заряд АКБ

Технические вопросы, не привязанные к марке автомобиля

заряд АКБ

СообщениеBeXa 12 май 2015, 18:11

0.03А=30мА - это норма.
Щупы там не красиво подключены в видео на Цэшке, ком - чёрный, и его не переставляют, а вот красный надо на Ампераж поставить. Проверяй давай.

Кедр как в автомате зарядит, на ночь оставляли в режиме "цикл", только не став сопротивление в цепь, как в инструкции, тогда получше зарядишь.
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 12 май 2015, 20:29

чуть более чем за четыре часа зарядил акк с 7,6 до 12,4 вольта. Воткнул в машину, завелась в полпинка, замерил тестером, на заглушенной машине с выключенной сигналкой потребление 0,02-0,03А, с включенной сигналкой 0,04-0,05А в течение первой минуты. Т.е. все в пределах нормы. Хбз куда смотреть.
На сутки оставил акк на зарядку. Пока режим автомат, как зарядит, воткну на цикл.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 13 май 2015, 11:23

Да я ж говорю заедь, хоть под нагрузкой показания посмотрим. Днём на Мира, вечером Мариинский, пока вилка в гараже имеется.
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 13 май 2015, 16:49

BeXa писал(а):Да я ж говорю заедь, хоть под нагрузкой показания посмотрим. Днём на Мира, вечером Мариинский, пока вилка в гараже имеется.


Хлопотно это. Машина не подомной. Жена ее добивает Тт. После ночи зарядки напряжение 13,2 доехали до дачи 13,4 20-25 минут работы двигателя не на холостых :) вернулись часа через четыре домой - 13,5. Кажется батарея живая, генератор тоже. Грешу на сигналку которая после срабатывания глюкнула и начала кушать липиздричество.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеFed 14 авг 2015, 13:55

Всем Доброго Дня!

Приобрёл вчера вот такого "зверька": http://www.avtoelektrika.ru/t1001ar.php
Сравнительный тест:
http://www.autodela.ru/main/top/test/za ... mart_power

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А представляет собой металлическую коробку размером 212х112х70 (спереди) и 40 (сзади) мм. Из заднего торца выходят три провода: один — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,05 метра, два других, соотвественно с «плюсовым» и «минусовым» «крокодилами». Длина их 85 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми изоляторами, которые предохраняют провода от перетирания. Спереди располагается блок индикаторов. Среди них — один индикатор наличия питания, два показывают ход заряда, остальные работают в режиме показателя заряженности батареи в процессе тестирования или о напряжении, подающемся на аккумулятор в процессе зарядки. На нижней стенке располагаются четыре пластиковых ножки. Автомобильное зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А также позволяет проверить исправность генератора и реле-регулятора (отдельная индикация) и определить уровень заряженности аккумулятора (если напряжение на клеммах выше 12В).

Назначение
Зарядка аккумуляторных батарей (установленных или снятых с машин, катеров)с номинальным напряжением 12 V, емкостью от 9 до 90 А/ч.
Допускается зарядка батарей большей емкости, с увеличением времени процесса.
Устранение процесса сульфатации пластин.
Активация глубоко разряженной батареи импульсным током.
Зарядка батарей направленным током со стабилизацией по напряжению.
Зарядка батарей реверсивным током с ограничением по напряжению, формовка батарей.
Поддержание работоспособности батареи при хранении.
Контроль уровня зарядки на АКБ, текущего напряжения (ЭДС) на клеммах и степени заряженности в процентном отношении.
Диагностика работоспособности АКБ, генератора, реле регулятора (пункты диагностики можно выполнять без подключения к источнику питания 220 V)

(Нудный дядя вещает)
http://www.youtube.com/watch?v=g7AAgSzvwEg
http://www.youtube.com/watch?v=_16yXhKosN0

Кукумулятыр у меня вот такой:
http://amperpeterburg.ru/akkumulyatory_ ... ver_620a1/
http://www.batt.ru/akb/atlas/

Вопрос следующий: Может кто-то уже имел дело со "зверьком" от Автоэлектрики Т-1001А Pic?
Судя по инструкции этот самый Т-1001А Pic заряжает до 90ач, а, в случае, увеличения времени зарядки и больших ёмкостей.

