http://offroad.tomsk.ru/news/news-541.html
Задуманная ещё 4 года назад, когда я уже поездил по северу Новосибирской области, мысль проехать сквозь самые большие в мире болота — Васюганские, каждый сезон всплывала и не давала спокойно спать отмороженному мозгу. Север НСО вымирает, хоть как то различимых дорог всё меньше. Тракторные зимники, которые пробивались до немногочисленных буровых, уже отсутствуют на более-менее современных картах конца 80х. Эти уникальные по своему размаху болота занимают огромную территорию и вообще говоря не проходимы для колёсной техники. Краткие надписи на бОльшей части Васюганской равнины "глубже 2 м" не оставляют надежды пройти и на гусеничной технике. Без ежегодного обновления, подсыпки, накатки зимников и тракторных дорог эти направления недоступны для техники, кроме плавающих машин на пневматиках.
Наконец в 2010 году критическая масса информации, планов, мыслей, отмороженных коллег и друзей перевалила точку кипения и мы резко начали готовить серию разведочных вылазок.
Итак общая задача — пройти на колёсной технике насквозь Васюганскую равнину с запада на восток или наоборот. Посетить исторические места Томской и Новосибирской области. Осмотреть остатки буровых, разобранные одноколейки, брошенные деревни. Заглянуть в самое сердце самых больших болот на Земле.
На первом этапе - предварительные разведочные выезды. Пока планируется 2-3 выезда в формате марштутов выходного дня. По возможности совместить с рыбалкой, грибами и прочими приятными дополнениями.
Коллектив мастерской "Гром-строй" приглашает экипажи присоедениться к разведке. Требования к технике — внедорожники в исправном техническом состоянии на резине размером от 35" для тяжёлых, 31-33" — для лёгких. Лебёдка, удлинители, тросы, шаклы обязательно! Траки, якоря — крайне рекомендуются.
Тёплая одежда, дождевики, болотные сапоги, забродни, аптечка, здоровый организм — для экипажа обязательно. Навигация, здравый смысл, понимание, что с маршрута можем выйти на 1-2 дня позже — крайне рекомендуются.