Поездка удалось, обо всем по подробней:Казалось, что машина готова и можно отправляться на озеро Уткуль, но при движении Уазика на сцепке нарисовалась нежданная проблема, при наборе скорости усиливался неприятный звук. Осмотр показал, что проблема с передним мостом (загулял хвостовик и подклинивал мост), а так как недавно был перебран задний мост, решили двигаться дальше заменив фланцы ступицы на фланцы без шлицов, а дальнейший ремонт и принятие решение как с этим бороться оставили до приезда в лагерь. Дорога особых проблем не доставила (ехали ч/з Новосибирские пробки около 2-х часов), и около семи часов вечера мы прибыли в лагерь, где нас уже ждали друзья одноклубники. В процессе следования в базовый лагерь созвонились с экипажем на предмет подвоза необходимых запчастей, разбив лагерь и отметив приезд, приступили к ремонту моста. В 11 вечера в лагере собрался весь экипаж, ремонт решили отложить на утро, посидев немного разошлись по палаткам. Многим поспать толком не удалось, т.к. дискотека слегка затянулась до 4 утра, мне это никогда не мешала, поэтому я встал пораньше, выпил кофе и принялся за ремонт, тем самым разбудил Мишу и Женьку. Посоветовавшись решили попробовать подтянуть гайку хвостовика, что и сделали, люфт при этом практически сошел на нет, подумав немного решили оставить как есть и кататься пока мост не сдохнет (чего кстати так и не случилось). Вскоре в нашем лагере проснулись все и началась подготовка к гонке, кто-то менял колеса, кто-то готовил запасы, штурмана разбирались с навигацией, пилоты регистрировались и проходили техническую комиссию, вообщем шевелились не по детски. К брифингу два боевых клубных экипажа (наш и Ская) были практически готовы, штурмана отправились слушать организаторов
и тут при движении в сторону старта снизу раздался звонкий брякающий звук, переглянувшись со Скатом определили что звук раздается из поддона сцепы. Сняли поддон, убрали источник шума (части от шланга выжимного) и поехали к месту старта. Стартовать решили не спеша, чтобы в пыли кого-нибудь не затоптать и не поцарапать.
В 10-00 стартанули,
ехали спокойно на дальние точки, очень хотелось побывать там, где в прошлый раз не были. Проехав половину пути, вдруг обнаружилось, что тормоза отсутствуют совсем, педаль проваливается до пола. Пробовали прокачать и разводить колодки, помогло не существенно, так и поехали дальше тормозили ручником, благо он работал хорошо. Так мы благополучно добрались до дальних точек, теряя иногда по дороге трапики. На точках уже были Алтайские экипажи, некоторые из которых взяли уже по 2-3 точки. Подумав, мы принялись за взятие точек. Взяли точку 115 в речке,
пересекли ее, чтобы взять следующую, уперлись в крутой берег, залебедились и потихоньку стали подниматься и тут на середине подъема перестала работать лебедка (отгорел один из контактов). При нажатии пульта раздаются щелчки, а мотор не крутит, когда шевелили контакты лебедка вдруг сработала, так мы и выезжали, как только переставала работать шевелили контакты снова. Выехали на берег, взяли точку 120
и занялись заменой мотора лебедки. Починившись подъехали к 117 точке, до этого там долго сидел экипаж из Алтая на другом берегу, как оказалось расстояние до точки с нашей стороны было в полтора раза больше, но это нас не остановило. Приготовились и поехали (точнее будет поплыли) к точке
вода потихоньку прибывала и к тому моменту как мы зафиксировали взятие точки утонули задней частью почти под крышу
Андрюха (Скат) в процессе с делал селфи, положил телефон в карман, откуда он у него благополучно отправился в плавание и больше мы его не видели. Мишаня же макнул фотоаппарат и флешка в дальнейшем отказалась читаться. Пока лебедились на берег, почему то не крутились передние колеса (думали мосту пришел конец), потом в один момент начали крутиться передние колеса и дело пошло куда веселее. Дальше быстро взяли еще две точки 116
Миша штурмует горку
точка 111
и поехали искать выезд на дорогу. Решили ехать по следам конкурентов, заехав в лес, застряли в колее, отлебедились, машина начала греться, заглушили, чтобы почистить радиатор. Как закончили с чисткой и продувкой радиатора заводим, а она не заводится, стартер крутит два три оборота и встает. Меняем АКБ, заводим, объезжаем грязь по лесу и едем дальше. По ходу движения снизу звук намотавшейся на задний кардан травы. Выезжаем на дорогу и начинаем срезать траву(время 13-30), мимо проходят местные жители и с удивлением смотрят, как из под машины торчат три пары ног, начали заводить, та же песня стартер не крутит, пытаемся завести с толкача, не получается. В один момент заводимся и мчим дальше, но не долго, снова в поддоне начинает что-то брякать, подозрения падают на расколотый корпус стартера. Снимаем поддон сцепления, а там тавотница, смотрим стартер живой. На всякий случай открываем капот и Мишаня замечает, что не крутится генератор (заклинил подшипник) в голове промелькнуло «приехали». Снимаем генератор, откручиваем шкив, у подшипника не хватает обоймы и нескольких шариков, разбираем мотор лебедки в надежде найти нужный подшипник и восстановить генератор, но не тут, то было размеры существенно