http://www.crazy-russia.info/tuning_sch ... 0_vl30.phpЯ одно время интересовался как выполнить малобюджетную "переобувку" УАЗа в какие-нибудь зубастые шины. Думай, не думай, а при такой постановке вопроса взгляд невольно падал на тракторные шины...
Начал я потихонечку интересоваться данным вопросом. После прочтения некоторых форумов, в числе которых были форумы на сайтах gaz69.ru, uazbuka.ru и ещё какие-то, названия не помню, но с форумов я понял - в основном из тракторных ставят ВЛ-30 и фБел-160(м).
фБел-160(м)
Шина фБел-160
- 001_tn.jpg (13.58 КБ) Просмотров: 15296
Сразу приведу некоторые характеристики фБел-160:
Размер шины: 12.4L-16
Исполнение: Камерное
Норма слойности: 8
Обода рекомендуемые: W 11-16
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1085
Внутреннее давление, кПа: 220
Максимальная скорость, км/ч: 30
Других характеристик на сайте Белшины нет. Но на уазбуке (uazbuka.ru) озвучили примерный размер фБел-160 в дюймах: 36.5х12.5
Про различия между фБел-160 и фБел-160м шибко подробно нигде не написано. Из разных источников я понял, что фБел-160м гораздо мягче, лучше плющится и вроде как полегче, чем фБел-160, к тому же фБел-160 уже не выпускают.
Многие говорят, что фБел-160 отвратно плющится и вообще шина из семейства "деревянных". Сам не ездил, не знаю, но человек с ником "Дизель" сказал, что плющится фБел-160 хорошо. В доказательство прислал фотографию фБел-160 в сплющенном виде:
- 002.jpg (28.02 КБ) Просмотров: 15315
фБел-160 плющится! Давление на рисунке 0.2 аТм
Видмо, плющится не плохо, создавая довольно большое пятно контакта, ведь шина сама по себе довольно широкая.
Чтоб шина не разбортировалась и не прокручивалась, надо ставить её на диски поуже, на 8 например. Так же для фБел-160 есть отличные разборные диски, от тракторной телеги, название и характеристики не нашёл, только фото, на котором мало чего видно, но всё же:
Разборные диски от тракторной телеги для фБел-160
фБел-160 можно сравнить с ротой солдат, ведь и те и другие могут копать канавы со скоростью света. Так что баловаться с педалькой газа не рекомендуется, езда только внатяг, впрочем как и на любой другой резине, но пробуксовка на фБел-160 аукнется гораздо сильнее, чем на тех же гудричах.
На тестирования резины фБел-160 (кем-то с форума gaz69.ru), двумя одинаковыми УАЗами был предпринят выезд в лес. Разница у УАЗов была лишь в двигателях (на фБел-160 стоял ещё и дизель), ну и в резине, конечно. На одном "подопытном" стояла резина Я-192, а на другом фБел-160.
Выбрали горку, грязную, скользкую, крутую. На Я-192 доехал до половины, задом чуть дальше. На фБел-160 заехал и передом и задом, заехал с трудом, но он это сделал.
В торфе сели что один, что другой. Там вообще практически не важно какие у тебя колёса, там все садятся, по словам тестирующего, ему виднее...
Конечно, тестировали и в колее, как без этого. Тяга сумасшедшая, идёт без проблем. Встретили лесовозчиков, те сказали, что дальше дорога ещё хуже, пару часов назад выдернули УРАЛа "за тем поворотом". Ну что ж, тестировать так тестировать. Засадное место, где сидел УРАЛ, УАЗ на фБел-160 прошёл ходом, УАЗу на Я-192 пришлось немного помочь.
На фБел-160 выезд из колеи практически не доставляет проблем. Также колею переезжали поперёк - тест пройден.
Это по тесту. Теперь о явном - фБел-160 очень тяжела для тех же УАЗов. На "гражданские" мосты её опасно ставить во избежание неприятностей. С военными мостами попроще - полуоси разгружены, но трансмиссия всё равно не расчитана на такое колесо. "Обув" свой УАЗ в фБел-160 готовьтесь к замене полуосей и прочих расходников. Так же стоит учесть, что 417 и даже 421 двигателя не хватает для фБелов со штатной раздаткой. В поисках выхода можно установить раздатку с понижающим отношением 2.6:1 (лучше больше), 3.2:1 или 3.7:1 (предпочтительный вариант). Dred (и ещё какой-то человек, простите, никнейм не запомнил) с форума уазбуки отмечали, что с рк 3.7:1 как-то отодвигается момент диагонального вывешивания, т.е. он наступает намного позже. Лично я объяснить это явление не могу, т.к. в матчасти я не шибко силён. Так же в поисках выхода можно поставить более мощный двигатель, но этот процесс более трудоёмкий.
Ехать больше 30 км\ч на фБел-160 нельзя, но это по тех. ограничениям, а мы - русские люди, потому кочегарим свои чудо-сани до предела
Для кого-то предел 60 км\ч, для кого-то 100 км\ч. Ехать на фБел-160 гораздо тяжелее, чем на импортных грязевых шинах. При езде 60 км\ч уровень шума такой, что шарахаются даже люди на тротуарах
Это со слов того же "Дизеля". Встречал я и человека, который ездил на фБел-160 100 км\ч, сказал, что шумит "недецко".
Также бытует мнение, что на болоте нельзя на ней кататья, ибо она закапывается и в последствии создаёт работу для лебёдки, но изобретательность не знает пределов. Кто-то додумался и перевернул шину наоборот. В таком режиме покорялось болото и, по словам водителя, машины на свамперах и боггерах нервно курили, не понимая ситуации. Перевернув ёлочку фБел-160 гораздо лучше начинает выезжать из колеи, многие спереди переворачивают рисунок именно для этого.
УАЗ на фБел-160
УАЗ на фБел-160
УАЗ на фБел-160
ВЛ-30
- 007.jpg (5.53 КБ) Просмотров: 15312
Шина ВЛ-30
Некоторые характеристики ВЛ-30:
Слойность: 10 слоёв
Масса, кг: 36
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1500
Максимальная скорость, км/ч: 30
Многое из сказанного также относится и к ВЛ-30. Например то, что у ВЛ-30 тоже сумасшедшая тяга. Её так же запретили на некоторых соревнованиях, судя по высказываниям с форумов. Тот же шум при езде, то же ограничение в 30 км\ч
ВЛ-30 так же едут пока аккуратно давишь на газ, чуть буксанул - откапывайся.
УАЗ на ВЛ-30
УАЗ на ВЛ-30
УАЗ на ВЛ-30
Безусловно, у тракторных шин есть как достоинства, так и недостатки, о которых я уже говорил выше. Для спорта их не купишь, а для выездов в тайгу - можно, тем более эти шины стоят в несколько раз дешевле импортных внедорожных шин. ВЛ-30 также заметно дешевле фБел-160. Цена для кого-то является значимым фактором. А кто-то просто хочет почувствовать себя трактором и покупает тракторные шины.
Выводы делать вам, я же просто оформил множество мнений, взятых с различных форумов. Конечно, не догадался сохранить страницы, чтоб приводить цитаты в оригинале, а не своими словами. Так же стыдно, что не знаю имён авторов, высказавшихся по теме, но я не знал, что буду писать эти строки
Вроде как смысл я не исказил, если что сильно не бейте.
Автор - Сапранков Денис