История постройки прототипа

Обсуждение транспортных средств эксклюзивной разработки

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 02 апр 2011, 01:47

Перед тем как описывать процесс постройки расскажу, что меня на это с подвигло.

Первый мой автомобиль 4х4 был Сузуки Эскудо. Было это в 2006 году. Эскудик был короткий, малость подготовленный на 31» колесах.

10001.jpg
10001.jpg (116.21 КБ) Просмотров: 8492


Хотелось как всегда больше, планировал ставить на 33» колеса, но… я его продал. Всегда мечтал о 80ке и после продажи эскудика ни о чем больше не мог думать и купил свою мечту ТЛК80.

И конечно же крузака сразу лифтовать, колеса втыкать. Для начала поставил симексы 36". Забегая вперед скажу по моему опыту это самое хорошее соотношение проходимости и надежности. Ездить супер, надежность хорошая. Постоянно всех таскал и своим ходом домой приезжал.

10002.jpg
10002.jpg (119.83 КБ) Просмотров: 8498


Хотелось большего и на следующий год я поставил 38" TSL.

10003.jpg
10003.jpg (82.52 КБ) Просмотров: 8497


10004.jpg
10004.jpg (72.11 КБ) Просмотров: 8494



Машина зверь, проходимость супер, а вот надежность... Может и машина уже устала или чаще время "после трех" стало наступать, но почти каждую поездку что-то ломалось или отваливалось.

10005.jpg
10005.jpg (107.13 КБ) Просмотров: 8487


10006.jpg
10006.jpg (91.73 КБ) Просмотров: 8486


10007.jpg
10007.jpg (101.79 КБ) Просмотров: 8482


У каждой машины есть свой потенциал и свой предел. Мое мнение такое, что крузак отличный автомобиль для экстремальных (в меру) экспедиций. 35" колес в самый раз и меньше уже мало, а больше уже многовато. Кому надо посильнее то 36", В нашем крае мне больше всего понравился Симекс 36".

В какой то момент что-то на меня нашло и я захотел хороший экспедиционник и подумал что построить новый по новым моим требованиям будет проще, чем переделывать старый. Принял решение разобрать старый, а чуть позже купить другую 80ку и строить по новым требованиям для экспедиций.

Продал документы от своей 80ки и стал ее разбирать. Как то приехал на сервис когда ее разбирали, посмотрел и подумал, а не сделать ли какой что-то для покатушек из 80ки (к тому времени у нас было в разборе 3 80ки). С этого момента я загорелся постройкой пока еще просто машины для покатушек.

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Лёха 05 апр 2011, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 03 апр 2011, 11:04

Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkaprototipavvedenie/

Сначала я хотел сделать что-то из 80ки. Что именно я не представлял. Просто хотелось что-то интересное на чем можно было бы покататься. Начал изучать тему, искать информацию. В этот момент стало понятно что у нас в России особо то ничего и не пишут на эту тему. Практический нет отчетов по постройки авто(прото). Максимум что может быть это фотографии готовых автомобилей. Видимо у всех свои секреты и ни кто ничего толком не выкладывает.

Тогда я пошел рыть буржуйские интернет просторы. Первым делом пошел на http://www.pirate4x4.com и вот тут то меня и засосало:) Провел недели бессонных ночей. Выкачал сотни мегабайт картинок с постройками разных автомобилей. Прочитал кучу информации по разному оборудованию. Как всегда сразу же захотелось себе кое что прикупить по оборудованию.

Тут отойду пока от машины и расскажу про инструменты.

Я очень часто смотрел канале дискавери передачу как они стоят машины и мотоциклы. Очень сильно удивлялся тому изобилию инструментов что у них есть. Всегда хотелось чтоб у меня в гараже было много всего полезного, чтоб не задумываясь можно было бы вырезать кронштейн, согнуть трубу или железяку.