отличаются. Проводим мозговой штурм, как нам добраться до лагеря (там нас ждет Женькина калина с генератором), собираем нано конструкцию из запасного натяжного ролика, ключа на 14 и пластиковых стяжек, проверяем и чудо оно работает. Едем в сторону лагеря по дороге, которая ведет через точки по кругу (очень хотелось закольцевать маршрут) и посмотреть какие там точки (вдруг вернемся), благополучно проскакиваем поворот, проезжаем пару километров по лесной дороге, понимаем, что едем не туда, возвращаемся, находим нужную дорогу и едем по ней. Дорога становится все хуже, в процессе движения узнаем, что потеряли один из трапов, разворачиваемся и едем его искать. Проехав, приличное расстояние в обратную сторону принимаем решение ехать в лагерь по той дороге, по которой заезжали к точкам. Речку снова форсировать не пришлось, нашли мостик и вот мы уже на дороге к лагерю. Ехали быстро, обгоняя легковые автомобили зрителей и поднимая клубы пыли. Подъезжая к дамбе заметили эскудик Сани (Ская) с поднятым капотом, как выяснилось, утоплись малость, парни реанимировали машину. Лена с Юлей (Олимпией) сидели на обочине в пыли и были очень рады нас увидеть. Поделились своими впечатлениями о гонке и о проблемах с техникой и мы рванули в лагерь. Около 3-х часов дня добрались до рем. зоны в лагере, мужики побежали в лагерь снимать генератор с калины, я пока разбирал нашу нано конструкцию, которая оказалась вполне работоспособной. Как раз в это время в лагерь приехали Леха Шейкин и Женька (катались по Алтаю и приехали к нам), постояли поговорили, показали где наш лагерь. И тут оказывается, что генератор с калины нам не подойдет, пока парни искали по лагерю генератор, к лагерю подъехала котлета Лехи Луконина
они уже гонку закончили, договорились снять генератор с его машины. Снимаем его генератор и шкив, так как они у нас разные, примеряем, и тут оказывается, что посадочные места разные. Время уже пятый час и руки потихоньку начинают опускаться и тут Миша двигает речь мол неужто мы сдадимся, время еще вагон, будем брать точки без генератора и соответственно без лебедки. Быстро распределяем обязанности, я в лагерь снимать третий АКБ с крузака, Миша ставит на место генератор на котлету, Женя и Андрей собирают нано конструкцию. Все готово и в шестом часу мы выдвигаемся на трассу, начинаем с ближних точек, берем три точки 97, 102 и 104
в процессе толкаем
пихаем
но едем
Двигаемся дальше, заплываем и берем еще две 98 и 109
и едем дальше впереди куст точек из 5-ти точек по 5 баллов, внимательно рассматриваем подъезды и решаем что без лебедки это не вариант, пропускаем их. Дальше едем, прощупываем и протаптываем подъезды к каждой точке, если есть сомнения, не суемся. Тут Женю прибивает на селфи и он начинает фотографироваться на каждой остановке.
Берем еще две точки 87 и 72
в процессе замечаем экипажи с Алтая с которыми вместе заходили на дальние точки. Берем две точки 81
и 71
по их следам, слегка застреваем , с помощью хайджек а и трапов выезжаем, тут заканчивается один из АКБ, ставим другой, заводимся и двигаем дальше. Подъезжаем к 99 точке , слегка срубаем грунт, выставляем трапы и берем точку.
На 88 точке ищем правильный заход, потихоньку заезжаем и без проблем берем ее
Мимо нас в это время едет экипаж класса экстрим
хотел было проскочить мимо точек, но увидев, что мы берем точку вернулись и поехали брать. Время около 8-ми часов вечера финиш в 21-00, принимаем решение двигаться в лагерь, по пути заезжаем к точкам, где долго выбирались экстримовцы, выходят тяжело на лебедках и трапах, смотрим внимательно, вдруг удастся найти приемлемый путь, понимаем, что для нас это не вариант. Все, прем на финиш и в 20-08 финишируем. В лагере узнаем, что все Томичи финишировали вовремя, чему несказанно рады.
Оранжевый экипаж : Саня (Скай), Юля (Олимпя), Лена и Серега (Руникс) имел все шансы занять призовое место, отлично начал гонку, ребята брали в процессе гонки сложные водные точки, несмотря на то, что подтопили машину, продолжили борьбу за финиш в зачетное время. МОЛОДЦЫ!!! 68 балов за два часа очень приличный результат.
После гонки собрались и дружно пошли купаться и отмываться после трудного дня. Пришли в лагерь и почти сразу, начался дождь, разбрелись по палаткам, отмечали удачный финиш, ходили друг к другу в гости, маленько выпивали, смотрели фейерверк, до дискотеки, которая была до 5-ти утра так и не дошли, решили ложиться спать.
Утром посмотрели результаты, у нас 4-е место из 7-ми с результатом 42 балла, до третьего места не хватило три бала. Пересчитали, так и есть четвертые. У оранжевого экипажа 7-е место из 16-ти, у Сапрыкиных 3-е место с результатом 108 баллов. Все начали потихоньку собираться, мы же решили задержаться на пару дней и отдохнуть. Сходили на награждение, порадовались за призеров, пообщались, проводили Томичей и пошли в лагерь отдыхать и купаться. Два дня пролетели незаметно, отдохнувшие и посвежевшие во вторник мы поехали домой и через 10 часов были в Томске.
Хочется сказать Огромное Спасибо всем, кто был на Уткуле, экипажам за участие, ребятам в лагере за поддержку и душевную компанию, и отдельную благодарность экипажу. МОЛОДЦЫ!!!