БУХАНКА особой выпечки или тюнинг УАЗ 452
- buhanka_osoba_01.jpg (39.88 КБ) Просмотров: 14914
«Буханки», «выпекаемые» на Ульяновском автозаводе, пользуются популярностью у охотников, рыболовов и всех тех, кто любит выезжать на природу. Автомобиль обладает достойными проходимостью и вместимостью. Но вот комфорт и удобство использования серийной «буханки», что, к сожалению, характерно и для УАЗа, не на высоте. Если нет желания с этим мириться, то выход один - доработка машины.
Вообще, сама по себе «буханка» — неплохой автомобиль. Его можно смело назвать «маленьким домом на колесах», вполне пригодным для путешествия большой веселой компанией вне хороших дорог. Увезти с собой можно столько всякого скарба, что в поездке ни в чем себе отказывать не придется. Но если такой «перегруженный ковчег» все же где-нибудь хорошенько «сядет», то тащить его будет ох как непросто! Поэтому владелец внедорожника, о котором мы собираемся рассказать, подошел к его модернизации основательно. Помимо работ по улучшению его комфортабельности, большое внимание было уделено и доработке ходовой части, чтобы автомобиль не спасовал на серьезном бездорожье.
- buhanka_osoba_02.jpg (45.52 КБ) Просмотров: 14843
«Гражданские» мосты, а именно такие и стояли на «буханке», решено было заменить на «редукторные». Их взяли от УАЗ-3159 «Барс». Напомним, что они имеют колею в 1 600 мм. Это на 147 мм больше, чем у «военных» мостов «козликов». Немного, но «буханка» — машина довольно высокая, и ее плохая устойчивость в поворотах известна. С широкими мостами этот параметр должен улучшиться.
- buhanka_osoba_03.jpg (41.87 КБ) Просмотров: 14808
Жесткие штатные рессоры заменили на четырехлистовые, которые применяются на длиннобазных «уазиках» и на тех же «Барсах». Они намного мягче, поэтому плавность движения по бездорожью возросла. Правда, их установке предшествовали долгие раздумья: «А выдержат ли такие рессоры тяжелый кузов «буханки»? Но существенно загружать машину не предполагалось, все восемь пассажирских сидений в салоне планировалось занимать достаточно редко. Поэтому посчитали, что рессоры выдержат. Так как они более длинные, чем штатные, пришлось заново изготовить и приварить к раме кронштейны их крепления. Серьги же подошли от УАЗ-3160. Чтобы эффективнее демпфировать раскачку кузова на мягких упругих элементах, на каждое колесо установили по два амортизатора. Разумеется, на раме и мостах появились новые места для их крепления. Передние гидропневматические амортизаторы «Плаза-Арктика» стоят параллельно, а задние — от «Газели» — под углом друг к другу. Времени на переделку подвески потратили много, но результат порадовал. Сколько ни пытались добиться диагонального вывешивания, наезжая на кучу песка под разными углами, оно так и не произошло. Наверное, в реальных условиях эксплуатации какое-то колесо сможет потерять сцепление с поверхностью, но случится это действительно на очень пересеченной местности. Для повышения проходимости намягких и скользких грунтах в мостах имеются самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф».
- buhanka_osoba_04.jpg (36.98 КБ) Просмотров: 14794
Но не только о преодолении тяжелого бездорожья думали при «постройке» этой машины. Чтобы автомобиль лучше «держал» дорогу при движении по асфальту и не слишком кренился при прохождении поворотов на скорости, его оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости. Но поскольку этот элемент подвески все же ухудшает проходимость внедорожника, его предусматривается сделать отключаемым. При помощи несложных манипуляций стабилизатор можно будет отсоединять от моста и в откинутом вверх положении фиксировать на раме. Но пока это только в планах.
