Страница 1 из 4

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 20:52
Stepech
Доброго времени суток господа.

Наконец то, потеплело и я с нетерпением взялся за двигатель.

Диагноз в двух словах - "пациент, более мертв, чем жив"
Машина долго стояла перед покупкой мною. Пробег 86000км. Двигатель 84г.в. не родной (менялся неизвестно когда). Я отъездил на нем только одну осень...

Из проблем:
Масло течет со всех щелей (из под лба, плиты, крышек клапанов, поддона, датчика и крана масляной магистрали)
Тяга плохая. Со второй тронутся невозможно, в подъемы 10% пустой еле на третей заходит.
Заводится плохо (просто отвратительно)
Повышенная вибрация

Трамблер стоит контактный (новый), провода, катушка, свечи, колпачки тоже новые. Регулировка сделана по лампочке.
Отсутствует вакуумное опережение угла зажигания (нет штуцеров и трубки), в связи с этим регулировал и на ходу по стуку пальцев - результат тот же. Сейчас опять по лампе.
Карбюратор К135 прежний хозяин сказал что, только что, поставили новье. Скорее всего "задушеный" т.к. по хорошей дороге на прямой передаче реальный расход 25 литров на 100 (многократно проверял)
Бензонасос новый, все фильтра в норме.
Регулировку клапанов проводил.
Масло лью самое простое (автол) т.к. расход повышенный из за потерь по прокладкам

Смерил сегодня компрессию. Правда закрутившись допустил ошибку, не открыл акселератор (газ) а вспомнил уже когда левый ряд промерял.
Вот что получилось:
ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА
№1 - 0,9мПа (резкий скачек до 0,6 потом плавное нарастание до 0,9)
№2 - 0,8мПа (скачек до 0,5 и плавное нарастание)
№3 - 0,7мПа (резкий скачек до 0,6 потом сразу до 0,7)
№4 - 0,7мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание)
№5 - 0,6мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание до 0,6)
№6 - 0,65мПа (скачек до 0,4 и плавное возрастание)
№7 - 0,8мПа (резкий скачек до 0,65 потом сразу до 0,8)
№8 - 0,75мПа (плавное нарастание)
мерил в следующем порядке: -8-7-6-5-1-2-3-4-

Потом открыл заслонку и про мерил в порядке 1-2-3-4-8-7-6-5-.
Результаты были абсолютно те же, за исключением цилиндра №8 - 0,7мПа (то есть ниже чем при закрытой) ну и нарастание давления везде было более плавным, примерно с 0,3мПа кроме №7, там сразу скачек до 0,7мПа. Видимо масло бензином вымыло со стенок

Проверил качество смеси при помощи прибора ИКС-1 (индикатор качества смеси) в руководстве по эксплуатации пишут, что должна быть синяя вспышка - я так и не понял - когда именно!?? Ведь при открывании заслонки цвет вспышки меняется, а на холостых ее почти нет. Непонятно.
Вот, сами посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=xgsPSmyZlDg



Теперь сижу и вообще нифига не понимаю :wall: наверно нужно снимать и вскрывать!

Кто что думает? Проще наверное будет снять целиком и откапиталить!?!?
Если капиталить - есть смысл заморачиваться с ЦПГ и коленим от ПАЗа?

Прошу не флудить, пишите по делу и советы давайте не от балды, чтобы в помойку тему не превращать!
Запостил в УАЗы и ГАЗы т.к. в грузовых авто тема будет не видна, хотя - все на усмотрение модеров ;)

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 21:40
Flanger
Как сказал один мой очень хороший знакомый инженер, когда он владел ГАЗ66 он боролся с течями масла. Увы, мотор в этом плане победить не удалось. Даже очень рукасты человек, с возможностью использовать станки, не смог до конца победить просачивание масла.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:01
Stepech
Я согласен, но у меня слишком сильно хлещет. А то что бежит из под плиты (впускной коллектор) признак того что прокладка не держит, значит и воздух подсасывать может обедняя смесь.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:02
Stepech
Блин, ну подскажите хоть кто-нибудь по компрессии!?!? Неужели никто не шарит? Я только предполагать могу...

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:02
IT68
Давление масла есть? Для начала можно поменять кольца. Головки цилиндров всё равно снимать, проверить клапана.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:10
IT68
1 мПа= 10 кгс\см2. В среднем не плохо для 84 г.в.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:12
Stepech
Вот блин :rofl: сиду и думаю-вспоминаю что писнуть забыл, ты напомнил - давление!
Давление есть. при 80С" держит 1,5 очка на холостых. Лампа никогда не горит.

