Страница 2 из 3

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 22:55
lexxij
витя писал(а):
snake писал(а):Радиатор падла сдыхает от пробки, которая не стравливает избыточное давление из системы, сама стоит копейки а бед делает на тысячи... На короне у меня лопался верхний бачек (пластик) - клеили, мазали разные спецы все равно сифонило рано или поздно. Забил и купил неоригнал корейский, через 2 года продал машину. Пробки теперь меняю раз в год...

А вот (опять у меня вопросы разные.... :P ) надо-ли это избыточное давление в системе охлаждения? Подразумевается, что это повышает температуру при которой закипает тосол? А зачем? Ради редких случаев когда это может "сработать"-получить "головняк" который описывает snake?

А если тосол закипит при более низкой температуре, какой "головняк" тогда грозит?

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 23:05
витя
lexxij писал(а):
витя писал(а):
snake писал(а):Радиатор падла сдыхает от пробки, которая не стравливает избыточное давление из системы, сама стоит копейки а бед делает на тысячи... На короне у меня лопался верхний бачек (пластик) - клеили, мазали разные спецы все равно сифонило рано или поздно. Забил и купил неоригнал корейский, через 2 года продал машину. Пробки теперь меняю раз в год...

А вот (опять у меня вопросы разные.... :P ) надо-ли это избыточное давление в системе охлаждения? Подразумевается, что это повышает температуру при которой закипает тосол? А зачем? Ради редких случаев когда это может "сработать"-получить "головняк" который описывает snake?

А если тосол закипит при более низкой температуре, какой "головняк" тогда грозит?

Не совсем понял вопрос....
Собственно расчёт наверное у них на то, что двигатель у иномари "горячий" и кроме того, возможны режимы кратковременного перегрева.

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 00:33
lexxij
витя писал(а):" и кроме того, возможны режимы кратковременного перегрева.

это при закипании? ну а от перегрева головняк не больше, чем от пробки?

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 02:19
mitek
мне кажется, это самое "избыточное давление" создает помпа. И нужно оно чтобы тосол больше омывал внутрянки в движке (узких местах) ну и в печке. Всмысле не для температуры закипания оно придумано.

Ну а пробка и нужна чтобы раньше времени в бачок не сливалось, чтобы это ~1 очко поддерживать. Вот как-то так мне думается.

А когда уже кипит или близко к тому, давление (из-за объёма) повышается сверх того что дает помпа, и тут надо стравливать. И если пробка не дает, тосол лезет там, где слабо. Отсюда и описываемый эффект (проблемы).

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 08:26
Flanger
Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.
Всебы ничего без этого эффекта, но температура в головках локальная может ведь быть очень высокой - там то и нужна повышенная температура закипания. Иначе, опять же локально, будет вскипание - завоздушивание и не будет теплоотвода. Это все условия к появлению трещин... а далее только ремонт мотора.

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 11:09
mitek
Flanger писал(а):Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.

т.е. в "холодном" заведеном движке давления нет, так? ;)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 11:40
snake
mitek писал(а):
Flanger писал(а):Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.

т.е. в "холодном" заведеном движке давления нет, так? ;)

На холодном давления нет, можно открыть пробку, на горячую не стоит - Пашка aka Инженер имел неосторожность однажды открыть на горячем - обварил руки...

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 11:45
ale
Когда на теплам движке пробочку ПЛАВНЕНЬКА открываеж всегда раздаетццо "Пшшшик" и охлаждайка стоит по самый верхний уравень горловины, а как остынет уровень значительно ниже :)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 11:49
snake
ale писал(а):Когда на теплам движке пробочку ПЛАВНЕНЬКА открываеж всегда раздаетццо "Пшшшик" и охлаждайка стоит по самый верхний уравень горловины, а как остынет уровень значительно ниже :)

Типа констукторы задумали пробку как клапан в обе стороны - когда мотор горячий - излишняя жидкость стравливается в расширительный бачок, по мере остывания эта жидкость назад поступает в систему охлаждения, уровень по хорошему должон меняться только в расширительном бачке...

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 12:04
ale
snake писал(а):
ale писал(а):Когда на теплам движке пробочку ПЛАВНЕНЬКА открываеж всегда раздаетццо "Пшшшик" и охлаждайка стоит по самый верхний уравень горловины, а как остынет уровень значительно ниже :)

Типа констукторы задумали пробку как клапан в обе стороны - когда мотор горячий - излишняя жидкость стравливается в расширительный бачок, по мере остывания эта жидкость назад поступает в систему охлаждения, уровень по хорошему должон меняться только в расширительном бачке...

