Наканец, после долгих двух недель апосля поездки ко мне начала возвращатца речь. Пришло время рассказать новичку а своих впечатлениях после марш-броска «до Красного Йара» (краснава-рапрекраснава…)
Давным-давно, в далёком дветыщидевятом годе, в самом начале июля месяца…
Спросил я как-то у Паши (Ездеца):
- Ара, брат, а есть ли дорога для стоковой Нивы по правому берегу оби до Чулыма в район Золотушки или пониже?
- Э, брат, есть там полное присутствие отсутствия наличия дороги. Но этого ни кто не знает. Катались мы там как-то, но может и не там.
Диалог не бог весть какой получился, но ыффект потрясающий – я ни че не понял! После непродолжительного боя мозга с самим собой, решил благополучно о проблеме забыть и разнять драку двух полушарий. Но нетут кабыла! Через неделю Ездец звонит и говорит:
- Дабы опровергнуть или утвердить мои слова, собираемся ехать на разведку до Краснава Йара! Ты поедешь?
- Да! А можно я с женой? А можно я на своей Ниве? А можно я за рулём?......
«Нет» и «Иди на йух» - вот полный словарный запас Ездеца в ответах на мои вопросы.
На фсе 100% он был прав, как оказалось.
И вот пятницццццо. После работы скачками домой, возле которого меня уже ждал Ездец и Вадим на ЗЁБРе. Сели, поехали. На вопрос: «Ты водки взял?» я ответил: «Ога!, нольсемь.». Двое в машине поржали… Доехали до ближайшего киоска, Вадим чё-та купил
, и дальше фсьо! Не заводитцо машинко! Короче дохлые батарейки оказались. Дернул нас брат на Патриоте и поехали до точки сбора на Нефтехиме. По дороге, на кузовлевском кольце подсадили в ЗЁБРа(у) Константина (jam). На точке сбора нас ждал Гена (танк69) с Ринатом (одноимённо) на газоне. Подождали Александра (Torr) с Алексеем на пыжике и ф путь.
Перед этим проложили в Навителе маршрут до «сегодняшней точки ночевки» - Ольго-Cапеженки
)))). Чёж тут навигатор ругать, если фсе дружно попросили его прокладывать маршрут кратчайший и игнорировать ваще ФСЬО!!! Само собой он не совпал с обозначенными на бумажных картах дорогами и по задумке, должен был лишь показывать, что «мы где-то рядом».
Подъехали к Петропавловке и уже предвкушали плохую дорогу, но после деревни шла старая бетонка. «Маршрут» навитела отошел в сторону и после недолгих раздумий колонна остановилась на совещание. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ. История уже не припомнит кто выдал мысль: «Чё-то дарога скучнайа! А давайте свернём помните вон там было вправо? И поедем по проложенному «маршруту»?» Всё дружно согласились. После какого-то песочного карьера, дорога кончилась. Вообще всякая дорога кончилась. Это жыперам не понять, это понятно только новичкам, как я, и я уверен почти всем, кроме жыперов, для них тока всё начинается. И мы поехали по лесу, по полосе с самыми молодыми деревьями, которые, возможно, когда-то лет …цать назад выросли на месте бывшей караванной тропы Шелкового Пути или покорителей Лукоморья. Чисто теоретически на мой взгляд, это могла быть дорога, по которой везли стыренный трансформатор, о чем рассказывается в небезызвестном одноименном полухудожественном фильме. По пути я сильно жалел о невзятом фотиге, потому как местами пейзаж вкУпе с туманами и другими атрибутами превращался в пейздаж. Ну да ладно. Как мне припоминается, остановились мы на ночевку на здоровенной поляне уже то ли в начале нового дня, то ли в самом конце пятницы. Предполагаю, что это была либо бывшая Покровка (маловероятно), либо урочище Шутовка (скорее это).
На следующий день чуда не случилось, и дороги по-прежнему не было. Решение одно – двигаться по «маршруту». Следующие 2 дня продолжилось рубилово уже с целью не Красный Яр, а до «нормальной» дороги. За несколько километров до цели выбрались на старую лесную дорогу, истоптанную буквально вчера медведами и сохатыми, местами просматривался довольно старый след тракторных протекторов. В этих местах повстречали с десяток загадочных скважин. Это в районе от бывшей д. Мостовка до зимника на Кр. Яр. Скважины могут быть в принципе геологоразведочными или, например экологи могли брать пробы грунта. В начале 90-х был я как-то на экскурсии по СХК. Возили нас в том числе и на захоронения жидких отходов. Очень похоже. Но хочется верить в чё-нить пооптимистичней.
В субботу после обеда пыжик рванул на разведку дороги до зимника, пока Газон с Уазом форсировали зашибатое полусухое русло ручья. К вечеру были на твердой колее зимника. Поехали назад к Зёбре и Танку. Заночевали на месте встречи в 1,5-2-х километрах от «свободы».
В воскресенье к обеду прорвались на зимник и решили прокатиться до Ольги-Сапеженки, хоть глазком… а мы хотели тут заночевать в пятницу
. Оказалось, что даже от неё остался только намек на бывшее когда-то поселение разумных приматов.
Домой домчали без проблем. Особых.
Резюме:
1. Пауты – козлы. Torr, скажи?!
2. Грязь грязи рознь. Вот тут я смотрю многие говорят факи не было. Я короче в ступоре. А что тогда такое ФАКА???
3. Комары - козлы.
4. Все прошло в теплой и дружеской атмосфере
. Все остались очень довольны поездкой. Хотя пешком бы было быстрее
. Но тогда не накрыло бы так.
5. Мошки было мало, но всё равно козлы.
6. Участнегам пробега мегауважуха, за то,что не жалели себя. Особенно владельцам автоматических мобилей, они, кроме окружающих людей, не жалели ещё и технику!
7. Был ещё мокрец местами, …
8. Надо учить матчасть, первый раз видел как работает лебедь, джек и т.д.
9. Короче, козлов везде найдёшь, хоть в цивилизации, хоть в тайге.
10. Господа жыперы, вкусно жрать надо не только дома. Потому как это серьёзный фактор психологической устойчивости, жизненно необходимой в групповом прохождении трудностей
(во как!
)
И кагбы водки много осталось.