nikolay000 писал(а):что лучше металлические или обычные прокладки на головки двигателя?
Прокладки - вещь "тонкая".
Напоминаю для всякого случая.
Назначение прокладки - герметизировать соединение. В данном случае - "блок"-"головка".
Принцип работы - сдеформироваться ("потечь"), что бы заполонить неровности сопрягаемых поверхностей. Это - для сминаемых прокладок (резина, паронит, метало-асбестовые и т.д.). Или прокладки, которые вминаются в поверхности, деформируя их. Второе - не наш случай.
Усилие затяжки головки - это усилие, которое гарантированно деформирует прокладку. Усилие зависит от свойств материала, площади прокладки.
Металлическая прокладка - алюминиевая. Да? А головка и блок - тоже (выступающие части гильз из чугуния - можно не учитывать). Текучесть - примерно одинаковая. Значит условие герметичности металлической прокладки:
1. Максимально идеальная геометрия сопрягаемых поверхностей (шлифануть над головку и блок).
2. Усилие обжатия головки - больше чем для обычной прокладки. Учитывая, что и на обычной штатное усилие частенько "сворачивает" резьбу на гайке шпильки, то есть причины на подумать....).
Ну как то так.
Ну или "шлифануть" и герметик вам в помощь....