Страница 1 из 1

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 10:18
Pavel77
При ремонте возник вопросец, надо ли ставить маслосемные колачки на выпускные клапана? При вскрытии их не было, да и направляющие были другой конструкции на них никак не одеть стандартные колпачки. Естественно заменены все направляющие нового образца, куда прекрасно встанут колпачки. Но есть мнение что ставя колпачки на выпуск, будет повышенный износ этих направляющих, из-за отсуствия смазки. Да и эксплуатация этой гбц порядка 100 тыщ. показала что и без колпачков нормально. Масло конечно жрало последние 20 тыщ так там большие через поршневые кольца. Так ставить на выпуск колпачки или нет?
Еще вопрос по стопорным кольцам на направляющие, до ремонта стояли на всех, купленные sm не имели проточки под стопор. Однако мне их проточили, но не поставили, так надо или нет, раз шли без стопора может и не надо их ставить?! Разум подсказывает лишние стопорение не помешает, не дай бог направляшки поползут вниз. Надеюсь эти стопорные колечки не дифицыт?

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 11:30
Пал Саныч
Я бы колпачки поставил. Про фиксаторы не в теме на наших ямзах направляшки заколачиваютсяив горячую бошку и всё

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 13:02
Pavel77
Наши тоже вроде бы на горячую, меняли в механике, на айвазовского!
Витя вроде не давно делал гбц, посмотрим что он напишет, у него все по сурьезному!
Кстати по клапанам он в своей теме так и не ответил. Купил китай-танаки, немагнитятся, тяжеленькие явно не люминий, притерались шуруповертом с алмазной пастой довольно долго. Кстати были и челябинские клапана эти магнитились!

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 21:09
витя
А чо я не ответил? %)
Ответил. Только что..... :P

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 22:03
Pavel77
Да как бы уже не актуально %), куплено маде ин китай :P

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 22:12
Pensioner
Как так то, шуруповертом притерать клапана? Я скольколько раз это делал после шарошки новый клапан притерается 5 минут в ручную. Дрель/шуруповерт, задерет там все к чертовой бабушке

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 22:30
Pavel77
Pensioner писал(а):Как так то, шуруповертом притерать клапана? Я скольколько раз это делал после шарошки новый клапан притерается 5 минут в ручную. Дрель/шуруповерт, задерет там все к чертовой бабушке

На сверх малых скоростях туда-сюда и с алмазной пастой, да мин по 5-7 на клапан уходило. Пружины еще не стоят, керосином не проверял! Но дорожка матовая нравиться :P

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 09:19
витя
Pensioner писал(а):Как так то, шуруповертом притерать клапана? Я скольколько раз это делал после шарошки новый клапан притирается 5 минут в ручную. Дрель/шуруповерт, задерет там все к чертовой бабушке

"
....Клапана притирают возвратно-вращательными движениями, причём в одну сторону клапан перемещают больше, чем в другую. Качество притирки проверяют карандашом, керосином или сжатым воздухом. При проверке карандашом на фаске гнезда и на фаске клапана делают на равных расстояниях четыре чёрточки, после чего клапан устанавливают в гнездо и проворачивают примерно на четверть оборота. Если при этом все чёрточки сотрутся, качество притирки считается удовлетворительным. Для проверки керосином, клапан собирают с пружиной и под него наливают керосин. Если в течении 5 минут керосин не просочился между клапаном и гнездом, притирку можно считать хорошей...."
("Ремонтное дело. А.Т.Долженков и др., Гос. издательство сельхоз. литературы. - М., 1956г.").

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 10:09
Pavel77
Что то про колпачки на выпускные клапана так особо и не ответили! Витя твой спец ставил?

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 10:47
витя
Pavel77 писал(а):Что то про колпачки на выпускные клапана так особо и не ответили! Витя твой спец ставил?

Да. Колпачки поставили "вкруговую" на все направляющие/клапана. До этого были только на впускных. Спец сказал, что сейчас так уже не делают.

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 11:20
Pavel77
И сколько до этого эта гбц прошла? Т.е. без колпачков на выпускных?

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 11:49
витя
Pavel77 писал(а):И сколько до этого эта гбц прошла? Т.е. без колпачков на выпускных?

Практически 300 тыс.
Но три раза за это время снимал головку (по разным причинам) и всегда счищал "шубу" из кокса на выпускных клапанах. Натекало очень много.

