Страница 1 из 2

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 21:15
Stepech
Может кто знает. Можно ли их перечулковать?
Цель такая: Редуктор вместе с корпусом волговский (с лючком от 3110), чулки (трубы) вместе с ШРУСами, кулаками, ступицами, тормозными и т.д. от Уаз (колхозные)
Так вот, в теории их можно поженить, а на практике, делал кто-нибудь?
Я на болотоход мосты хочу собрать. Не хочу разборный мост ставить, с лючком куда удобнее для леса и болота.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 05:39
Пал Саныч
на мой взгляд овчинка выделки не стоит

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:44
IT68
Пал Саныч писал(а):на мой взгляд овчинка выделки не стоит

Стоит. Передаточное число 3,9 и гипоидная передача - меньше вероятность "порвания" моста. Вероятно придётся менять полуосевые шестерни на уазовские, т.к. шлицы полуосей разные.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:53
ЖЕНЁК
Да кстати полуоси 3110 идут с четырьмя шпильками крепления колеса и мелкой шлицевой ) а с 21 Волги последние машины шли тоже с мостами с лючком но с пяти шпильками крепления колеса ) какая там шлицевая надо смотреть )))))))

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:00
Осип
ЖЕНЁК писал(а): с 21 Волги последние машины шли тоже с мостами с лючком )))))))

Не было на 21й таких мостов. А сателлиты 21е с крупными шлицами.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:06
ЖЕНЁК
Ну х.з у моего знакомого на 21 стоит именно такой мост спорить не буду)

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:10
ЖЕНЁК
блин спиз......ел у него 29 была :rofl:

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:53
Stepech
Да, полуоси разные!
Вот, нарыл на форуме http://lunohodov.net/forum/index.php

Слева направо:
- Волга, 32 мм снаружи шлицов, 30 мм внутри;
- Уаз, 32/27;
- Самурай, 27/25;
- Ваз-2106, 24/22;
- М-412, 26/23;
- Ваз-2121, 24/22.

dcabaadac9d9.jpg
dcabaadac9d9.jpg (115.73 КБ) Просмотров: 25081

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 20:45
IT68
И ещё у волги дифференциал с двумя сателлитами. Диффер лучше от уаза, но у него надо протачивать немного цапфы подшипников.
А наружный диаметр чулков совпадает.
У меня на уазе волговские мосты стоят. Есть передний без кулаков - редуктор 21волги+ чулки уаза+ дифф на 4 сателлита, но он половинится как у уаза.
Будеш в Б яре - звони, если надо отдам даром.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 21:17
Stepech
IT68
Спасибо за предложение! Но, мне вряд ли он пригодится.
Вся заморочка ради того, что бы в случае поломки редуктора моста или падения части полуоси в картер, не нужно было половинить мост.
Я планирую мосты на болотоход.
Если честно, уже под остыл к этой идее. Наверное не буду изобретать велосипед и просто поставлю мосты от УАЗа.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 21:20
IT68
Волговские мосты ненадо половинить в чаче. Просто их не порвёш. Редуктора мощнее уазовских в разы.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 16:59
Stepech
Вот, еще нашел информацию на "ЛУНАХОДАХ" http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1680
И тут http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29427

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 20:56
Flanger
IT68 писал(а):Волговские мосты ненадо половинить в чаче. Просто их не порвёш. Редуктора мощнее уазовских в разы.

Ахаха. Какое смелое заявление!
1)Порвать можно все. Причем на ровном месте
2)Размер главной пары+- один миллиметр.Размер редукора является определяющим значением прочности главной пары.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 23:57
IT68
Flanger писал(а):
IT68 писал(а):Волговские мосты ненадо половинить в чаче. Просто их не порвёш. Редуктора мощнее уазовских в разы.

Ахаха. Какое смелое заявление!
1)Порвать можно все. Причем на ровном месте
2)Размер главной пары+- один миллиметр.Размер редукора является определяющим значением прочности главной пары.