Вот и я думаю что божки по любому снимать. Но там еще и лоб бежит, а к нему на 66ом трезвый фиг подлезешь.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:21
IT68
Давление есть, значит меняй кольца и не парься. Возьми комплект прокладок, проверь привалочную плоскость ГБЦ.
И лоб, при наличии желания снять и соответственно поставить можно.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:32
IT68
Лоб снимеш, оцени газораспределительные шестерни и замени сальник передний. Сальник работает на ступице шкива.
Если ступица изношена, то её менять или втулить, с последующей шлифовкой. На лобовине же стоит датчик ограничителя частоты вращения, как он поживает посмотри.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:53
Flanger
А что, в руководстве не написано, какая компрессия должна быть? Нормальная и минимальная должна быть указана. Точно скажу что неравномерность значительная 0.6 в 5 цилиндре, 0.9 в 1цилиндре, это в полтора раза разница.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 23:11
IT68
Инструкция гласит, что давление (компрессия) должна быть не менее 7,5 атмосфер.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 23:34
Andrey-Tomsk
хм, а замер с маслом почему не проводился сразу же? (20-30 см3 масла в горшок, для этого двигателя)
кстати упоминание про скачек это правильно.
то что масло бежит скорей из за усталости прокладок, или повышенное давление газов...с вентиляции картера дымит?
то что давление масла на горячуюю ОК значит в "низ" мотора лезть не стоит.

посмотрел литературу, степень сжатия мотора 7.0 , значит компрессия нормальная в районе 8.5 - 9 должна быть.
по литературе допускается не менее 7.5 кг/см2... у тебя 6-9 разбрао огромный :(
вскрытие покажет %)

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 01:28
Stepech
IT68
Спасибо за подсказки, они мне не лишние ;)

Двигун особо не сапунит, в пределах нормы.
Масло в цилиндры не стал лить т.к. акк.бат. уже начала подсаживаться - замеры били бы не точными.

Да, разбег компрессии по горшкам уж слишком велик. Чета там не ладно. По мануалу пишут что допуск в разбеге не более 0,1мПа. У меня там все 3 :roll:

Завтра если погода даст покопаться, то пойду на разборку ;)

Вскрытие покажет! Придется разобрать его...

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 17:46
IT68
Было у меня- как то начал троить. Поехал компрессию померил, а в четвёртом горшке её нет совсем (вытекла :rofl: ). Принял решение о замене колец. Снял поддон, голову и вытаскивая поршня по одному заменил кольца. Оказалось в четвёртом оба кольца сломаны, одно из них в двух местах. Поставил новые прокладки под поддон и ГБЦ и двигатель стало неузнать. (Брал то тоже кота в мешке). Кушать стал сразу меньше и масло доливать реже стал.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 17:48
Stepech
Хоть я и взялся восстанавливать Д.240 от белоруса, шишиговсое пихло все равно решено в порядок привести!

Только начал разбирать.
Скинул божки и к счастью увидел что все клапана целые.
ВОПРОС: чем лучше проверить герметичность клапанов? А то не хочется лишний раз головки разбирать...
перевернуть головку камерой сгорания вверх и налить туда керосина?! (этого достаточно?)

Следующим этапом будет снятие поддона и выдергивание поршней по одному.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 11:09
Wasilih
Stepech писал(а):перевернуть головку камерой сгорания вверх и налить туда керосина?! (этого достаточно?)

вполне...

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 11:25
Stepech
Wasilih писал(а):вполне...


;) сегодня вечером потружусь

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 11:38
витя
Вообще-то "на керосин" - это как бы даже "высший пилотаж" ;)
Насколько знаю, головку не переворачивают, а керосин заливают со стороны впускного-выпускного коллекторов (по крайней мере - сам так делал. Иначе как увидеть подтекание?). А со стороны камеры сгорания смотрят на подтекание (естественно, смотримый клапан должен быть подтянут пружиной. Ну или если хочешь посмотреть все одновременно - то надо снять распредвал). Не должно быть подтекания в течении 2 минут. Но этого добиться вообще-то сложновато. Зато если доведёшь до такого состояния - не двигатель - ласточка будет! %)

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 12:16
Пал Саныч
Витя я скока раз видел этот процесс и сам делал, так бошка переворачивалась, а под клапан выемка такая есть, туда керосин и льется.... От куда убег там знать клапан и не держит... У вас у ученых видимо во всём должен быть научный подход, вот и отсекаете примитивные идеи на корню

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 12:29
Stepech
витя
ХЗ, но объема камеры сгорания вполне достаточно что бы заполнить керосином.

Ездец будто мои мысли озвучил.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 12:31
Wasilih
витя писал(а):Ну или если хочешь посмотреть все одновременно - то надо снять распредвал

так и не вкуил про что ты щас...

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 12:38
Stepech
Wasilih писал(а):
витя писал(а):Ну или если хочешь посмотреть все одновременно - то надо снять распредвал

так и не вкурил про что ты щас...


+1 :)

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 23:05
mitek
Я думал Витя уже зарекся жечь :rofl:

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 23:08
Инженер
mitek писал(а):Я думал Витя уже зарекся жечь :rofl:


Гыыы, а можна изь_бнуццо и боком голову паставедь, так еще больше выдумки нада, штоп керасина налидь! :rofl: :rofl: :rofl: