На старте маршрута выяснилось, что с нами едет стоковый Прадик. Пилот его интересовался, точно ли маршрут для него проходим (у него была задняя межколесная блокировка, но не было стропы, способных копать штурманов и устройств для копания).
Заверили его, что именно так и ездят в МВД (по сравнению с прошломвдшным Чирком, он хотя бы чуть легче) и смело двинулись к Горе.
Насыпь почти на всем своем протяжении идет через Лучановский кедровник.
Температура была около -2С, шел крупный мокрый снег, с кедров в сугробы падали птицы неизвестной породы (Слава предполагал, что это кедровки), что-то там под снегом клевали и выглядывали на нас нехотя и лениво. Улетать отказывались, пока в них не кинешь снежком.
Идилия продолжалась метров 200, пока не выяснилось, что Прадо застрял.
Мы (джиперы) своих в беде не бросаем (даже в 100 метрах от начала маршрута), собрались штурманы и не только, взяли лопаты и пошли копать.
Дальнейшее МВД свелось, в основном, к эвакукации ЛендКрузера.
ЛендКрузер не хотел обратно. Пилот помогал ему в этом (сразу вспомнился газопровод, Олимпия и Анатольич). Много копали под взглядом баранов. Нива дергала, лебедила, разворачивалась. Опять копали. Пытались развернуть эвакуироваемого - согнали в кювет УАЗ и посадили его насмерть в замерзшем ручье.
Подключили к спасательному процессу 200-ку (Крузака, а не Эльку, естессно, что мелочиться) и какой-то мегаджип с логотипок Крайслера. Порвали стропу (быдыдыщь, получите два Лендкрузера половинками стропы по задним частям!), что-то раскололи на Прадике. Вспомнили, что если со стропой прилетает и шакл, то под замену идет задняя дверь. Поинтересовались, сколько она стоит у 200-го.
Сходили за последней динамикой в УАЗ. Стропа была у меня уже видавшая виды и всего на 10 тонн (в отличии от новенькой 15-ти тонки Славы, павшей на втором рывке), доверия владельцу 200-го не внушала, но пять дырчков выдержала - Прадик извлекли на тведую площадку перед лесопилкой.
Потом вылебедили УАЗ из речного плена и поехали дальше.
Но особо далеко не уехали, так, пару раз посваливались влево-вправо по пояс в снег, покопались, потолкали, вывели Славу на чистую воду (купил блокку, а супруге не сказал), словили на приводе рычага КПП УАЗа загадочный трабл и стали пить чай и смотреть на окружающую природу.
Чай попили и решили, что надо еще пару попыток оставить на достижение цели. Поехали, почти не застревая, обратно до лесопилки (у уазика все пятая вместо первой и задней включалась), а потом и домой.