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 12:29
Pavel77
Вот, т.е. масло таки смазывает соединение направляющие-клапан, а если колпачки будут стоять, то соединение по сухому будет работать и у направляющих износ будет быстрее? Пишут чуть ли не в 3 раза ресурс уменьшится!

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 14:31
витя
Pavel77 писал(а):Вот, т.е. масло таки смазывает соединение направляющие-клапан, а если колпачки будут стоять, то соединение по сухому будет работать и у направляющих износ будет быстрее? Пишут чуть ли не в 3 раза ресурс уменьшится!

Лож, п...ж и провокация!
А как же смазываются впускные клапана? %)

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 14:51
Pavel77
Впуск, например воздушнобензиновой смесью, если вентиляция картера правильная то и маслицо попадает на впуск. А в выпуске еще и температура!

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 15:06
Pavel77
А вот мнение, уважаемого мною Авторитета с уазбука.ру, некий Майор:
Весь вопрос в количестве. Плохо когда НЕТ ВООБЩЕ или когда СЛИШКОМ МНОГО. С этой темой стали сталкиваться с появлением в природе ВАЗ классики. Особенностью моторов с верхним РВ является то что ТАМ над клапанами масла оч много и при малейшей проблеме с сальниками резко и ощутимо подскакивал расход масла..дым и доходило до отказа свечей. И сальники там - необходимость острая , и трут они не насухо, а некую дозировку в плане смазки пары трения стержень-направляющие обеспечивают.

В нашем случае под клапанной крышкой масла ощутимо меньше. Кто когда нибудь заводил наши моторы без крышки...и хоть раз хотя бы попытался ЭТО проделать с ВАЗовским...разницу знают.

Я не припомню до появления в природе мотора 402 вообще разговоров о каких либо проблемах с износом направляющих и клапанов на моторах Волг и УАЗов. То есть баланс масла в паре трения был приемлем.

Что же до нагара ...Разумеется когда сальники терли на сухую -( а в условиях наших моторов вероятность ЭТОГО высока), и привели к износу пары, а потом сами высохнув и исчезнув сдали позиции нагар станет появляться. Хорошего тут мало конечно. НО Если изначально не создавать сухих условий, при нормальном состоянии направляющих и клапанов, даже при полном отсутствии какого либо барьера для масла , ничего критического не происходило...

Разве что могу предположить что то было во времена АС-8 и М-8В.( по АPİ - SB). Нынешние полусиньки и синтетики пролезут куда хочешь...а наличие в них большой концентрации всяческих присадок как раз и становятся причиной образования нагара.


Ещё в конце 70х в ЗР была статейка - "Новое масло в старом моторе". И речь шла не о изношенном моторе, а о конструктиве определяющим относительно высокий расход на угар свойственный конструкциям из 50х. И было отмечено что так называемое ТОГДА Жигулевское масло ( групаа Г по APİ - SE) в этих моторах склонных к повышенному угару , вызывает повышенное нагарообразование именно из за более высокой зольности которая является следствием более емкого пакета присадок .

Ну и на практике...моя эксплуатация 417 ( 25 лет и 340 тыс км) с сальниками только на впуске да с современными минералками и полусиньками не выявила какого то нагарообразования на клапанах ( разбирался мотор по разным причинам 4 раза).
Чем не аргумент?

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 16:12
Pavel77
Вот еще одно мнение с того же сайта:

Массовая установка колпачков в мировом моторостроении связана с активным началом дактатуры экологии, считалось что колпачки уменьшают подсос масла на выпуск и его сгорание и выход выхлопных газов в картерное пространство двигателя через гбц и окисления моторного масла и снижение его ресурса. В СССР это началось с Ваза так как проектные работы вели иностранцы.
Лично я поддавшись этой моде в 2000-м устанавливал в головки мотоцикла Урал вазовские направляющие с колпачками и столкнулся с их повышенным износом...

Тоже имеет свое зерно!

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 18:04
Pavel77
Во какой рассухариватель на скорую руку, а что в поле сгодиться!

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 18:48
mitek
Цифры на ключах плохо вижу. Какие подходят? :)

Ремонт гбц-24....

СообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 20:36
Pavel77
Это не мое хау-ноу, это мойор с уазбуки скинул, наверное 17, 14, 13. У меня самодельный рассухариватель