Страница 4 из 7

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 23:00
Pilgrim
Starina Henk
Тяжело искать неисправность и что-то советовать по инету, особенно при минимуме данных и изложении их не специалистом. Из данных в основном эмоции.
Смотри личку. Скинул реально рабочие проги под ЕЛМ адаптер (для ноута). Не может быть телефон или планшет ХОРОШИМ фотоаппаратом, так и сканером и т.п.
Самая реальная прога для Патрика OpenDiag, пусть под ЕЛМ и обрезана, но начальные (общие) данные показывает реально. Не забудь только, сними показания несколькими прогами. Бывает такое, что они показывают совершенно разное. Так же как и БК :)
Так же советую воспользоваться дымогенератором, есть такие подсосы воздуха, что ни эфиром и т.п. не вычислишь.
По датчикам - в большинстве случаев они работают или нет, редко врут, но бывают. Вот и сними показания на холодную и при полном прогреве после пробега.
Ну нет и тебя оборудования, чтоб АЦП и осцилку датчиков показало, вот отсюда и размытые ответы.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 23:06
Pilgrim
Билин :roll: Чешу репу!!!
А датчики педали сцепления и педали тормоза у тебя нормально работают?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 09:29
Starina Henk
Pilgrim писал(а):Билин :roll:
А датчики педали сцепления и педали тормоза у тебя нормально работают?


А ХЗ ... Было дело - педаль сцепления давала ошибку - её БК определял - открутилось крепление концевика - прикрутил и все дела, но это летом было, ни каких изменений в работе это не давало.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 09:50
Starina Henk
Доброго утра всем!
Братья по разуму, с праздником!
Изображение

Ну а сумасшедшим-то не спится, вот, получилось с логами. Снял их при помощи OpenDiag. Там есть и ХХ и 3000 об/мин. Где-то больше ХХ, где-то больше 3000, пока нет только в движении. Разберусь с мобильной версией и тоже сделаю.
Читалка логов (в формате нужно выбрать "логи в формате SCV) ссылка на прогу (бесплатна):http://www.opendiag.spb.ru/download/ReadLogs%203.1.0.1.rar
Сами логи: http://4x4.tomsk.ru/download/file.php?id=101605
Коллеги, если кто-то понимает и посмотрит: буду безмерно благодарен!
Да, вот ещё, постарался свести все основные показатели в одну таблицу: на ХХ и на 3000 об/мин. Непонятки только с "вольтажом" ДАД, он выдаёт в обоих режимах 319 вольт. Это глюк какой-то или ему кирдык?
Изображение

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 19:01
Starina Henk
Поэкспериментировал сегодня:
1.Вентиляцию картера: на выкидной патрубок клапана вентиляции одел шланг и скинул его вниз - как на старых жигулях - пусть коптит пока
2. Отверстие в ресивере, куда втыкался выкидной - заглушил резиновой пробкой!
Погонял движок, посмотрел на параметры, они явно ушли в лучшую сторону:
1. Углы опережения зажигания стали Положительными!!!, до вывода вентиляции они были отрицательные! Смотрие рисунки:
1. ХХ на прогретом без сброса вентиляции картера:
http://download.hdd.tomsk.ru/download/tlvmfnke?9a995b64fff816424e3d21e4b03a3f69

2.ХХ после вывода вентиляции картера "под двигатель" - т.е. мимо ресивера:
http://download.hdd.tomsk.ru/download/kllohbci?a872031f6c300523f755b0c3af098a7c

Что изменилось ещё:
Массовый расход воздуха. БЫЛ: 28, СТАЛ: 18
Контролируемый состав смеси: БЫЛ: 0,9, СТАЛ: 1,0
Расход литры/час: БЫЛ: 2,26, СТАЛ: 1,6
Напряжение ДАД: БЫЛО: 2,29. СТАЛО: 1,57
Давление во впуск. коллекторе: БЫЛО: 56,4 СТАЛО: 40,1
Импульс впрыска: БЫЛ: 5,47. СТАЛ: 3,87

Ну вот как-то так...
Печально, но видимо приходится признать, что ГРМ таки установлен неправильно... Скорее всего клапана закрываются чуть позже, чем нужно, т.е. когда уже произошло воспламенение смеси в цилиндре... от этого под крышкой клапанов создаётся избыточное давление - оно же оттуда попадает в ресивер, давит на ДАД и закидывает его маслом...
Об этом же косвенно свидетельствует периодически возникавшая ошибка Р0106 - избыточное давление ...во впускном коллекторе.
Откатался сегодня со сброшенной вниз вентиляцией часа полтора, замерял расход методом заправки "под горло". Получилось 19 л/100 км. Это точно не 30!
Надо снимать крышку клапанов и замерять транспортиром углы установки ГРМ и выяснять: что там вообще за валы стоят? Ибо моторист мне этого пояснить не смог... Вопрос: по какому транспортиру он ставил углы? Ведь на 240-е не подойдёт от 252-го, а вот наоборот - запросто ... А в 2012 г., если верить интернету, могли на одну машину воткнуть и 240-й и 252-й вал ...