В общем, стоит ли овчинка выделки? Прогадал ли я с покупкой или лучше было бы приобрести хвалёный ОРИОН или Кедр-Авто 10А или Кедр-Авто 5А?
А может вообще какой-нибудь другой зарядник? Изначально мне пришлись по нраву OptiMate 6 (http://optimate1.ru/product/zaryadnoe-u ... optimate6/ http://www.youtube.com/watch?v=6asCZHZ3jrA) или же Ctek MXS 7.0 (http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-7.0.html), но цена на эти "гаджеты" - 6990р и 10440р соответственно, дороговато..... не для меня такие побрякушки.
Жду отзывов, предложений, советов, рекомендаций и т.д. и т.п. :beer:

P.S. Кукумулятыр стоит на зарядке на балконе уже 12 часов, вроде полёт нормальный, заряжает. Есть вероятность, что разрядил я его весьма и весьма, так как не было и 8V перед зарядкой :)
Аватара пользователя
Fed
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 03:26
Откуда: г. Томск, "Сайгон".
Авто: "Чумазег", SGV 2001 г, 2.5 V6.
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеStas58 14 авг 2015, 15:05

RuliK писал(а):P.S. Кукумулятыр стоит на зарядке на балконе уже 12 часов, вроде полёт нормальный, заряжает.

ток заряда какой? вообще говоря АКБ должен заряжаться током 1:10 от ёмкости, т.е. в ноль разряженная батарей заряжается 10 часов..
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 61
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

заряд АКБ

Сообщениеandsv 14 авг 2015, 16:44

Stas58 писал(а):
RuliK писал(а):P.S. Кукумулятыр стоит на зарядке на балконе уже 12 часов, вроде полёт нормальный, заряжает.

ток заряда какой? вообще говоря АКБ должен заряжаться током 1:10 от ёмкости, т.е. в ноль разряженная батарей заряжается 10 часов..

И ток, соответственно, должен быть 10% от емкости. Если ток меньше, то и заряжаться будет дольше, в пропорции, простая арифметика.
Аватара пользователя
andsv
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 16:25
Авто: UAZ Pickup
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 14 авг 2015, 22:10

Лучше бы Т-1021 взял, цена ниже (нет цикла с нагрузкой при низком напряжении), но! и ручной, и автоматический режим, при промышленной эксплуатации 15 часов в сутки пару лет работает без проблем.

А вот после автомата плотность нужно мерить, хотя в общем зарядник работоспособный, и при низком напряжении хорошо снимает сульфат, если конечно он имеется.
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

Сообщениеandsv 15 авг 2015, 01:08

BeXa писал(а):Лучше бы Т-1021 взял, цена ниже (нет цикла с нагрузкой при низком напряжении), но! и ручной, и автоматический режим, при промышленной эксплуатации 15 часов в сутки пару лет работает без проблем.

А вот после автомата плотность нужно мерить, хотя в общем зарядник работоспособный, и при низком напряжении хорошо снимает сульфат, если конечно он имеется.

Что значит 'при низком напряжении'? Напряжение зарядных устройств 12 вольтовых акумов 14 В под нагрузкой, каким образом низким напряжением что либо можно сделать?
Не буду умничать относительно 'падения напряжения' :)
Аватара пользователя
andsv
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 16:25
Авто: UAZ Pickup
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 15 авг 2015, 11:03

andsv, не, ты меня не понял :)
Т-1001А АЗУ со встроенным элементом нагрузки, если АКБ около 12 вольт, он просто её заряжает, а вот если около 10 вольт и ниже, он включает циклический режим, только не как у АЗУ "Кедр", а человеческий, уже с нагрузкой.

ТС, не видел, что были варианты Кедр/Орион, в сравнении с ними ты вообще не прогадал!
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеFed 17 авг 2015, 17:27

BeXa писал(а):ТС, не видел, что были варианты Кедр/Орион, в сравнении с ними ты вообще не прогадал!

