Ездил на разных машинах, но если сравнивать Ниву и Уаз - впечатления такие, Нива ломается чаще, но удобней. Когда купил Уаз и гнал его из Новосиба, то жена сказала, что Уаз тише и мягче идет, чем Нива (хотя кто знает мои машины - моя Нива была очень тихой). Практически после каждой поездки в Игловск Ниву приходилось ремонтировать. Уаз практически не ломается, с 2003 г. (пробег на сегодня 90 000)приходилось менять расходники - комплект сцепления (1), тормозные накладки (без счета), амортизаторы по кругу (2 компл), масло (2 раза в год), фильтра, свечи (2 раза в год), задние рессоры (1 комплект и передние уже просятся), втулки рессорные (4 компл). Остальное - улучшайзник, в принципе, как уже до меня говорили - под себя.
Но - не для спорта.Сечас ездим, и начинаем с женой замечать, что объема Уаза уже не хватает (к хорошему привыкаешь быстро)
Да, многие ездят и на Нивах без проблем, но - по городу и в очень легкую грязь. Основная проблема у Нивы (по моим наблюдениям) - ступичные подшипники, чехлы шрусов, шаровые опоры, а у 21213-21214 очень слабые передние лонжероны (по сравнению с 2121) - это последствия повышения требований к пассивной безопасности (зона деформации), слабый кузов (бывало на кочке и в колее открывалась задняя дверь), быстро гниют пороги передние и задние крылья. На тяжелой дороге отрывает крепление раздатки.
Ну и еще одно чисто субъективное впечатление - часто езжу в Новосиб, Юргу, так вот мне на Уазе ехать комфортнее, лучше держит дорогу, легче в управлении (стоит ГУР). А скорость - так я в последние года предпочитаю 90-100 (старый становлюсь
)