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 21:52
Sa4oK
Starina Henk писал(а):Скорее всего клапана закрываются чуть позже, чем нужно, т.е. когда уже произошло воспламенение смеси в цилиндре...

В фазе воспламенения все клапана закрыты

Starina Henk писал(а):от этого под крышкой клапанов создаётся избыточное давление - оно же оттуда попадает в ресивер, давит на ДАД и закидывает его маслом...

Механизм ГРМ напрямую не связан с системой вентиляции картера. От закрытости или открытости клапанов давление в системе вентиляции не меняется.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 22:42
Халилыч
А может быть просто в этом сопряжении был подсос воздуха?
Так иногда бывает с вакуумным усилителем тормозов....
Завтра на своем попробую для сравнения.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 23:24
Starina Henk
Халилыч писал(а):А может быть просто в этом сопряжении был подсос воздуха?
Так иногда бывает с вакуумным усилителем тормозов....
Завтра на своем попробую для сравнения.


Халилыч, доброго вечера!
Подсос воздуха -исключён. Сначала оФигинылы проверяли "обгадив" мне весь двигатель потёками очистителя карбюратора, потом уже я сам и до этого тоже - нет там подсоса! Но есть выравнивание давления - это факт! И тут же падение расхода и все остальные дела. ГРМ мать его ... ГРМ.
Электронные приблуды типа мотор-тестера больше завязаны на датчики!
А датчики могут не совпадать с геометрией - у валов 252 и240 геометрия разная, а датчики одни и те же... При минимальном износе поршневой одно компенсируется другим, + ЭБУ так же корректирует нюансы ...

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 23:30
Starina Henk
Sa4oK писал(а):В фазе воспламенения все клапана закрыты]
Механизм ГРМ напрямую не связан с системой вентиляции картера. От закрытости или открытости клапанов давление в системе вентиляции не меняется.


Это в случае, когда физические параметры вала ГРМ совпадают с датчиками... А геометрия 252 и 240 валов - разная !!!
Ещё как меняется! Почитайте хотя бы заводские рекомендации ЗМЗ по поиску неисправностей и ошибкам ЭБУ, в частности по ошибке Р0106 (она же Р0105).

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 21:10
Sa4oK
Starina Henk писал(а):
Sa4oK писал(а):В фазе воспламенения все клапана закрыты]
Механизм ГРМ напрямую не связан с системой вентиляции картера. От закрытости или открытости клапанов давление в системе вентиляции не меняется.


Это в случае, когда физические параметры вала ГРМ совпадают с датчиками... А геометрия 252 и 240 валов - разная !!!
Ещё как меняется! Почитайте хотя бы заводские рекомендации ЗМЗ по поиску неисправностей и ошибкам ЭБУ, в частности по ошибке Р0106 (она же Р0105).


Могу только посоветовать Вам ознакомиться с конструкцией ДВС.

Именно там Вы узнаете, что какие бы валы ни были и как бы ни стояли, они не могут влиять на давление в системе вентиляции картера, к коей относится пространство под клапанной крышкой. Распредвалы и их расположение может повлиять только на наполнение цилиндров и, как следствие, на давление в надпоршневом пространстве (компрессию). А вот тут могут быть варианты: газы прорываются в систему вентиляции через поршни и поршневые кольца или через выпускные клапана и их сальники.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 21:41
Starina Henk
Sa4oK писал(а):Могу только посоветовать Вам ознакомиться с конструкцией ДВС.


Коллега! Я не теоретик!
Факт - самая упрямая вещь на свете.
Вчера сбросил шланг с клапана вентиляции с ресивера. Больше ни чего не делал. Результат: ошибки Р0106 за весь день сегодня - НЕТ(!!!), а, значит, нет и избыточного давления в ресивере, куда до этого был подключен клапан вентиляции. Расход: 16,5 л/ 100 км.!!!! Это вместо 27 - 31 л/ 100 км. Сегодня в смешанном цикле пройдено 103 км.! Что Вам ещё нужно из аргументов за повышенное давление под крышкой клапанов?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 20:41
Халилыч
Коллега, однако факт остается фактом - вы прервали связь между рессивером и КЛАПАНОМ крышки ГБЦ...
Может дело в нем?
Я тоже его отключил в субботу. Никаких особых изменений! При этом в шланге, одетом на трубку, абсолютно чисто и сухо.
Хотя сегодня я сгонял в Нск, пробег - 620 км. (расход газа - 82 литра, на сумму 1308р.)

