Даже не придумаешь - почему такое могло случиться.... (я про сцепление).
Наиболее вероятно - наличие микротрещин и мне кажется - попадание "инородного предмета" под диск сцепления. Что-то очень тонкое и достаточно прочное. Зазорчик-то там - "ноль и повдоль".
Но если попало - то перекосы+нагрузка рывками (там вряд-ли знакопеременная будет, двигатель-то в одну сторону вращается...) - впринципу могут так заломать диск.
Точную причину сейчас не определить конечно.
Обычно для выяснения причины надо разбирать очень аккуратно. Всматриваясь в то, что высыпается при разборке...
p.s.
я уже третий диск сцепления исхаживаю. Оба предидущих диска не износились и наполовину по накладкам. Оба раза - поломка гасящих пружин. Второй раз - каюсь!- сам виноват конкретно. Таскал волоком бетонные пасынки.......
"Экспериментатор" хренов!
("...а вот интересно, два утащу? Тащит! А три? Тащит! А в разгончик?....")
Пружина лопнула, но не выпадала из диска сцепления. Пока кусок не выломался (пружины) и не попал под зубчатый венец маховика. Частично зубъя замял с одного края. Потом за эти "замятые" края зацепился бендиксом стартёр и двигатель относительно стартёра клинонуло. Пытался рукояткой "помочь горю"-сломал рукоятку (не "хилый" дядька я оказывается!
). По итогу - пришлось-таки снимать стартёр и постепенно проворачився двигатель напильником подправлять "заходы" зубъев венца.