То есть "зверёк" АвтоЭлектрика Т-1001А - вполне достойный?
Зарядил аккум часов за 13-15, сработала автоматика, перевела зарядник в режим "Хранение".
Аватара пользователя
Fed
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 03:26
Откуда: г. Томск, "Сайгон".
Авто: "Чумазег", SGV 2001 г, 2.5 V6.
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 17 авг 2015, 18:00

Аппарат достойный из автоматических!
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеFed 17 авг 2015, 18:33

BeXa писал(а):Лучше бы Т-1021 взял, цена ниже (нет цикла с нагрузкой при низком напряжении)....


Взял бы, но не было в наличии. Пришлось выбирать из того, что было в наличии, так как на следующий день нужно было фигачить по делам в дерёвню....

Кукум был разряжен меньше 8V. Сначала заряжайкин лупил по кукуму импульсным током, равномерно попёрдывая при этом трансформатором, а затем перешёл на нормальный режим зарядки и всё пошло как по маслу. Машинкэ сейчас чуток разобранная стоит в гараже, так как видимо где-то течь и обнаружилась вода под полом и креслами.... Пока кумекаю как эту проблему решать, в силу моей неопытности и, в целом, непонимания, что да как устроено - курю бамбук и зашёл в тупик... :(
Последний раз редактировалось Fed 17 авг 2015, 18:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Fed
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 03:26
Откуда: г. Томск, "Сайгон".
Авто: "Чумазег", SGV 2001 г, 2.5 V6.
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 11 сен 2015, 00:54

Походу убил акк, хотя он и так был скорее мертв чем жив...
Два месяца машина на сигналке стояла, в итоге в ноль высосала, ну как в ноль 6,28 вольта показывала. Зацепил к заряднику, с надеждой что раскачет... чуда не произошло... Более того, просел до 4,12 вольта... Пичаль.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 11 сен 2015, 01:34

А з/у АКБ точно видит?
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

Сообщениеskat 11 сен 2015, 01:51

Nomads писал(а):Походу убил акк, хотя он и так был скорее мертв чем жив...
Два месяца машина на сигналке стояла, в итоге в ноль высосала, ну как в ноль 6,28 вольта показывала. Зацепил к заряднику, с надеждой что раскачет... чуда не произошло... Более того, просел до 4,12 вольта... Пичаль.

лампочку зацепи на аккум, чоб нагрузка шла.....и зарядник раскачает
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 37
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: JEEP Grand Cherokee 4.7 H.O
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 11 сен 2015, 06:39

Расскачался за ночь, в режиме "автомат". Заряд пошел.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 15 сен 2015, 08:29

Некоторые особенности зарядки акков зарядником Кедр-4а.
1) В режиме автомат зарядил до 13,26 после чего зарядник отключился сказав, что все, больше не могу.
2) Зацепил лампочку и поставил на импульс, по итогам 36 часов 13,02 (минус 0,24 вольт).
3) Убрал лампочку (при этом стрес спираль) поставил на автомат, часа через 2 - 3 зарядник сказал хватит и отключился, напряжение 13,28.
4) Воткнул на импульс без лампочки, через 10 часов напряжение 13,85.

Предварительный вывод для себя, нафиг пункт "2", а именно лампочку. Оставил на импульсной зарядке, думаю в этом режиме промучить еще сутки и на этом издевательство над акком закончить. Понятно, что он уже подношен, 13,8 вольт мне хватит завести спринтер.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

Сообщениеskat 15 сен 2015, 08:57

надо услышать слово людей знающих электрику и электронику........
пункт 2 жизнеспособен при высаженном аккумуляторе в "хлам". дает нагрузку для первичной зарядки циклом (чисто моё мнение, ибо работает).
автоматом не пользуюсь, ибо показывает полный заряд и отключается очень быстро так и не зарядив аккумулятор полностью.
на цикличном всегда гоняю....суток хватает
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 37
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: JEEP Grand Cherokee 4.7 H.O
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 15 сен 2015, 10:48

Кедр 4 и Кедр 10 - одинаковые зарядки выдающие на АКБ 4А, только второй в предпусковом режиме может кратковременно (10 или 15 минут) выдавать 10А.