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 22:14
Pilgrim
Pilgrim писал(а):Starina Henk
Так же советую воспользоваться дымогенератором, есть такие подсосы воздуха, что ни эфиром и т.п. не вычислишь.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 23:23
Starina Henk
Pilgrim писал(а):
Pilgrim писал(а):Starina Henk
Так же советую воспользоваться дымогенератором, есть такие подсосы воздуха, что ни эфиром и т.п. не вычислишь.


Доброго времени суток.
Дымогенератора нет и не курю... Не очень понимаю куда деть вентилятор с вискомуфтой - от него поток как от вертолёта...
Да и почему при отключении клапана вентиляции от ресивера:
1. УОЗ стал положительным из отрицательного?
2. Вернулся к 19 литрам расход воздуха?
3. Вернулся нормальный расход топлива?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 23:28
Starina Henk
Халилыч писал(а):Коллега, однако факт остается фактом - вы прервали связь между рессивером и КЛАПАНОМ крышки ГБЦ...
Может дело в нем?
Я тоже его отключил в субботу. Никаких особых изменений! При этом в шланге, одетом на трубку, абсолютно чисто и сухо.
Хотя сегодня я сгонял в Нск, пробег - 620 км. (расход газа - 82 литра, на сумму 1308р.)


Доброго вечера!
Связь прервал, да, но до этого узел проверялся и даже попадал под подозрение, проверялся и мной и официалами ...
Ошибки избыточного давления ни вчера, ни сегодня - нет! Это тоже о чём-то да говорит.
На неделе вскрою крышку - посмотрю, проверю фазы, а там уже видно будет...
Попробую завтра вернуть ELM.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 09:50
Халилыч
У меня есть ключ для снятия вискомуфты... С собой!

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 10:17
Starina Henk
Халилыч писал(а):У меня есть ключ для снятия вискомуфты... С собой!


:-) :-) Надеюсь до этого не дойдёт ... Шестерни распредвалов вроде "разрезные" поставили (или я не так понял), в случае чего снимать и сверлить не нужно ... Ну не хотелось бы по крайней мере ...
А если не разрезные шестерни - вот тогда уже буду обращаться! :-)

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 20:24
Халилыч
Однако вот...
Прошло пару дней и .... расход на ХХ упал до 1,6-1,8!!!
Однозначно буду глушить клапан вентиляции.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 22:51
Pilgrim
Starina Henk писал(а):
Starina Henk писал(а):Дымогенератора нет и не курю... Не очень понимаю куда деть вентилятор с вискомуфтой - от него поток как от вертолёта...


Дымогенератор - одно из первых оборудований диагноста. Можно накупить кучу сканеров-датчиков и в итоге не найти неисправность.
Способ поиска подсоса воздуха с помощью очист. карба или эфира, и т.п. более-менее эффективен на карбовых моторах. Инжекторы это немного другое. Тем более Е3-4.
А что бы узнать как устрое дымогенератор и "смастырить" его за 1 час из подручных средств, не обязательно курить табачные изделия, достаточно "покурить" интернет.

Starina Henk писал(а):Да и почему при отключении клапана вентиляции от ресивера:
1. УОЗ стал положительным из отрицательного?
2. Вернулся к 19 литрам расход воздуха?
3. Вернулся нормальный расход топлива?

1. Ты урезал поступления воздуха во впуск.
(обороты двигателя регулируются не только РХХ и т.п., но и УОЗ.
2. Смотри п. 1
3. Воздуха меньше, мозги дают команду - уменьшить вспрыск и далее смотри п. 1

