Поэкспериментировал сегодня:
1.Вентиляцию картера: на выкидной патрубок клапана вентиляции одел шланг и скинул его вниз - как на старых жигулях - пусть коптит пока
2. Отверстие в ресивере, куда втыкался выкидной - заглушил резиновой пробкой!
Погонял движок, посмотрел на параметры, они явно ушли в лучшую сторону:
1. Углы опережения зажигания стали Положительными!!!, до вывода вентиляции они были отрицательные! Смотрие рисунки:
1. ХХ на прогретом без сброса вентиляции картера:
http://download.hdd.tomsk.ru/download/tlvmfnke?9a995b64fff816424e3d21e4b03a3f692.ХХ после вывода вентиляции картера "под двигатель" - т.е. мимо ресивера:
http://download.hdd.tomsk.ru/download/kllohbci?a872031f6c300523f755b0c3af098a7cЧто изменилось ещё:
Массовый расход воздуха. БЫЛ: 28, СТАЛ: 18
Контролируемый состав смеси: БЫЛ: 0,9, СТАЛ: 1,0
Расход литры/час: БЫЛ: 2,26, СТАЛ: 1,6
Напряжение ДАД: БЫЛО: 2,29. СТАЛО: 1,57
Давление во впуск. коллекторе: БЫЛО: 56,4 СТАЛО: 40,1
Импульс впрыска: БЫЛ: 5,47. СТАЛ: 3,87
Ну вот как-то так...
Печально, но видимо приходится признать, что ГРМ таки установлен неправильно... Скорее всего клапана закрываются чуть позже, чем нужно, т.е. когда уже произошло воспламенение смеси в цилиндре... от этого под крышкой клапанов создаётся избыточное давление - оно же оттуда попадает в ресивер, давит на ДАД и закидывает его маслом...
Об этом же косвенно свидетельствует периодически возникавшая ошибка Р0106 - избыточное давление ...во впускном коллекторе.
Откатался сегодня со сброшенной вниз вентиляцией часа полтора, замерял расход методом заправки "под горло". Получилось 19 л/100 км. Это точно не 30!
Надо снимать крышку клапанов и замерять транспортиром углы установки ГРМ и выяснять: что там вообще за валы стоят? Ибо моторист мне этого пояснить не смог... Вопрос: по какому транспортиру он ставил углы? Ведь на 240-е не подойдёт от 252-го, а вот наоборот - запросто ... А в 2012 г., если верить интернету, могли на одну машину воткнуть и 240-й и 252-й вал ...