Разборка двигателя 417800...

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 13:56

Приветствую всех!
Вкратце: купили с другом 2-х уазов головастов, оба 93 г., дв.417800. Загнали в бокс, весь кузов распили по дощечке и выкинули (сгнил), сняли кабину, коробку с раздаткой сняли, проводку с корнями выдрали до последнего провода, сейчас идет процесс разбора двигателя! На данном этапе возникли вопросы, помогите найти на них ответы!
Вопросы:
1. В птс у меня указано 90 л.с., у друга 76 л.с. При снятии головки убедились что обе башки одинаковые. В чем ошибка и какое отличие между 76 л.с. и 90 л.с.?
2. При покупке говорилось якобы мой уаз капиталился в прошлом году, но при снятии головки обнаружил что, плоскость головки пацарапана вся как будто крупной наждачкой. Требуется ли ее шлифовать?
3. Налив на клапана соляры, с одного сразу побежала сильно, на двух замокрило. Стоит ли ставить новые клапана или притереть старые?
4. Как так капиталили, что клапана не притерты?
5. на цилиндрах 2 и 3 в В.М. обнаружена выробатка, чувствуется слегка пальцем, остальные вроде без выработки. Стоит ли разбирать поршневую или достаточно внутримером померить цилиндры и там уже дальше смотреть по элипсности?
Заранее спасибо за советы!
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

СообщениеWasilih 15 окт 2009, 14:40

x-bass писал(а): Налив на клапана соляры, с одного сразу побежала сильно, на двух замокрило. Стоит ли ставить новые клапана или притереть старые?

смотри состояние самих лапанов и сёдел, от этого и пляши...
x-bass писал(а):но при снятии головки обнаружил что, плоскость головки пацарапана вся как будто крупной наждачкой. Требуется ли ее шлифовать?

на новых головках тоже имеется некий видымый эфект полосок... видать для лучшей гирметичности при соединении с прокладкой...
x-bass писал(а): на цилиндрах 2 и 3 в В.М. обнаружена выробатка, чувствуется слегка пальцем, остальные вроде без выработки. Стоит ли разбирать поршневую или достаточно внутримером померить цилиндры и там уже дальше смотреть по элипсности?

эта ступенька есть всегда, а от почему на двух гильзах тока, то это вопрос к производителю запчистей... либо при капиталке меняли только 2 гильзы... если ставить новые поршня и кольца то лучше их убрать...
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (91.92 КБ) Просмотров: 16603
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 15:08

Клапана свиду в хорошем состоянии.
Может гильзы вообще не меняли, а протачивали?
Двигатель не 421, а 417800.
Что посоветуете, разбирать поршневую?
Спасибо за ответ!
Последний раз редактировалось x-bass 15 окт 2009, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеmitek 15 окт 2009, 15:09

Одному из вас не повезло (которому 90лс написали). Больше налога платить. Движки одинаковые, методика расчёта мощности разная.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 15:14

mitek писал(а):Одному из вас не повезло (которому 90лс написали). Больше налога платить. Движки одинаковые, методика расчёта мощности разная.


Что значит методика расчета мощности разная? Ребята, мы же в одной стране все живем!!!
Это равносильно тому, что я бы в магазине пиво покупал за 20 рублей, а мой друг за 10 рублей! :mad:
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 15:19

вот он родной!
Вложения
IMG_1317.jpg
IMG_1317.jpg (43.14 КБ) Просмотров: 16571
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениевитя 15 окт 2009, 15:42

У меня 417800. В ПТСе от прежнего хозяина в графе "Мощьность" стояло: "не указано". И я платил как за 76 л.с. что подтверждал справочником по УАЗикам который возил с собой. Там чётко прописано: 417800 - 76 л.с.
Когда перееоформлял УАЗик (были причины), то в ГАИ вписали - 90 л.с. Когда я начал "возникать" - они показали мне табличку с перечислением типов двигателей и их мощьностей. Или говорят езжайте и проводите экспертизу где-то в районе строительной академии......
Кстати, насколько я знаю - существует две методики определения мощьности двигателя которые обе применяются, но дают разный результат. Одна - занижает результат относительно другой.
По клапанам:
посмотри (ВАсилич прав) состояние сопрягаемых поверхностей клапана и стакана и если нет выбоин - то притирай на место старые клапана. Менше мороки, чем притирать новые. Не так и сложно. Один вечер перед телевизором - и полный порядок! "До отсутствия подтекания при проверке на керосин(!)" ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

СообщениеWasilih 15 окт 2009, 15:59

ПОЧЕМУ ЗНАЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ

В РАЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ

ТАК ОТЛИЧАЮТСЯ

"Железный конь давно сменил крестьянскую лошадку. Пора бы и киловаттам вытеснить лошадиные силы: сумели же мы отказаться от аршинов, фунтов, десятин..."