То, что ты отключил вент картера от рессивера - это попытка устранения следствия, а причину ты так и не нашёл.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 00:41
Starina Henk
Коллеги, камрады, амигос!
Уже поздно, но:
1. Вскрыл сегодня крышку клапанов и прих@ел... всё в коричневой (не чёрной) мазуте... то есть всё коричнево - грязное! Кое-где, в т.ч. и на крышке клапанов, особенно в районе заливной горловины чёрные сажистые отложения - маслянистые, без разделения на фракции или песчинки, просто сгустки такие... Мля, неужо это такой говённый Лукойл? Фотки есть, но ломы их качать, сжимать и т.п. - спать хочу! Чуть позже. С рождения лью Лукойл...
2. Очленел втрой раз, когда понял, что у меня на ЕВРО-3 2012 г.в. стоят ОБА 240-х, т.е. карбюраторные валы! Они по геометрии больше 252-х и лекала инжекторных 252-х не лезут на 240-е!
3. Очленел в третий раз, когда увидел, что ДПКВ, после замены ГРМ рукожопыми "дилерами" - вообще не прикручен! Болт, крепящий ДПКВ был тупо наживлён от руки оборота на 3-4, т.е. он не касался корпуса ДПКВ!!! Моториста надо повесить за яйца и всем желающим раздать прутики - чтоб мотриста щекотать, а он ... нехороший человек, чтоб дёргался...
4. ВМТ ловил одновременно по: шкиву (метки шкива и блока) + 20 - му зубу и + по металлическому стержню, вставленному в 1-й цилиндр. ВМТ был выловлен (ровное плато между подъёмом поршня и началом его движения вниз). Итог: ВМТ ровно на середине 20-го зуба.
5. Проверка транспортиром дала результаты: впуск 20 ровно. Выпуск: почти за пределами шкалы вверху по-моему это 15 или меньше... Для верности всё это "крутилось - вращалось" раз 10, накрутились вдвоём со старшим сыном за стартер до отрыжки... результат неизменно: впуск 20, выпуск 15... при этом видно даже визуально: острая часть кулачка выпускного вала смотрит не параллельно кромке головки блока, а вверх, т.е. впуск - закрыт, а выпуск уже чуть-чуть приоткрыт - и тут зажигание - по ДПКВ на 20-м зубе... Отсюда и "рык" двигателя и тряска + болтающийся ДПКВ... жопа короче.
6. Возникает вопрос к компьютерной диагностике мотор-тестером, что мне делали и сказали, что всё "в дырку" - точность этого тестера, как точность гадалки бабы Мани... Это моё личное мнение, имею на него право.
7. За что готов расцеловать офигиналов: шестерни поставили разрезные "Идеальная фаза" - хоть зарегулируйся и ничего сверлить не нужно!!!!
8. Выставил выпуск 19. Не с первого раза! Раза с 4-го... крутили движок раз 20... :-) и время уже поджимало, гараж "Сам себе мастер" только до 22:00... Но нам сделали приятную скидку в виде продления, за что ребятам просто Гранд мерси и Авек плезир!
9. Итог: движок завёлся с полтыка..., шума, треска, грохота - 0 (ноль) :-), а я не был уверен... я ж не сертифицированный офигинал... Работает ровно, тряска ушла (!!!), а то я уж думал, что у меня КРАЗ, а не УАЗ! Греется легко до 80, дальше - нехотя... Поехали домой - тяга, разгоны и т.п. - чуть лучше, чем было, но не "УХ ТЫ!", обороты на ХХ примерно те же 777 - 816. В горку на Мира (каштачная гора) на 1500 оборотов на 4-й въехал легко - я всё ждал, что дохнуть начнёт, но нет.
10. Самостийная диагностика посредством ELM 327 адаптера и купленной проги OpenDiag специально для моего BOSH ME17.9.7, дала положительный результат:
1. УОЗ положительный!
2. Расход воздуха: 17 литров...
3. Расход топлива (л/час): 1,6 - 1,4 ! Йес!
4. Давление во впускном: 36 ...
5. За всю поездку домой (а покатались немного) пробег 20 км. стрелка прибора - не качнулась даже
11. Маленькая ложка дёгтя: всё это с выброшенным за пределы ресивера шлангом вентиляции картера ...ИБО: было уже 22:30 и злоупотреблять гостеприимством "Сам мастера..." было не комильфо. Завтра, если будут силы и желание, поставлю всё "как с завода" и потестирую на расход!
Всем - удачной охоты, а я - СПАТЬ!!!

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 06:58
Sa4oK
Чтд.

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 08:30
andsv
Starina Henk
Говорил же тебе - смотри башку, а ты "датчики, датчики", "транспортир не канает" :).

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 08:39
Starina Henk
Sa4oK писал(а):Чтд.


Шо это, Карл? :-) "Чтд" ... - расшифруйте плиз ...

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 08:44
Starina Henk
andsv писал(а):Starina Henk
Говорил же тебе - смотри башку, а ты "датчики, датчики", "транспортир не канает" :).


Ну не хотелось мне лезть "во-внутря" ... а пришлось ... к офигиналам больше не поеду!
Сальник хвостовика они мне поставили при замене с двумя маслосъёмными контурами и с двумя же пружинками, но - не запрессовали до посадочного места - ему бедолаге башку и скрутило чашкой шкива ... Поставил такой же, запрессовал до упора, померил штангенциркулем - в таком положении верхний край с пружинкой даже не доходит до чашки шкива ...
Заодно поменял клапан вентиляции, старый ржавый уже, но чуть продувался, хоть и с трудом ... А вообще как они должны продуваться? С усилием или свободно?

А есть тут специалисты - проверить фазы ГРМ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 08:48
Пал Саныч
Что Требовалось Доказать
В школе после доказательства теоремы писали чтд на доске.
Ну давай ждём подключения вентиляции чё там как показания будут