Страница 6 из 6

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 20:34
Asino-Siti
Ну Батурино это особая резервация , лучше на заправку туда вообще не заезжать :(

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 13:28
витя
Просто для информации, которая лишней никогда не бывает.
Чуть больше тысячи проехал после установки головки.
Первоначально протягивал головку усилием около 7,5 кгс*м.
Повторно все гайки "трогались" на 5....5.2 кгс*м. Протянул до 7,5 кгс*м
Так же протянул коллектор. Тоже все гайки "на грань" дотянулись. От коллектора к трубе (где кольцевая прокладка стоит) гайки на прижимном фланце по обороту протянулись.
Отрегулировал зазоры клапанов. Проверять первоначально не стал ушли или не ушли зазоры. Смысла не имеет. И головку протягивал и коромысла снимал перед протяжкой головки. Так что просто расконтрил и ослабил регулировочные винты и по новой отрегулировал зазоры.
Регулировку ближе к верхнему приделу. Т.е где 0.30...0.35 мм - выставил 0,33 мм по шупам. Где 0.35...0.4 мм соответственно 0.38 мм по шупам.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 21:13
витя
Pavel77 писал(а):витя, клапана новые где брал?

Новые брал на АРЗе в "Авто Мире". Челябинские. Впускные спец что делал головку взял, а выпускные - сам где то брал. Купленые мной выпускные - мне назад вернул.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 21:43
Pavel77
Взял клапана в автотракторных на мичурина, фирмы танаки (Китай). Были и челябинские, но они магнитились! Поживем увидим, но хз когда эта ГБЦ понадобится! Пока ттт, умз-451 (с квадратными окнами), работает, капиталена года 3-4 тому назад, но там поменяны были только впускные направляшки, остальное все родное, притертое, а ну и фрезирована до 95 мм.
Щам которую делую змз-24, прошла чуть больше 100 тыщ при мне и хз сколько до меня! двигатели 451- 1980 г.в., а 24 -1986 г.в. %)

