Основные обозначения колесного диска: например, 7.5Jx18H2 5x114,3 ET35 DIA66,1
7,5 -ширина диска в дюймах,
J -конструкция бортовых закраин обода диска
18 -диаметр колеса в дюймах,
H2 -двойные хампы (индивидуальный дизайн хампов, для технической характеристики используется редко, стандартный показатель у большей части дисков, хотя и не для всех),
5x114,3 означает: 5 (LZ) - количество болтов или гаек авто диска и 114,3 (PCD) - диаметр окружности, условно проведенной через центры крепежных болтов (гаек),
ET35 -вылет диска ET расстояние от оси симметрии диска до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса,
DIA66,1-диаметр центрального отверстия диска под ступицу (для центровки на ступице в литых и кованых дисках часто используются переходные (как правило пластиковые) кольца, фиксирующие диск при установке на автомобиль для исключения возможности возникновения вибрации. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение диска с шиной на скоростях порядка 80 км/ч и выше. Литые диски REPLICA и штампованные автодиски таких колец не требуют, имея DIA соответствующий оригинальным параметрам штатного диска.
На схеме показывается простой способ получения значения Вашего размера PCD колесного диска с помощью штангенциркуля, а на нижнем рисунке - самая простая схема измерения вылета диска ЕТ с помощью линейки на плоской поверхности.
ET = a - b/2
Параметры вылета диска ET при подборе стальных (штампованных) дисков указываются наиболее точно, составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом не будет.
При переходе со штампованных, как правило более узких дисков, на литые (либо кованные) более широкие колеснык диски, размер вылета автомобильного диска должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET диска, но это тоже не постулат и стоит не забывать об индивидуальных литьевых формах заводов изготовителей автодисков. Возможен даже сценарий, когда ET диска вместо уменьшения увеличивается, но это исключение из правил.
Ширина автомобильного колесного диска не является самым важным и необходимым для строго соблюдения параметром. Приблизительно она может быть подсчитана, кроме всего прочего, на основе так называемого «народного» калькулятора: ширина протектора шины - 20% = ширина диска. Например: автошина 205/55R16 - ширина шины 205 мм - 20% = 164 мм, делим на 10(переводим в сантиметры) = 16,4см и делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) получаем = 6,5 дюймов.Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной соблюдать в пределах до 15%. В нашем примере для шины 205/55R16 получится: если предпочтительный 6,5 дюймов - 10% = 6,0 дюймов (минимальный размер диска) и максимальный размер диска = предпочтительный 6,5 дюймов + 10% = 7,0 дюймов.
Таким образом: имеющийся размер автошины можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров литого диска. И, как дополнительный вывод, на имеющиеся у Вас литые диски могут быть установлены летние или зимние шины нескольких типоразмеров.
Как общий вывод: важно, чтобы, например, литые диски, выбранные Вами с помощью подборника на сайте, проверялись нашим менеджером по каталогу производителя. Кстати, при одновременном увеличении диаметра колеса и ширины литого диска, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра. По опыту: вылет литого диска допускается уменьшать, но ни в коем случае не увеличивать, так как при увеличении ЕТ диск углубится в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Но бесконечно выдвигать литые диски до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как шины могут начать задевать за подкрылки, все в конечном итоге определяется конструктивными особенностями автомобиля и существующими настройками подвески. А также тем, как Вы к этому отнесётесь...
Но обязательно : Запрещена установка на автомобиль дисков с PCD, отличными от штатного показателями, поскольку несоблюдение этого может привести к самопроизвольному откручиванию авто диска при движении.
И в заключение: если у Вас возникли какие-либо сомнения при выборе литых дисков, то лучше проконсультироваться с нашими специалистами, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто требуется рассмотреть несколько вариантов автомобильных дисков, прежде чем удастся подобрать оптимальный. Но это и гарантия Вашей безопасности, и экономия, в конечном итоге, Ваших денежных средств.
http://www.iap.ru/catalog/useful/markir ... iye_diski/