Да у меня на Нивке пусто в нем, надоб долить :oops:, просто я щас на ней почти не езжу, на консервации она у меня, так сказать %)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 12:48
mitek
snake писал(а):На холодном давления нет

а вода циркулирует по системе, по каждому ее капилляру, по щучьему велению, так получается. %)

Хреновый из меня физик, честно. Но где-то подвох вижу. Мне кажется, что из холодной системы вода не хлещет скорее потому, что объём еще не увеличился и сколько помпа накачала, столько же и забрала из радиатора.

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 13:17
Elephant007
Митек, ты не путай давление от циркуляционного насоса (помпы) и давление от нагрева теплоносителя. Паспортное избыточное давление в 1 атм. +- получается от нагрева ОЖ. Если заглушить движек, помпа не нагнетает. Так? А Откручиваешь пробку - пшик. Стравилось.
Я лично перебирал в поле движек Газели, у которой вывернуло башку от перегрева. Причина - вместо штатной пробки с клапаном - пробка от канистры. И ехал сотню в течении трех часов. Перегрев.

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 14:13
mitek
вроде бы понятно. немножко. То есть давление, которое создает помпа, по выходу из двигателя пропадает. И остается давление только то которое от температурного расширения. И помпино давление значительно меньше 1 атм.

Так?

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 14:46
ale
mitek писал(а):вроде бы понятно. немножко. То есть давление, которое создает помпа, по выходу из двигателя пропадает. И остается давление только то которое от температурного расширения. И помпино давление значительно меньше 1 атм.

Так?

Ну какта так %)
ИМХО помпа служид для циркуляции охлаждайки и давления практичезки не дает, а давление создаетццо изза расширения охлаждайки и сопративления клапана ф крышке %)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 15:35
витя
Надо "призывать" Василича. Он обязательно найдёт в интернете и выложит. ;)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 15:40
mitek
Кастую Василича со страшной силой! %)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 16:03
ale
mitek писал(а):Кастую Василича со страшной силой! %)

:rofl: :rofl: :rofl:

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 17:03
KadavR
mitek писал(а):Кастую Василича со страшной силой! %)

надеюсь, ты буквы не пропустил и написАл именно то что хотел написАть... %)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 19:07
витя
mitek писал(а):Кастую Василича со страшной силой! %)

Ты ему сразу "S-шмот" нарисуй! Заслужил уже тем, что он у нас есть! :trophy:

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 19:09
Jhonny
витя писал(а):Ты ему сразу "S-шмот" нарисуй! Заслужил уже тем, что он у нас есть! :trophy:

:roll: :roll: :roll: Витя????? Ты Линагер штоль???? :roll: :roll: :roll:

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 19:15
витя
Jhonny писал(а):
витя писал(а):Ты ему сразу "S-шмот" нарисуй! Заслужил уже тем, что он у нас есть! :trophy:

:roll: :roll: :roll: Витя????? Ты Линагер штоль???? :roll: :roll: :roll:

Я - препод! А значит общаюсь со студентами. В том числе и с теми, которые "грибуют" в "линейке"! Волей -не-волей начинаешь понимать, о чём они говорят..... :hehe:

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 19:22
Jhonny
Ты мне напомнил веселую серию рекламных роликов про банк, какой только банк не помню... сейчас поищу.
нашел:
http://tomsk.fm/tags/single/?find=%D0%B ... 0%BD%D0%BA

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 01:40
lexxij
Пока нет Василича, попробую обобщить %)
lexxij писал(а):
витя писал(а):
snake писал(а):Радиатор падла сдыхает от пробки, которая не стравливает избыточное давление из системы, сама стоит копейки а бед делает на тысячи...

надо-ли это избыточное давление в системе охлаждения? Подразумевается, что это повышает температуру при которой закипает тосол? А зачем? Ради редких случаев когда это может "сработать"-получить "головняк" который описывает snake?

А если тосол закипит при более низкой температуре, какой "головняк" тогда грозит?

Flanger писал(а):Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.
Всебы ничего без этого эффекта, но температура в головках локальная может ведь быть очень высокой - там то и нужна повышенная температура закипания. Иначе, опять же локально, будет вскипание - завоздушивание и не будет теплоотвода. Это все условия к появлению трещин... а далее только ремонт мотора.

Ну так какой "головняк " хуже? %)

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 17:25
Flanger
Да лучше без головняком, меняем пробку раз в три года.

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 19:19
витя
Возможно всё это актуально для форсированных двигателей. Форсированность - в данном случае - это "развиваемая мощьность на единицу веса двигателя".
Для НЕ форсированных (типа - УАЗовского) - неактуальная штука - повышенное давление в системе.