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2023, 19:30
витя
Упало давление масла.
Решил поменять масляный насос и коренные вкладыши. Шатунные не так давно (относительно) менял.
Масляный насос.
Масляный насос снял. Разобрал. Налицо перекос в насосе. Шестерни под углом (небольшим) к пластине (синяя на картинке). Судя по износу. Так же под углом к этой пластине перепускной клапан. Установил причину. Под пластиной штатно стоит тонкая бумажная прокладка (выделил жёлтым). У меня в насосе стояло 1,5 прокладки. Т.е. с одной стороны дополнительно половина прокладки. Отсюда и перекос. Пластину конечно шлифанул до исчезновения однобокой выработки от шестерёнок. Но вот перепускной клапан ещё и штоком перекосился.Решил просто заменить насос.
Коренные вкладыши.
Снял крышку подшипника коленвала. Визуально и на ощупь посмотрел износ коленвала под коренным вкладышем. Нет неровностей. Т.е масло все эти почти 300 тыс км пробега было чистым.
Решил попытаться поменять коренные вкладыши не снимая двигатель с машины.
Ослабил на пару оборотов крышки первую и последнюю. Остальные промежуточные между ними снял. Верхние вкладыши (полвинки) выбил из постелей в блоке выколотками. Поставив на место после установки вкладышей, снл первую и последнюю и поменял вкладыши под ними. Суть этой процедуры: дать коленвалу немного приопуститься, но не настолько, что бы он висел на сцеплении ничем больше не поддерживаемый.
Выколотки.
Пришлось делать три. Первую самую "силовую" так сказать, сделал сплющив латунную трубку с одной стороны с толщиной стенки 1 мм. и загнув по радиусу коленвала. Вкладыш чуть толще 2 мм. По этому - самое оно что надо. Трубка довольно жёсткая что бы по ней бить не опасаясь что загнётся, но достаточно мягкая что бы не повредить ни блок ни колневал.
Вторая выколотка - с дюралевой плстины примерно 1,5 мм. Третья - дюралька но тоньше 1 мм.
Зачем и почему три. Первая - позволяет стронуть вкладыш и сместить его примерно на 1...1,5 см провернув по коленвалу. Дальше не получается. Диаметр коленвала там всё же небольшой и дальше начинает заклинивать выколотку. Вторая выколотка позволяет провернуть вынимаемый вкладыш почти до середины. И тоже нанает заклиниваться между коленвалом и пастелью в блоке. Тогда третья выколотка. Она слабенкая, но спокойно огибает коленвал. А так как вкладышь уже наполовину вышел, то тонкая пластина вполне себе двигает его дальше до выпадения.
Поставить вклыдыш проще. Той же "первой" выколоткой из латунной трубки.
Посчитав, что всё же 300 тыс км пробега не прошли даром для двигателя, купил увеличенные вкладыши ( +0,05 мм). Протянул всё и ......не смог провернуть рукояткой. Естественно вклыдыши перед установкий промазывал. Так что грешить на это не стал.
Ну ок. Вынул вклвдыши назад. Вынимать второй раз заняло максимум полчаса. Опыт, знаете ли..... Поставил "нулевые" вкладыши. Протянул нужным моментом. От руки проворачивается "криваком".
Собрал всё назад. Запустился. Масло на холодную на холостых больше 4 кгс/см2. 5W30 полусинтетика. Прогрелся до рабочей температуры. Давление первые 30...40 км теперь (летом) при 90 км/ч под 5 кгс/см2. Потом устойчиво около 4 кгс/см2. И так уже 10 тыс км пробега после замены.
Всё хорошо. Но - плохо. Начало поливать из под краника масляного радиатора. Он перекрыт. Но прямо с него подтекает. Буду отглушивать эту ветку масла.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2023, 20:30
vinnipux1982
300К км пробег, не вериться что столько они бегают.... ну потому что молва такая идёт..... а какой расход топлива?

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2023, 17:56
Jeepowsky
Буду отглушивать эту ветку масла.

Я бы не стал, разве что как временную меру, до замены краника . У нас двигатель и так по теплу сильно нагруженный, доп охлаждение совсем не лишнее будет.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2023, 19:02
лимон
витя писал(а): Начало поливать из под краника масляного радиатора. Он перекрыт. Но прямо с него подтекает. Буду отглушивать эту ветку масла.

Ну да, краник то поменять не судьба.Чепик березовый туда. УАЗик без чепика. не УАЗик. :rofl:

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2023, 21:48
mitek
У меня получалось вынуть и обратно вставить новые вкладыши болтиком с невысокой шляпкой. Вставляешь в масляный канал коленвала и крутишь вал от замка. Зачем менял - не помню, может тоже давление взбодрить. :4x4:

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2023, 18:29
Stas58
вот это вот можно прямо щас в бронзе отлить :rofl:
mitek писал(а): У меня получалось вынуть и обратно вставить

не сочтите за)))

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 22:05
Миха
Не ну в 44 года то ещё может. Это ж не в 58. ))

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 10 дек 2023, 23:53
mitek
Так то дела давно минувших дней.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 17 дек 2023, 16:05
евген989
витя писал(а):Начало поливать из под краника масляного радиатора.

его можно подтянуть, снимается флажок, под ним на резьбе втулочка, в ней два отверстия, вставив круглогубцы можно подтянуть, если резинке под ней канеш хана не пришла. а так я и на новом сразу подтягиваю. раньше он закольцован был сразу в поддон, теперь в кран вставлен шланг, идущий на мех манометр, взамен родного электронного.

История о застучавшем двигателе

СообщениеДобавлено: 17 дек 2023, 16:09
евген989
пс, если на полностью открытом кране давление после длительного перегона летом по трассе держится 4, это отлично.