Черкану пару строк для потомков, уж нечасто бывают такие МВД...
В пятницу вечером ничего не предвещало беды, Миша – Миханикус спланировал лайтовый маршрут протяженность 36 км, и утром в субботу мы раненько должны были выдвинуться в сторону речки Черной, дабы попить там чаю и к вечеру вернуться обратно. Ну, Миша там хотел еще раскопки произвести, какие-то жиперы там якобы клад закопали, в виде золотого хай-джека.
И тут, зараза, я вспомнил, что забыл болотники, пришлось вернуться, в голове мелькнула мысль, что добром это не закончится. Долой предрассудки, сапоги все же нужны. С этого все и началось…
На старт собрались все к 7 утра, после короткого троллинга опоздавших, мы выдвинулись в походном порядке на Александровское.
Стравились перед лайтовой грязью
И продолжили неспешный путь. Шел снежок, грязь и впрямь была лайтовой. В машине тепло и уютно. В общем внедорожная идиллия. Катим.
Прошли урочище Мосты, вроде так оно называется, могу и путать. Предводитель впереди увидел пейзаж, который вроде хотел нам сказать своим видом – «Акститесь, дебилы, вы куда? С вашей-то подготовкой, без скоб, водки и спальников, я вас тут похороню». Остановился в раздумьях.
Но мы не ищем легких путей, и не отступаем, никогда. Пейзаж решил с нами бодаться, и не нашутку. Сначала сел экипаж Мишки, потом сел Темный Странник andsv, и до кучи Эгоист Ская
Скай о чем-то задумался, может семью вспомнил, а может жизнь в голове прокрутилась.
День переставал быть томным. Отлебедились, началась битва с Пейзажем.
«Ссука, Пейзаж», подумал Скай, «Мы тебя порвем»
И сел полебедиться
Чем дальше в лес, тем больше дров, чем дальше едем, тем больше тонем, но идем вперед. Неведомо чувство страха джиперам.
Штурмуем очередное болото, в котором Эгоист остается без передка, т.е. становится обычным заднеприводным большим автомобилем, для которого стихия – асфальт.
Темный Странник берет его на буксир, и тут принимается самое неверное решение, двигаться дальше, причем идем не на раскопки золотого хай джека, а на Итатку, надо только преодолеть брод по щиколотку, и до узкоколейки то осталось всего-то 3 км. Усомнившись, что брод сейчас по щиколотку я предложил вернуться, но коллегиально решили, что негоже пасовать перед Пейзажем, и двинулись дальше.
Не помню, сколько мы проходили ЭТИ КМ, по ощущениям часов шесть.
Выходим на берег малой Юксы, брод оказался совсем не по щиколотку, а местами по шею.
Переправляем Сашку AV по бревнам, следом пытаемся выставить на бревна Темного Странника, но длинная база не очень-то позволяет это сделать, в итоге бревна разваливаются, в недрах Темного Странника что-то щелкает и перестает работать передний мост. Тогда, в темноте, мы не поняли, что не крутится только одно переднее колесо, подумали, что полностью не работает передок. Стало печально. Два заднеприводных патриота и Паджеро без лебедки. Грусть. Опять принимаем решение, которое, впоследствии, доставит много хлопот, но тогда мы этого еще не знали.
Отправляем Сашку AV вызывать помощь, он должен дойти до связи. Дорога до Итатки неизвестна, но обратно его уже не переправить.
Остаемся ждать, Темного Странника пытаемся выдернуть из русла реки, лебедкой Эгоиста не получается. Пробуем стропой двумя машинами, получается вытащить на сухое, дальше никак. Ложимся спать. Устали. Водки нет.
Наступило утро. Река прибыла прилично. И сухое место, где стоял Темный Странник, покрылось водой. Там где утром было сухо, перед «мостом», вода доходила до порогов Патриота. Очково. Но делать нечего, надо опять его доставать. Как выяснилось опять разбортовалось колесо. Заджетили корму, взорвали. Посмотрели еще раз привод, с включенной блокировкой работало одно переднее колесо. О, хвала изобретателю УАЗа! О, хвала andsv, вструмившему блокировку в передний мост! Фактически мы имеем практически полноценный Патриот! Можно ехать.
Доехал ли Сашка до подмоги, мы не знаем, но верим, что помощь идет. С течением времени наши надежды тают. Время близится к 12:00. Надо принимать решение. Фактически мы имеем два полноприводных автомобиля и одного Патриота, которого надо тащить. Доехал ли Сашка мы не знаем, если еще подождем и помощи не будет, основную часть маршрута придется проходить в темноте, что крайне не желательно, да и ехать придется очень долго. Решаем – ждем до 12 и стартуем. Написали письмо о том, что уехали в обратный путь, позавтракали одной банкой каши на троих, дабы растянуть имеющийся у меня запас консервов, на неделю, если чо .
Двинулись назад.
Скорость прохождения обратного маршрута была значительно выше, по неизвестным причинам, видимо кони рвались домой. На маршруте было два очень трудно проходимых препятствия, болото и глубокая лужа, на которых потратили массу времени вчера. Преодолели все, лужа, как мы думали – это последнее препятствие, дальше будет легче.
Пока лебедились в луже, о, счастье – впереди свет фар! StormAudio, Проходимец, Слава625 на Патриоте прорвались к нам навстречу. Получив люлей, за то, что мы уехали, поведали нам, что дальше ж.па. Насколько это была ж.па, мы узнали потом. Для машин без лебедки это действительно была ж.па. Эвакуаторы зацепили, и утащили Эгоиста, я перетянул через лужу Паджерика и мы потащились с ним вдвоем дальше.
Дальше не буду описывать все злоключения, скажу лишь, что около 10 км. Мы тащились примерно с 19:00 до пол третьего ночи.
И все это время с нами были наши друзья, по другому их назвать нельзя: Олег, Андрюха и Славка. Они мужественно таскали недвижимый транспорт и помогали движимому. Низкий поклон Вам, ребята.
Выводы для потомков
Даже если вы не собираетесь ехать далеко и надолго, имейте с собой всегда, помимо обычного такелажа:
1. Недельный запас еды
2. Теплую и сменную одежду
3. Бензопилы (минимум 2 шт)
4. Строительные скобы (минимум 20 шт)
5. Запас бензина на 40% выше расчетного + еще 40 литров
6. Водка
И горе, вам, если нет у вас друзей, которые могут отправиться вам на помощь в любую жопу мира...