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН

ФОТО/ ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

ДЕТЕКТИВНОЕ НАЧАЛО

Тему подсказали читатели - они пытаются уточнить, сколько в самом деле лошадиных сил развивают моторы их машин: "В заводской инструкции указано одно, у вас напечатано совершенно другое, в документах на автомобиль вообще записано третье!" И такие претензии едва ли не по каждой российской модели!

Что ж, заводим папку с грифом "Мощность"...

Первыми под тесемочки легли копии ПТС (паспортов транспортных средств) автомобилей, проданных в прошлом году. Все-таки официальный документ с заводской печатью, где, помимо прочего, указана и мощность. Следующие - руководства по эксплуатации (издания ВАЗа и ГАЗа), за ними - последний справочник НИИАТ и, наконец, распечатки технических характеристик, почерпнутые на сайтах двух автогигантов. Информация из этих первоисточников легла в таблицу 1. Для указанных в ней моделей совпадения, прямо скажем, редки, при том, что ПТС и заводская инструкция были приложены к одному и тому же автомобилю! М-да, стоит ли удивляться путанице в журналах?

Читатели наверняка обнаружат еще немало расхождений и с документами на их собственные автомобили. Так, в 1998-м у "Нивы" по ПТС было на 1,9 кВт больше, в 1994-м "шестеркина" инструкция (в отличие от данных табл. 1) совпадала с книгой НИИАТ, по некоторым источникам (в их числе ЗР) двигатель "Волги" развивает 145 л. с... Что же за конокрады потрепали табуны под капотами?!

НАРУШИТЕЛИ КОНВЕНЦИИ

Первое, с чем следует разобраться - система единиц. Согласно общепринятой международной СИ, мощность измеряют в ваттах (Вт) и кратных им величинах, например, киловаттах (кВт). Ватт прямо связан с основными единицами СИ, для расчета не нужно даже помнить коэффициенты. В то же время любимые многими наглядные "лошадиные силы" поставлены вне закона. Тому много причин - так, английские и американские "лошади" несколько больше наших... Обозначения "л. с.", "hp", "PS" можно использовать для справки, где-либо в рекламе, но для точных технических данных они не существуют! Впрочем, и наш журнал вовсю употребляет устаревшие единицы - что поделаешь, сила привычки... И все же пора подтягиваться к международным стандартам, а потому дальше речь пойдет о киловаттах. Напомним лишь примерную формулу "для справки": 1 кВт = 1,36 л. с.

И ТЫ, БРУТТО!

Ну, хорошо, пусть не лошади, киловатты. Но они-то куда пропали... Может, убежали домой? Отправляемся следом - в Тольятти.

У конструктора есть чертеж, у испытателя - протокол, у технолога - карта. Но единым официальным документом, кстати, доступным не только заводчанам, являются технические условия. В них изготовитель описывает автомобиль, его характеристики, комплектацию. ТУ для завода - закон... установленный им самим. В идеале любой параметр, в нашем случае мощность, должен из ТУ переходить во все остальные - производные - документы, не меняясь!

Но вот в чем беда: в ТУ ВАЗа мощность указана в четырех (!) стандартах. Два "наших" значения по ГОСТу в вариантах нетто и брутто, одно - по международному стандарту ISO и еще одно почему-то по немецкому DIN (видимо, наследие благополучных экспортных времен). Разница - в комплектации двигателей (см. "Нашу справку"), которые могут по-честному выдавать разные мощностные показатели, будучи по-разному нагружены! Соответственно, появляется вероятность заблудиться в трех мощностях! В трех - потому что ISO и ГОСТ для комплектации нетто, по сути, одно и то же. Именно эти стандарты, а не чужой DIN или нечеткий ГОСТ брутто и следует брать за основу.

Кстати, мощность, указанная в ПТС VAZ 21103 - 68,8 кВт - похоже, на самом деле соответствует стандарту DIN, да еще указана для машины без нейтрализатора...

КРУГОВОРОТ КИЛОВАТТОВ

В начале 90-х ВАЗ провел работу по адаптации карбюраторных моторов к новому "девяносто первому" бензину, сменившему АИ-93. Естественно, переход на меньшее октановое число повлек за собой, помимо изменения установочного угла опережения зажигания, некоторое снижение мощности. Из-за этого двигатель VAZ 21083 стал развивать меньше прежних 51,5 кВт, ослабела "Нива". Потребители об этом узнают через... несколько лет!

