Выехали 1 мая. Вечером были на Чемале. Заночевали.
Созвонились с Kazanova. Он предложил на Каракольские. Поехали.
Выручили по дороге H-RV.
Одну из луж пришлось "проползти" по косогору.
Камни.
Потом камни со снегом.
Было несколько относительно сложных участков - не как камни, как на открытых местах грязь с сухой травой которая замыливает колёса.Иногда разматывали лебёдку. Пока не подъехали к глубокому снегу. На проверку ногами снег оказался выше колена, иногда по пояс. Навигаторы показывали 1.5 км до ближайшего озера. Можно было бы пофачиться и первыми в этом году дойти до Каракольских, можно было хотя бы пешком дойти до озера, но и то и другое означало ночёвку на горе. Но усталость и большое количество медвежьих следов заставили нас повернуть вниз. Ну что ж. Будет повод приехать сюда в этом году ещё раз.
Возвращаемся. Где-то за Чемалом по Катуни уже в темноте находим место для ночлега. Утро на Катуни:
В конце сегодняшнего дня дороги наших экипажей пойдут в противоположные стороны, но пока нам по пути. И мы выдвигаемся на Ороктойский мост.
Заехали к алтайцам. Подъезжаем - три авто, причём одна из них с разобранной ступицей, вторая на горке с оторванным шкворнем. Остальные либо ещё на маршрутах, либо уже по домам, так как дело уже подходило к завершению их мероприятия. Подходим - нам говорят: "Ваш Олег уже уехал..". Ну ладно. Уехал так уехал. Поболтали. Спросили про альплагерь Актру. Ответили что сейчас там вряд ли проходимо на наших авто из-за снега. Спросили про Ороктойский перевал - сказали что там они вчера были - там проезжаемо. Ну и отлично. Едем на Ороктойский.
Действительно - поднялись относительно просто - "лайтово". Только на подъёме в одном месте залипли - "замылились", но выехали своим ходом - без лопат, лебёдок и пр.
На спуске: в дерево судя по всему ударила молния, оно горело. Но продолжает жить.
Выехали на Чуйский тракт. Экипаж FJ поехал на север. Нам дорога на юг. Переночевали в Акташе в мотеле, на который с трассы указывает вывеска "Гостиница 500м" (уже почти в конце Акташа). Хозяин этого мотеля имеет трёхмостовый ЗИЛ и иногда "забрасывает" группы туристов на альплагерь Актру. Посмотрел на нашу Ниву - сказал: "проедете легко..!". На утро поехали до Курая. Потом по степи
до перевалочной базы, на которой на стоянке стояли пузотёры. Поднимаемся.
Этот УАЗ два часа назад хлебнул воды в этой луже, его экипаж боялся что гидроудар - выкручивали свечи - продували, потом пытались завестись, посадили свой аккум, потом аккум жипа.
Пришлось подъезжать максимально близко чтобы достать проводами до аккумулятора УАЗа.
УАЗ завели, к этому времени нас догнал жип. Эту лужу проехали нормально.
Выезжаем в широкую пойму р. Актру.
Догнавший нас жип оказался бывалым Красноярским экспедиционником. В том числе был и на 110-м зимнике. Немного пообщались.
Приехали.
Пообедали в местной маленькой столовой. Пешком поднимаемся на Голубое озеро.
Подъём на "бараньи лбы"
Выходим на ледник.
На озере (зимой (там ещё пока зима) озеро как явление не существует из-за того что оно питается талыми водами) несколько групп альпинистов - используют этот лагерь как базовый для дальнейших радиалок.
Немного отдохнули. Спускаемся на ледник и обратно в альплагерь.
Утром возвращаемся в Акташ.
Устали. Утром решили что надо немного отдохнуть - съездить в долину Чулышмана.
Поднялись на грибы.
Приехали к ЮБТО. Вечер был прохладным и ветреным.
А утром тепло и штиль.
Немного отдохнули, собрались. Поехали обратно. Теперь уже хотим выдвигаться в сторону феста. По дороге попался смешной экипаж из трёх человек на C-RW. С этими ребятами мы уже общались - в долине Актру. У них случилась поломка - лопнула трубка коробки-автомата которая идёт в радиатор. Масло выбежало. Машина не едет. Ни масла. Ни трубки. Решили помочь. Первый вариант - тянуть их до Улагана. Второй - ремонтировать на месте. Выбрали второй так как у меня оказалось немного трансмиссионного масла в запасе, а трубка один-в-один подходила от выводов моих сапунов. Отремонтировались. Поехали. Но на перевал полным экипажем заехать они не смогли (всё-таки много масла у них успело выдавить из коробки, а у меня в запасе было около 1л или даже меньше). Водитель поехал один, высадив пассажиров. А я подвёз этих пассажиров на заднем бампере. Вот выражение одного из этих смешных ребят после подъёма на бампере Нивы на перевал (прошу без критики, понимаю что этот перевал не место для развлечений, но они потом признались, что итак из-за поломки они уже были морально "подкошены", плюс надо было пешком ещё наверное больше часа подниматься в гору - были очень благодарны, тем более что погода была сухая и я никем и ничем не рисковал кроме своих задних пружин):
На чём мы с ними расстались. По дороге заночевали в Камлаке. И поехали на фест через Новск.
На фесте понравились оба дня. На втором дне проехал 1,2, 6 и 8 трассы. (2 и 6 проехал за 1,5 мин, а вот 1 и 8 не уложился по времени). При этом я "добил" всё-таки свою внутреннюю гранату (хрустела ещё с Ороктоя). И сломал заднюю правую длинную тягу - была в запасе. Авто пока на заднем приводе. Вчера пол дня её отмывал.. Фото с феста каких-либо особо интересных не получилось.