Стал изучать как по инструменту у нас в России. Забегая вперед скажу что с инструментом у нас все плохо. Есть или промышленное оборудование для заводов которое в гараж не войдет, а если войдет то свободного места не будет, или полная фигня которым ничего нормального не сделаешь. Начну более подробно описывать по оборудованию.

В прототипе без каркаса безопасности не обойтись, а без нормального трубогиба его не сделать, да и я давно уже мечтал о хорошем трубогибе. Стал искать на необъятных просторах нашей родины, но особо ничего не нашел. Или есть полная фигня это трубогиб арбалетного типа или станки с комнату размером за нереальные для меня деньги. Тут я опять начал внимательно читать пиратов и в итоге купил себе трубогиб американского производителя. По приходу ко мне прикупил у нас гидравлическую станцию к нему. Теперь могу гнуть.

20001.jpg
20001.jpg (50.66 КБ) Просмотров: 8466


20002.jpg
20002.jpg (65.12 КБ) Просмотров: 8458


20003.jpg
20003.jpg (62.36 КБ) Просмотров: 8450


Чтоб сильно не мучатся с подгонкой труб я купил приспособление для торцевания трубы. В америке называют его «Notchers». Штука очень простая. С одной стороны тиски под трубу, с другой стороны вал на которую одевается обычная коронка по металлу и подключается дрель. Результат отличный время минимальное.

20004.jpg
20004.jpg (39.88 КБ) Просмотров: 8443


20005.jpg
20005.jpg (46.24 КБ) Просмотров: 8441


20006.jpg
20006.jpg (32.93 КБ) Просмотров: 8444


Как то я согнул трубу и мне нужно было проверить на сколько точно я это сделал. Мне нужен был транспортир, а точнее угольник который по меняет угол и которым можно замерить любой угол. Все кажется просто и я поехал по магазинам. Я прокатался весь день и ничего толком не нашел. Может я конечно не там где надо искал, но я пошел по пути как всегда и заказал себе нужные штуки.

20007.jpg
20007.jpg (38.89 КБ) Просмотров: 8437


20008.jpg
20008.jpg (30.55 КБ) Просмотров: 8435


Казалось бы что может быть проще чем купить уровень. В принципе уровни как уровни. Может я конечно искал плохо у нас, но в Америке я нашел более интересные и удобные. Уровень с Vобразным профилем внизу и с магнитами, чтоб удобно было ставить на трубу. Алюминиевый цельный корпус. Работать с ними одно удовольствие.

20009.jpg
20009.jpg (40.84 КБ) Просмотров: 8430


При постройки прототипа нужно резать много металла и делать кронштейны. В принципе все и всегда обычно режут болгаркой, можно еще газом если есть такое, а можно и.. плазмой. Прикупил себе аппарат воздушно-плазменной резки мощностью 50А. Попробовал, очень удобно. Нужно электричество и воздух и режет металл. Нужно малость набить руку чтоб хорошо получалось и прикупить всяких разных приспособлений, но я пошел еще дальше.

20010.jpg
20010.jpg (54.07 КБ) Просмотров: 8432


Как раз на пиратах фирма Torchmate анонсировала свой новый продукт Torchmate2x2. Это стол с ЧПУ для много чего в том числе и для плазменной резки. Стол не большой 60х60 см, как раз для таких как я. Многие Америкосы покупают себе в гараж такое. По приходу ее ко мне я долго мучился с настройками. Проблема в том, что толковой информации по плазме в интернете на русском языке я не нашел и приходилось самому ставить эксперименты. В целом я подружился с этим столом и теперь вырезаю всякие разные штуки и кронштейны. Забегая вперед скажу что это супер аппарат без него было бы все долго и печально и не так красиво.

20011.jpg
20011.jpg (62.24 КБ) Просмотров: 8424


По пути еще прикупил такие мелочи как струбцины для труб. Чтоб одному человеку без труда можно было собирать каркас. Так же мелочь, а очень удобно.