Тогда же на производство встали впрысковые модификации переднеприводных машин. Различные блоки управления и комплектация машин внесли свою лепту в чехарду киловаттов. А тут еще строгое требование ВАЗа заправлять впрысковые автомобили только "девяносто пятым"...

В общем, ТУ безбожно отстали от жизни, не успевая обновляться; следом ошибки попали в "Руководства", где и так хватало путаницы с брутто. К тому же переиздают их только раз в три-четыре года, а не к моменту начала производства измененной машины. В ПТС мощность переписывают из сертификационных документов, куда ее заявляет сам завод... Пройдя по цепочке "испытатели двигателей - составители инструкций - конструкторы - оформители ПТС", ваш корреспондент убедился не то что в возможности - в неотвратимости ошибок!

В таблице 2 представлены точные данные из действующих и готовящихся ТУ на основные (но далеко не все!) модели и модификации ВАЗ. Отдельно мы приводим разъяснение ЗМЗ о 406-м двигателе. По мере появления новых документов постараемся информировать читателей, как именно меняются характеристики серийных машин.

Давно пора навести порядок с этими характеристиками, сделав их едиными во всех документах! Ведь неощутимые при обычной эксплуатации максимальные "лошади" и киловатты превращаются во вполне весомые рубли при уплате дорожного налога. Представьте, сколько пере- (или недо-) платили мы все в казну! А если еще вспомнить, как вычисляют налоги в ГИБДД через "незаконные" лошадиные силы... Впрочем, это особая тема, к которой мы непременно вернемся.

***

P.S. О том, что с указанными мощностями на заводе непорядок, приватно говорили многие вазовцы. Впрочем, не исключено, что чехарда скоро прекратится и киловатты дружно образуют единый строй, одинаковый во всех источниках: в Тольятти случайно услышал о заводской комиссии с грозным именем "Ревизионная", уточнявшей записанные в чертежах и ТУ величины мощности...

НАША СПРАВКА

Испытания моторов регламентирует ГОСТ 14846-81. При определении мощности нетто комплектация двигателя почти точно соответствует автомобильной: установлены системы впуска и выпуска, охлаждения, регулировки отвечают ТУ. В варианте брутто многое оставляют на усмотрение предприятия-изготовителя: состав системы впуска, наличие устройств снижения токсичности отработавших газов и т.д. Настройки ТНВД на дизеле и карбюратора с зажиганием на бензиновом моторе могут быть мощностными. Это позволяет снять большую мощность (до 10 %), но по сути менее объективно - на автомобиле двигатель покажет себя несколько иным.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ЗАВОЛЖСКОГО МОТОРНОГО

В ТУ на двигатель указана номинальная мощность брутто. Первоначально максимальная мощность 150 л. с. была установлена для двигателя ЗМЗ-4062.10 со степенью сжатия 9,5 единицы. Позже она была снижена до 9,3, чтобы обеспечить бездетонационную работу двигателей на бензинах с октановым числом 91. Соответственно, мощность брутто составила 145 л. с. По требованию Органа по сертификации в "Одобрении типа транспортного средства" (а следовательно, и в ПТС) с 1999 года указывают мощность нетто по ГОСТ 14846. Для автомобиля GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.10 она составляет 96 кВт (130,6 л. с.), как указано в ПТС и последнем издании руководства по эксплуатации автомобиля. (См. также ответы специалистов ГАЗа - ЗР, 2001, № 4 - ред.).
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 16:19

Дурдом!!! Спасибо Василич! ;)
Подскажите где можно вытащить книгу по ремонту двигателя 417800?
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 16:38

Да, кстати, буду очень всем благодарен, если подкинете дельных советов по разбору, ремонту и сборке двигателя!
Особенно тех ньюансов, которых нет в книгах, но есть в жизни!
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской

Разборка двигателя 417800...

СообщениеОсип 15 окт 2009, 17:00

x-bass писал(а): Ребята, мы же в одной стране все живем!!!
:mad:

Зато в какой :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
Осип
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 14:48
Авто: ГАЗ-69, камри, УАЗ-452д, крестьяне ушли в мир иной

Разборка двигателя 417800...

Сообщениеx-bass 15 окт 2009, 17:15

вид сверху на бошку.
Вложения
IMG_1322.jpg
IMG_1322.jpg (42.56 КБ) Просмотров: 16515
x-bass
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:10
Откуда: Красноярск
Авто: уаз-3303 Головастик
Пол: Мужской


Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron