Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеСергей Михайлович 11 окт 2009, 20:22

витя писал(а):Митёк, или ремонт - или кап-ремонт.
Полумеры приводят к умножению затрат.
Взялся менять - меняй тогда всё что не только изношено, но и "подошло близко к параметрам выбраковки".
Вобщем-то на самом деле - всё сугубо индивидуально как всегда: время-деньги-"руки".

Поддерживаю
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 60
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 31519, ЗАЗ 968, Трактор(самопал)
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 13 окт 2009, 00:26

Ну что ж, отчитываюсь. Докуплено еще два шатуна до комплекта. Сегодня торжественно взвесили. Разница в пределах 2 грамм!!!
Ну раз уж были весы с точностью (внимание) 0.01г, болгаркой убрал лишний облой с шатунов и таким образом уравновесил до 0.1г. Шатунные гайки одинаковые, а болты (пара) в пределах грамма.

Надо сказать, при разъединении шатуна и крышки, развесовка была ужасная. Разница в крышках (ну и шатунах тоже) составляла до 20г. Но ТАК много пилить не было никакого желания. Остается надеяться что такой разнобой не связан с браком литья и не разнесет движок начисто.

Взвешиванию и выпиливанию подверглась также и поршневая (ПОН). Ранее было установлено, что с точностью до 2 грамм пальцы одинаково весят. Стопорные кольца, понятно, я не взвешивал. А вот поршни в сборе с кольцами взвесил, разброс между самым тяжелым и самым легким составил примерно 4 грамма. Пилил сперва напильником, а потом и к болгарке приспособился. Теперь поршни также весят одинаково (с точностью до 0.1г).

Теперь дисбаланс могут давать 1) шатунные болты (+-грамм на цилиндр). Взвесил, но не было времени сортировать, подбирая "равновесные" комплекта. 2) Пальцы, которые взвешивал на весах меньшей точности. ну и 3) вкладыши, которые ваще никто не взвешивал.

P.S. сегодня впервые в жизни держал в руках болгарку. :)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15099
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеJhonny 13 окт 2009, 00:29

P.S. сегодня впервые в жизни держал в руках болгарку

Нифифа себе... :roll: первый раз пневмо-болгарку я взял в руки лет в 13-14, электрической большой часто пользовался и занимался их ремонтом уже в 17 лет %)
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 33
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 14 окт 2009, 01:36

Ну вот и собрал поршня с шатунами. Получилось "немного корявенько".

Поршень №1 - идеально, по книжке. Конструкция спокойно стоит на днище поршня.
Поршень №2 - похужее. Стоит на днище поршня, если постараться выставить шатун вертикально.
Поршень №3 - просто ахтунг. Палец "закусило" в шатуне, а в поршне он прокручивается. На днище стоит, если уговорить.
Поршень №4 - наподобие №2, но заставить стоять затруднительно. Палец свободно прокручивается в шатуне.

Радиальных люфтов не ощущается.

Разбирать не очень охота. Опытный товарищ (Слава) говорит, мол, нормально, притрется.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15099
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеПал Саныч 14 окт 2009, 01:44

долго ты так мотор будешь собирать
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 37
Сообщения: 22250
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеИнженер 14 окт 2009, 07:49

mitek писал(а):P.S. сегодня впервые в жизни держал в руках болгарку. :)


ыыы, фсе первый рас кадата бывайед.....главнае щтоб.....ггггыыыггггыыыггггыыыы
:rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 43
Сообщения: 18612
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеЛифтанутый 16 окт 2009, 08:30

mitek писал(а):Поршень №1 - идеально, по книжке. Конструкция спокойно стоит на днище поршня.Поршень №2 - похужее. Стоит на днище поршня, если постараться выставить шатун вертикально.Поршень №3 - просто ахтунг. Палец "закусило" в шатуне, а в поршне он прокручивается. На днище стоит, если уговорить.Поршень №4 - наподобие №2, но заставить стоять затруднительно. Палец свободно прокручивается в шатуне.


Поршень №1 - спокойно стоит.
Поршень №2 - Стоит, если постараться выставить.
Поршень №4 - заставить стоять затруднительно.
Поршень №3 - просто ахтунг.

:rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 16 окт 2009, 12:40

Пока вы тут хихикаете, я думаю, как устранить осевой люфт распредвала (привести его в норму 0.1-0.2мм).
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15099
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеWasilih 16 окт 2009, 13:36

mitek писал(а):как устранить осевой люфт распредвала

а там под упорным флянцем нет никаких упорных-регулировочных шайб?
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 49
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 17 окт 2009, 00:59

есть, но чем ее к болгарке подносить - вот вопрос. Ответ - лимоном.

Люфты валов теперь в норме, шатуны на месте. Вал крутится за маховик. Без распредвала двумя пальчиками, с распредвалом одной рукой. С шатунами - с великим трудом, но все же рукой. Сальники на местах, осталось установить маслонасос и можно накрывать поддоном.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15099
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениелимон 17 окт 2009, 21:04

Еще бы головку к этому движку :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 50
Сообщения: 13044
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской


Пред.

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0