20012.jpg
20012.jpg (41.71 КБ) Просмотров: 8417


20014.jpg
20014.jpg (43.94 КБ) Просмотров: 8411


Про всякие сварки, болгарки, дрели, шуруповерты тут рассказывать не буду это есть у всех, и ничего особенного тут нет.

Фотоальбом можно посмотреть http://tema4x4.ru/gallery/mak/postrojkaprototipa1/
Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Лёха 05 апр 2011, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

СообщениеTorr 04 апр 2011, 00:32

Леха, а окончание истории? прототип то увидим? :)
Torr
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:45
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1300 МКПП, Toyota LandCruiser 80 4.2TD МКПП, SsangYong Korando 2.9TD АКПП
Пол: Мужской

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 04 апр 2011, 07:30

надеюсь увидим:)
но не все сразу.
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

Сообщениеkassa 04 апр 2011, 09:47

блин читаю как будто про себя. один в один все. но пока тока 80ка на 33их.
Аватара пользователя
kassa
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 11:27
Авто: TLC-80

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 04 апр 2011, 11:59

kassa писал(а):блин читаю как будто про себя. один в один все. но пока тока 80ка на 33их.

у тебя только начало этого пути:)
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 05 апр 2011, 16:26

Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkapro ... nstrument/

Как я уже писал, все началось с того, когда я увидел разобранный крузак. С этого момента я принял решение, что нужно что-то строить. Казалось что сложного, отпиливай лишнее, приваривай нужнее и особо ни каких вложений не нужное.

Стал изучать тему, что можно сделать и как это сделать. Сначала искал на Российских интернет просторах, но особо ничего не нашел, тогда пошел на пираты (http://www.pirate4x4.com) . На этот сайт рекомендую заходить осторожно, а то можете заразитьсяsmiley



В общем, чем больше я читал, тем более хуже все становилось. Хотелось больше и больше, круче и круче. Все дальше и дальше я отходил от идеи использования запчастей крузака. Тут я задумался, а что вообще я хочу и для чего это нужно, и стал раскладывать свои мысли по полочкам. Хотелось построить машину для души, чтоб можно было оторваться не боясь поломать машину. Хотелось получить нового опыта. Цели побеждать в соревнованиях не было и нет, а вот покататься в свое удовольствие всегда за, а там как пойдет.

Забегая вперед скажу, что разработка концепции заняла около года. Да и сейчас много приходится менять по пути.

После долгих размышлений пришел примерно к такой концепции:

Т.к. много информации я взял у пиндосов, то и машину по их принципу строю.

1. Двигатель. Раз машина строиться для получения удовольствия, то хотелось мощного двигателя, чтоб можно было отжечьJ

2. Трансмиссия. Хотел автомат, но в принципе было все равно

3. Подвеска. 4-х рычажка зад, 3-х рычажка перед (об этом расскажу подробнее в следующий раз)

4. Рулевое. Полное гидравлическое.

5. Колеса у меня остались от крузака 38х12.5 R15. На первое время решил оставить их, а там посмотрим.

Тут мне подвернулся остаток мостового Сурфа 1985 года, а точнее мосты, рама, коробка, раздатка, в общем самое вкусное. Очень любимая машина у американцев и отчетов по постройке такого автомобиля масса. Решено строить на его базе.



Во время наткнулся на форуме http://www.land-cruiser.ru на тему AZIAT’a, как он строил свой авто http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... E%E5%EA%F2 Наткнулся как раз в тот момент, когда он парился с подвеской, а точнее со стойками. Долго я наблюдал за этой эпопеей и сделал для себя выводы, что колхозом я заниматься не буду, по крайней мере буду стараться им не заниматься. Смысл изобретать велосипед, когда его можно купить, и не факт что сделать дешевле. Если посчитать время которое тратиться, то проще купить. А так же дал себе слово, что не буду использовать (только в крайних случаях) запчасти от Тазов, Газов, УАЗов и т.п.

Подведем итоги, что получается:

1. По двигателю решил, что это должен быть бензин. Стал искать варианты. По сходной цене нашел двигатель 5VZ. Думал взять его с автоматом, но как мне сказали, что у 185 сурфа передний кардан выходит на другую сторону.