Возьми в одну руку ведущую шестерню УАЗ, а в другую - ведущую шестерню Волги и ощути разницу.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 07:33
Flanger
Т.е. габариты в разы отличаются?

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 21:56
Wasilih
Flanger писал(а):Т.е. габариты в разы отличаются?

гипоидная передача - меньше вероятность "порвания" моста

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 23:01
IT68
Главная передача колхозного уазовского моста - обычная коническая пара с пересекающимися линиями осей шестерен. В этом случае в зацеплении находятся только по одному зубу каждой шестерни. Если учесть величину площади поверхности зуба ведущей шестерни и способ установки подшипников этой шестерни то можно понять почему у колхозного моста при перегрузке то ломает ухо заднего подшипника, то выламывает зубья шестерен. А что хотите - разработка 30-40 годов.
В гипоидной передаче в контакте по три зуба каждой шестерни.
По этому волговские мосты крепче уазовских, если заменить дифференциал и полуоси.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 15:25
витя
IT68 писал(а):Главная передача колхозного уазовского моста - обычная коническая пара с пересекающимися линиями осей шестерен. В этом случае в зацеплении находятся только по одному зубу каждой шестерни. Если учесть величину площади поверхности зуба ведущей шестерни и способ установки подшипников этой шестерни то можно понять почему у колхозного моста при перегрузке то ломает ухо заднего подшипника, то выламывает зубья шестерен. А что хотите - разработка 30-40 годов.
В гипоидной передаче в контакте по три зуба каждой шестерни.
По этому волговские мосты крепче уазовских, если заменить дифференциал и полуоси.

Дело не в годах разработки.
Гипоидные передачи и в то время были известны. Дело в том, что гипоидная передача по своей сути имеет продольное скольжение в зацеплении, а значит - более низкий кпд чем коничка и (что наиболее существенно для армейской эксплуатации!!) гораздо большую вероятность заклинивания. Одним из факторов повышения вероятности заклинивания - использование не гипоидных видов смазки.
А вот повышенный комфорт из-за низкого шума передачи и плавность работы - они для армии несущественны.
Уже неоднократно в разных темах поднимался вопрос в связи с "претензиями к конструкции армейских автомобилей" вообще и к УАЗику в частности.
Конструкторы решали множество вопросов. И не по одному, а - в совокупности. Учитывалось всё что только можно учесть. С упором на наши реалии.
Не поленюсь, найду сейчас какую-нибудь книжку для проектировщиков армейской техники тех лет. %) И выложу в билиотеку. ;)

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:10
витя
Вооот! Ищущий - да обрящет! %)
topic10359.html
"Армейские автомобили. Конструкция и расчёт." :4x4:

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:21
IT68
Когда то и червячную передачу в главной передаче использовали.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:27
витя
IT68 писал(а):Когда то и червячную передачу в главной передаче использовали.

А в книжке (ссылка) есть и червячные. Кстати, листаю сейчас эту книгу - много чего интересного для себя узнаю...)

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:33
IT68
Скорость у меня маленькая. Хотел скачать, но время скачивания 2 с лишним часа.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:38
витя
IT68 писал(а):Скорость у меня маленькая. Хотел скачать, но время скачивания 2 с лишним часа.

Жаль. А варианты есть, для скачивания? Может кто на ftp перетащит из "зелёных человечков"?

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 20:57
IT68
Витя, именно древность разработки колхозного моста является причиной "коничности" редуктора ГП уаза. Если вспомнить мосты Газ - 51 и ЗиЛ - 157, то там стояли точно такие же, только увеличенные в нужном масштабе мосты. Но на последующих моделях Газ и ЗиЛ поставили уже мосты с гипоидной передачей.
Книгу скачал, полистал. Интересно решение трансмиссии с бортовой, а не с мостовой схемой.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 22:11
mitek
витя писал(а):Жаль. А варианты есть, для скачивания? Может кто на ftp перетащит из "зелёных человечков"?

сходить в гости к товарищу у которого инет быстрый