Маршрут отличался от обычной поездки на Кирек только последней его частью: планировали от озера подняться на гривку, по ней до ехать до начала старокирекского зимника (в надежде, что на зимнике снег уже достаточно упал, а болото еще не оттаяло, т.е. сложился баланс сил и средств для его прохождения).
Технических целей поездки было две:
- КУ2 (Крайне Удачный Уазегг) обзавелся китованной раздаткой и лебедкой, требовалось их проверить в боевых условиях,
- условия на маршруте по состоянию снега будут схожими с теми, что ждут нас на Поползли, т.е. получали мы возможность потренироваться в преодолении снеговодяной каши.
Выехали от Гоара в три машины: КУ2, славина НИВА (с блоккой в заднем мосту и самоболоком в переднем) и УАЗ, впервые участвующий в подобных поездках, но несущий на себе следы легкой внедорожной подготовки.
Свернули от СМСотеля на дорогу к Березоречке, поняли, что к обеду она растает и возвращаться мы будем водным маршрутом, и поехали по еще не растаявшему зимнику, радуясь ослепительному солнцу, отражающемуся от ослепительно белых полей.
Через минут десять едущий впереди УАЗ на полном ходу прыгает в поле. Не вышло, т.к. дорогу окаймляет метровый бруствер.
Экипаж УАЗа вид имеет слегка очумевший, пилот озадаченно сообщает, что колеса управляемые и колесо рулевое, видимо, не имеют между собой никакой связи.
Капот поднят, причина отсутствия связи между тремя колесами видна, так сказать, невооруженным глазом.
Штурман Вова философски интересуется, что бы было, случись процесс рассоединения карданчика и вала на десять минут раньше, т.е. на федеральной трассе М-53...
Возвращается уехавшая вдаль НИВА, ремонт, протягиваются все болты и гайки рулевого соединения (отмечу. что экипаж УАЗа не чурается крутить гайки и умеет это делать, т.е. не из мажоров). 15 минут- и колонна снова движется к Березоречке.
Проходит еще 10 минут и штурман Вова обращает мое внимание на заднее левое колесо только что отремонтированного УАЗа. Звучат версии: мегагрыжа резины, задавили барсука и он прилип к покрышке, перемежающаяся игра света и тени. Сигналим. Останавливаемся. Подходим. Заглядываем....
Дас, друзья, скажу честно: такое я видел в первый раз
Штурман Вова философски интересуется, что бы было, случись процесс разбортовки такого колеса на федеральной трассе М-53...
Владелец АУЗа, похоже сам удивлен, как он ездит на таком диске. Но ездит он на нем, похоже, не первый день и, как я понял, чуть ли не с момента покупки этого автомобиля.
Ладно, едем дальше.
В лесной зоне березореченской дороги встречаем УАЗик, водитель которого (Равиль, если я правильно познакомился) подтверждает, что полчаса назад встретил Наварру и какой-то Тойотоджип.
Через 2 часа после выезда прибываем в Березоречку.
Дальше нам туда.
Вынужденно наслаждаюсь деревенскими видами, т.к. экипаж УАЗа начал танцы с бубнами по установке 4х цепей противоскольжения
Они раскладывают их в лужах, наезжают на них, съезжают, оборачивают ими колеса, короче всеми своими действиями провоцируют моего штурмана Вову (который на установке цепей съел два десятка собак) вмешаться.
Через 15 минут Вова, как человек морально слабый, берет процесс цепеодевания под свое руководство, на окрики "Фу, Вова, чужой экипаж, нельзя, фу!" не реагирует.
Через полчаса цепи (слава всем богам) установлены. В этом установленном состоянии они пробудут ровно три минуты. Но зато нас успевает догнать Патриот-пикап (решили ехать снами, но на форуме не отрисались, телефоны не узнали, никому не позвонили, что опаздывают, догоняли, как могли, - найдите хоть одно не алогичное действие) на зимней резине стокового размера.
Съезжаем на дорогу к Киреку.
Цепи пали.
Патриот застрял.
Пытаемся убедить экипаж Патриота стравиться, они соглашаются, но у них нет манометра (ну да, в обязательных квалификационных требованиях к участникам я этого не указал...). Травим со штурманом Вовой патриотовские колеса (так быстрее, ибо солнце уже высоко, а мы еще в Березоречке).
Ура, едем.
Через двадцать минут догоняем пропавшую экспедицию. Висят.
Находим (с трудом) трезвых участников, предлагаем следующий вариант действия: пробиваем КУ2 через поле объезд перед 200-ым, цепляем его к НИВЕ, КУ2 догоняет НАВАРРУ (она висит в 100 метрах впереди), пробиваем объезд перед ними по полю, КУ2 берет на стропу НАВАРРУ, бьет колею и подергивает НАВАРРУ, НИВА подергивает 200-го (др вариантов нет), остальные едут по автобану.
ОК, все (вроде бы ) все поняли.
Пробиваю объезд вокруг Крузера
Догоняю НАВАРРУ
Начинаю бить объезд. НАВАРРА в это время лебедится и протягивается на 20 метров. На фига (..уя), мужики?!
Бью новый объезд - опять лебедятся, с трудом успеваю выскочить на дорогу перед НИССАНОМ, разогнав тросоносителей в снег. А в полях хорошо, снега по пояс (это я к тому, что объезды бить не очень айс).
Впереди - буранная тропа
Дергаем НАВАРРу, пошла, едет, ну и мы едем, потихоньку бьем колею. Кое-где под снегом уже водичка.
Стоп, НАВАРРА не едет. Возвращаемся. Не, ребята, мы не застряли, мы наливаем....
Ладно.
В общем, на третьем таком "мы наливаем...." мы поняли, что пропавшей экспедиции хорошо и без нас, что им мешать наливать не надо, едем дальше к Киреку.
Пока Слава лебедится в логу, прячем тайник (см соответствующую тему про геокешинг).
Спускаемся к озеру, уходим вверх по бураннице на оз Пиявочное (если я не ошибаюсь)
Навигатор не видит спутников. Гы, это санкции Америки за Украйну, отключили нас от ДжиПиэС.
Снега в долине какого-то там ручейка, вытекающего из оз Кирек (опять же могу ошибиться, но он крайне оригинально называется Кирек), - по самые нехочу. Бьемся по метру, наконец-то испробуем новую лебедку КУ2, проходим метров 300-та. НИВА даже по следу КУ2 вынуждена лебедиться (т.к. подъем и т.к. снег послеобеденный, везде под ним вода).
Смотрим время - почти 16.00 (Остерегайтесь в 16.00 выезжать на газопровод....(Олимпия)). Решаем банально вернуться вниз к озеру и пожарить шашлыки на поляне с "тарзанкой".
Возвращаемся, пробиваемся вдоль Кирека.
Жарим мясо.
Слышим звуки безобразия на заимке - значит пропавшая экспедиция осилила последний спуск, слышим как гудят моторы спустившихся к озеру Патриота и второго УАЗика.
Значит нам пора домой.
Едем обратно.
В первом логу Патриот пробивает ледовую корку, пошла вода! Прибываем к промоине, чуток лебедимся.
ОТ Березоречки едем обратно колонной в темноте и совершенно раскисшему зимнику.
УАЗ на грыжованном колесе несколько раз останавливается, что-то чинит под капотом (как я понимаю - оборвался тросик газа, попала вода куда-то, куда ей попадать не треба), перед выходом на асфальт все же прожевывают своим недодиском камеру и покрышку (хорошо, что до трассы не доехали, ловить там машину с колесом на выстрел - то еще удовольствие).
Машут руками - проезжайте, мы сами!
Как выяснилось - если бы не Славин свечной ключ, пришлось бы нам возвращаться.
А так - позитив. Солнце, воздух, вода (и ее все больше).
Думаю, к ПОПОЛЗЛИ снега станет чуть меньше, воды - больше, а вот верхний слой земли успеет оттаять.
Удадутся ПОПОЛЗЛИ, короче.