2. Поэтому коробку стал искать отдельно. Купил механическую коробку вместе с маховиком от 3V. Двигатель и коробка скрестились как родные.

3. По упругим элементам. После наблюдения за AZIATом решил не мудрить и поставить FOXAirShock 2.5”.
yhst-29053237042699_2148_12903598.jpg
аиршок
yhst-29053237042699_2148_12903598.jpg (14.01 КБ) Просмотров: 8412

4. Рычаги с ШСами
2008-1576-600.jpg
ШС
2008-1576-600.jpg (23.46 КБ) Просмотров: 8405

5. Рулевое полная гидравлика.
130305-1-k-alt2-1000.jpg
рулевое
130305-1-k-alt2-1000.jpg (31.97 КБ) Просмотров: 8405


После заключений стал по-маленьку собирать детали в кучу и по-маленьку экспериментировать с тем, что было в наличии.

По приходу двигателя и покупки коробки, стал прикидывать что получается. Поставил на раму от сурфа и стал ходить кругом вокруг этого добра. То двигатель вперед назад подвигаю, то мосты. Решил, что свесы должны быть нулевыми, для этого я оба моста двигаю вперед. Базу решил оставить 2600. Двигатель мощный, значит скорость будет быстрой, а тут длина базы более предпочтительнее, т.к. машина будет более устойчивой. Решил поставить агрегаты так, чтоб передний и задний кардан был одинаковы.
MG_4465.JPG
начальный вид
MG_4465.JPG (54.61 КБ) Просмотров: 8406


Долго думал: оставить раму или делать все с нуля. С одной стороны с рамой проще, т.к. есть уже какая-то основа, отмеряй и приваривай нужное, а лишнее отрезай и выкидывай. С трубой более интересно, но сложнее. В общем, после долгих раздумий решил встрять по полной, а чтоб не было соблазна сразу раму распилил на мелкие куски и выкинул.

Продолжение следует…
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

СообщениеWasilih 06 апр 2011, 00:31

Лёха писал(а):По пути еще прикупил такие мелочи как струбцины для труб. Чтоб одному человеку без труда можно было собирать каркас. Так же мелочь, а очень удобно.


забавная вещь... можно и самому сстроить...
Вложения
зажимы для труб (6).JPG
зажимы для труб (6).JPG (129.45 КБ) Просмотров: 8345
зажимы для труб (4).JPG
зажимы для труб (4).JPG (248.35 КБ) Просмотров: 8346
зажимы для труб (2).JPG
зажимы для труб (2).JPG (135.72 КБ) Просмотров: 8350
зажимы для труб (3).JPG
зажимы для труб (3).JPG (176.87 КБ) Просмотров: 8344
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13787
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

История постройки прототипа

СообщениеWasilih 06 апр 2011, 00:37

Лёха писал(а):Чтоб сильно не мучатся с подгонкой труб я купил приспособление для торцевания трубы. В америке называют его «Notchers». Штука очень простая.


сколь такая стоит?...
зы... делается с любой убитой стойки от авто...
Вложения
торц. (1).jpg
торц. (1).jpg (133.35 КБ) Просмотров: 8344
торц. (17).JPG
торц. (17).JPG (156.69 КБ) Просмотров: 8345
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13787
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 06 апр 2011, 07:33

нотчер стоит 250$ в америке.
Сделать можно все самому но не всегда получается как надо с первого раза и занимает очень много времени.
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

СообщениеИнженер 06 апр 2011, 22:26

а где каронки продают по металлу, встречал только по бетону.... :(
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 42
Сообщения: 18612
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 06 апр 2011, 22:50

почти в каждом нормальном магазине инструментов.
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

СообщениеИнженер 06 апр 2011, 23:28

Лёха писал(а):почти в каждом нормальном магазине инструментов.