- buhanka_osoba_05.jpg (31.86 КБ) Просмотров: 14763
- buhanka_osoba_07.jpg (42.09 КБ) Просмотров: 14800
- buhanka_osoba_08.jpg (34.89 КБ) Просмотров: 14772
Новая подвеска вкупе с «лифтом» кузова над рамой в 5 см и с подрезанием арок позволили использовать 35-дюймовые колеса MAXXIS Mudzilla LT R15 M+S на литых дисках «СОЛО» отечественного производства. Кстати, установка на «буханку» колес большого диаметра — операция довольно сложная. Дело в том, что геометрия передней части кузова такова, что подрезать приходится не только колесные арки, но и двери. Кроме того, требуется заново переваривать пороги. Отчасти именно по этой причине «буханки» на больших колесах встречаются нечасто. В нашем случае шины имеют соответствующий предназначению автомобиля протектор и допускают езду при очень низком давлении. Но при отсутствии «бэдлоков» увлекаться ездой на сильно спущенных шинах не следует. Чтобы легче было поворачивать эти большие колеса, автомобиль оснастили ГУРом.
- buhanka_osoba_09.jpg (28.08 КБ) Просмотров: 14765
Посчитав, что ходовые качества «дома на колесах» более улучшать не следует, переключились на его внутреннее убранство. Провели тщательную шумовиброи-золяцию салона. Рифленый алюминиевый лист не только появился на полу, но и поднялся по боковым стенкам кузова на высоту примерно в 40 см. Выше — ковро-лин на резиновой основе. В крышу врезали большой люк, через который могут, не слишком тесня друг друга, обозревать окрестности два человека в зимних одеждах. В салоне свободно расставили четыре одноместных «уазовских» сиденья повышенной комфортности. А вплотную к задним распашным дверям поместили трехместное сиденье (тоже от УАЗа). Итого, получилось семь мест (позади перегородки), тем не менее в салоне очень просторно. Правда, груз можно положить только в ноги, т.е. автомобиль стал исключительно пассажирским. Но мы уже писали выше, что изначально так и задумывалось. Откидной столик от микроавтобуса «Соболь» органично вписался в интерьер салона.
В наше время мало кто отправляется в путь без музыки. В столь тихом салоне приятно, вольготно вытянув ноги, наслаждаться звучанием аудиосистемы. Долго не могли придумать, как вмонтировать динамики в плоские и тонкие боковины кузова. В результате их вставили в... ободки от фар, которые закрепили на внутренней обшивке. Смотрятся такие «звучащие фары» поначалу немного странно, но поскольку сделано все очень аккуратно и тщательно, то к их присутствию быстро привыкаешь. Послушать что-либо мы, к сожалению, не успели...
- buhanka_osoba_10.jpg (32.16 КБ) Просмотров: 14686
Передняя часть кабины выполнена в одном стиле с основным салоном. Здесь — на полу, на воздуховодном тоннеле, на торпеде — всюду сверкает алюминий. Профиль кузовных деталей сложен, поэтому кропотливая подгонка, выкраивание и крепление алюминиевых листов отняли много времени. Но зато весь внутренний объем машины теперь зрительно воспринимается как единое целое. Устанавливать пластиковую приборную панель, как это нынче модно, не стали. Вместо этого просто обшили металл черным кожезаменителем. Контрольные приборы получили дополнительную подсветку.
- buhanka_osoba_15.jpg (40.41 КБ) Просмотров: 14707
Переместившись к задней части машины, обнаруживаем такой же крепкий, как и впереди, задний бампер. Нельзя не заметить и хай-джек, для работы с которым и сделан весь этот «обвес». Инструмент крепится на специальной стойке на задней двери. Удобно, но рейка домкрата выступает высоко над крышей «буханки», и если зацепить ею, например за нависающее над лесной дорогой дерево, ощущения, несомненно, будут не из приятных.ПОЭТОМУ сюда относится более короткий хай-джек, который и будет приобретен в ближайшее время.
Вот такую «буханку» «испекли» в тюнинговой фирме «Галагрин». С пылу с жару она отправилась к своему владельцу и теперь радует его своими выдающимися внедорожными качествами. Нам остается только позавидовать счастливому обладателю такой машины.
взято с
http://www.crazy-russia.info/tuning_pro ... _osoba.php