1. ВСЕ, все без исключения АЗУ (автоматические з/у) работают по одному принципу. Напряжение на токовыводах аккумулятора поднимается до 14.5В во время зарядки, и она прекращается, сигнализируя о готовности. В таком режиме АКБ зарядить на 100% практически не реально, з/у не даёт батарее принудительно "покипеть", соответственно плотность не поднимается до должного уровня.

2. Всё верно, так сказано в инструкции. Почему так? Производитель поленился поставить в аппарат встроенную нагрузку.
А только единицы знают, зачем нужен этот хвалёный цикл.
Если вы разрядили АКБ, его следует зарядить в короткие сроки, иначе начинается необратимый процесс сульфатации пластин. Сульфат (условно это соль из электролита) появляется при хранении и использовании АКБ в разряженом виде.
Если сульфат на пластине давно, часто он не сходит простой зарядкой, для его снятия и нужен режим "цикл" с нагрузкой.

3. Читаем п.1

4. Это режим зарядки "не по инструкции", но с таким з/у - нужный режим.
По сути это режим принудительной зарядки, только цикличный для работы с ним по инструкции.
Заряжает, но заряжает долго.
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 15 сен 2015, 17:07

skat
У меня автомат поднял с 4 вольт (первоначально было 6 в цикле опустился до 4) .

BeXa
Цикл просадил сначала с 6 до 4-х потом с 13,26 до 13,02. Возможно лампочка великовата была (односпиральная с дополнительного поворотника 12vp21w). Без нагрузки цикл поднял с 13,28 до 13,85, т.е. возможно какая то нагрузка встроенная есть.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 15 сен 2015, 17:55

Я же говорю, нет там нагрузки. В инструкции кажется про 5w лампу сказано.
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 16 сен 2015, 18:37

Получилось не сутки, а несколько больше :)
Итог, еще 34 часа, напруга на акке 14,2. Догонял на цикле без нагрузки. Результатом доволен.

Для себя сделал вывод.
СИЛЬНО просаженный акк, если вовремя спохватится, то восстанавливать буду по следующему алгоритму:
1) Цепляю зарядник и ставлю его на автомат, если даже стрелка не отклонилась (отклонение указывает на начало заряда), оставляю часов на 12 в надежде, что автомат раскачает (как и произошло в моем случае).
2) Если через 12 часов акк подал признаки жизни, жду сутки, или до отключения автомата или до более - менее приемлемого вольтажа 12,5-13,0.
3) Перевожу на циклическую зарядку, как показала практика - минимум на двое суток. Что позволит поднять напругу на более менее живом акке свыше заветных 14 вольт.

- Возможно лампочка в 5 ватт ускорит пункт "3", но у меня в карманах такой не оказалось, так что пользуемся тем, что есть.
- Понятно, что все это баловство приемлемо при наличии времени. На основном и единственном акке нужно извращаться с заменой электролита (но это уже совсем другой уровень, бабки и материалы (электролит) с инструментами (ареометр)).
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеBeXa 16 сен 2015, 18:49

Nomads писал(а):- Понятно, что все это баловство приемлемо при наличии времени. На основном и единственном акке нужно извращаться с заменой электролита (но это уже совсем другой уровень, бабки и материалы (электролит) с инструментами (ареометр)).

Извращаться с заменой электролита категорически не рекомендую!
Кроме потерянных времени и денег ничего не выиграть!

Пункт 3 с лампой не ускорится, а замедлится ещё на двое суток!

Вывод, просто нужно при возможности купить з/у Автоэлектрика Т-1021 и этим избежать такого гемороя с зарядкой.
BeXa
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:20
Откуда: Томск, р-н Михайловской рощи
Авто: ВАЗ 21213 КОНСТРУКТОР
Пол: Мужской

заряд АКБ

СообщениеNomads 16 сен 2015, 19:02

BeXa писал(а):
Nomads писал(а):
Вывод, просто нужно при возможности купить з/у Автоэлектрика Т-1021 и этим избежать такого гемороя с зарядкой.


Несмотря на достаточно привлекательную цену... Пока жив кедр менять его "не с руки". Чуть дольше, чуть геморней, но результат тот же. Возможно если бы стоял вопрос о приобретении з/у посмотрел бы в его сторону.
Nomads
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:25
Авто: SGV 2004, 3d, 1,6 сток
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0