенчатый, скоростные характеристики эскудика и без того не блестящие, вообще превращают его в тихоход . Сначала успокаивал себя тем, что износились фрикционы в ГТ, потом не мог найти реле блокировки ГТ(чтоб замкнуть его и послушать а работает ли электромагнитный клапан), но дошли руки только сейчас. Прозвонка показала, что соленоид клапана не "звонится", т.е. вероятнее всего сгорел, В то же время клапан на запасной коробке (Спасибо Денису ака des00) прозванивался, причем сопротивление состовляло порядка 600 ом, что человека опытного должно было насторожить (большевато, сильно большевато для управляющей обмотки). Но то, что клапан прозвонился сподвигло снять поддон, приняв маслянный душ из дорогой синтетики trans max Z от кастрол, и поменять клапан на другой.
Вот тогда, то и выяснилось что родной клапан тоже звониться, но через родную фишку, в которой оказался запрятан диод, который призван гасить самоиндукцию(как сказал мне опытный камрад). Но сняв фишку я убедился что обмотка имеет разрыв, причем на обоих клапанах. грустный я посмотрел стоимость запчасти и погруснел еще больше 4500 самое дешевое и ждать до второго пришествия. Пока голова грустила пытливые руки раздербанили залитую компаундом обмотку соленоида, которая оказалось корпусом катушки с намотанным на нее проводом и тот самый компаунд, который представлял из себя какой-то вполне себе эластичныйпластик типа полиэтилена. Срезав пластик, даже не повредив обмотку (что было очень удивительно, фото чуть позже добавлю), увидел оборванный провод, смотав пару витков припаял свободный конец к контакту и оказалось что катушка работает, и сопротивление ее 30 Ом, что весьма близко к норме, которую обозначил опытный камрад) (порядка 15 Ом). Вот тут бы и надо остановиться, но нет, решил я, что то вяло сердечник присасывается, наверное внутри где нибудь замыкание... посчитав витки (и убедившись в том что никакого замыкания нет ) которых оказалось порядка 1350 решил что намотаю заново. на работе нашелся подходящий провод в лаковой изоляции и токараный станок (намоточный тоже нашелся, но он был не мой, стационарный и вообще как-то сразу не встал ). Поняв, что считать витки на токарном станке номер дохлый, заполнил катушку проводом примерно так же "какпопало" как было на оригинале, получил чуть меньшее сопротивление что говорит о том что ток через катушку потечет больший, но каких-то 100мА погоды не сделают, решил я))).
Осталось восстановить корпус и все. По случаю вспомнился эпоксилин купленный не так давно. Намесил и облепил) новый корпус, с оговоркой производителя, что данный компаунд стоек к маслам и сольвентам, потому как не хотелось бы получить раствор этого пластилина в АКПП в маслозаборнике.
Лабораторные испытания показали что клапан заработал (хотя убей не пойму как, для пытливых умов нарисую схемку где-нибудь в пейнте). Выглядит теперь это вот так:
Осталось провести полевые испытания и надеяться что хоть сколько-нибудь этот колхоз проработает.