значит в нашей деревне нету нормальных...прейдеццо у вас искать....
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 42
Сообщения: 18612
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

История постройки прототипа

СообщениеИнженер 06 апр 2011, 23:36

а вапще Леха, тема интересная, пиши еще!!!
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 42
Сообщения: 18612
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

История постройки прототипа

СообщениеЛёха 06 апр 2011, 23:52

Пока собираюсь с мыслями для написания следующей серии решил показать сделанные сегодня кронштейны радиатора
IMAG0002.jpg
кронштейн радиатора1
IMAG0002.jpg (31.67 КБ) Просмотров: 8214

IMAG0003.jpg
кронштейн радиатора2
IMAG0003.jpg (34.49 КБ) Просмотров: 8224


К сожалению сильно быстро писать не получается, т.к. сроки поджимают и машину строю до 22 в гараже. Буду писать по мере поступления сил и мыслей.
Лёха
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:28
Авто: TLC80

История постройки прототипа

СообщениеСергей GS 16 апр 2011, 02:43

По просьбе автора размещаю его материал, на вопросы он сам ответит...

Постройка прототипа. Подвеска 4-link зад.

Перед тем как делать подвеску, не плохо было бы ее как то посчитать, узнать характеристики и т.п. Для меня это очень сложно и я до конца не понимаю принципов работы подвески. Для упрощения жизни существуют программы расчета. Я использовал экселевские файлы 3-linkи 4-link. Забив туда свои данные можно посмотреть что получается. До конца всех характеристик я не понял, но в целом самое главное понятно, а дальше будем сопоставлять теорию и практикуJ

Расчет подвески занял у меня очень много времени, и было много этапов. Весь процесс расписывать бессмысленно, расскажу в кратце. Для начала я рассчитывал подвеску на этапе когда была рама. Сначала я вообще не понимал, что и как должно быть. Поставил все как мне надо было , снял замеры, забил в 4-линк. Получилась полная фигня. Долго потом с этим игрался и более или мене разобрался. Дальше я выкинул раму, и нужно было все считать заново. Долго игрался и пришел к какому-то результату, решил его и оставить.

1.jpg
1.jpg (53.39 КБ) Просмотров: 8018


Сначала делаем кронштейны на мосту (в самом деле на мосту верхние кронштейны я очень давно уже сделал).

Гнем трубу для верхних кронштейнов:

2.jpg
2.jpg (56.4 КБ) Просмотров: 8011


Прикидываем, как это стоит:

3.jpg
3.jpg (65.04 КБ) Просмотров: 8008


Выставляем по уровню:

4.jpg
4.jpg (59.3 КБ) Просмотров: 8016


Делаем первый вариант усиления:

5.jpg
5.jpg (43.24 КБ) Просмотров: 8010


Делаем верхние кронштейны на мосту и косынку.

6.jpg
6.jpg (45.6 КБ) Просмотров: 8010

Делаем нижние крошнтейны на мосту

7.jpg
7.jpg (45.56 КБ) Просмотров: 8021

Потом двигаемся в сторону рамы. Сами кронштейны решил делать из 6ки. Сначала все делается из толстого картона, прикидывается, подгоняется. Если все хорошо то все это перерисовывается на миллиметровку, потом рисуем на компе и дальше вырезаем. После проверяем. Бывает что кронштейны переделывались по не сколько раз.
Для возможности эксперементов верхние кронштейны на раме решили делать регулируемые.

8.jpg
8.jpg (42.66 КБ) Просмотров: 8016


Прихватили на раме

9.jpg
9.jpg (48.57 КБ) Просмотров: 8014


10.jpg
10.jpg (52.79 КБ) Просмотров: 8018


Делаем нижние кронштейны

11.jpg
11.jpg (48.64 КБ) Просмотров: 8017


Вот так примерно получается:

12.jpg
12.jpg (50.51 КБ) Просмотров: 8013


Продолжение следует…
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 54
Сообщения: 6563
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, ГАЗ 31029, Газ3221"Газель", Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Самоделки

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron