Страница 1 из 3

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:30
Jhonny
В связи с покатушками под мостом и небольшими заплывами вылезла небольшая неприятность, крышка трамблера отсыревает изнутри и двигатель начинает чихать и троить, а то и совсем отказывается заводится.
Герметизация тамблера и крышки оного не рекомендуется на постоянку, только перед преодолением водных препятствий... каждый раз лазить под капот для герметизации трамблера неохото, особенно если попадаешь под ливень как вчера и едешь по глубоким лужам на троящем двигателе :(

Вот и хочу переделать зажиганеие под катушки, как на Оке и на двигателе змз-406.
Кто знает схему подключения данных катушек, в трамблере у меня не контактная группа, а датчик Холла.
Подскажите плиз кто что знет.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:38
витя
Jhonny писал(а):В связи с покатушками под мостом и небольшими заплывами вылезла небольшая неприятность, крышка трамблера отсыревает изнутри и двигатель начинает чихать и троить, а то и совсем отказывается заводится.
Герметизация тамблера и крышки оного не рекомендуется на постоянку, только перед преодолением водных препятствий... каждый раз лазить под капот для герметизации трамблера неохото, особенно если попадаешь под ливень как вчера и едешь по глубоким лужам на троящем двигателе :(

Вот и хочу переделать зажиганеие под катушки, как на Оке и на двигателе змз-406.
Кто знает схему подключения данных катушек, в трамблере у меня не контактная группа, а датчик Холла.
Подскажите плиз кто что знет.

Жень, на наших двигателях датчики Хола кажись не ставят. У нас там в трамблёре в качестве ротора вращается магнит, а так же стоит катушка в которой и вырабатывается переменная ЭДС. Частота ЭДС зависит от частоты вращения ротора (а значит - двигателя). В наличии имеется так же электронный блок. Особо не разбирался, но похоже по сути это просто транзисторный ключь. Он и коммутирует катушку зажигания которая на высоковольтной стороне вырабатывает нужное для пробоя искрового промежутка - напряжение, которое через бегунок со "страшной силой" поступает на соответствующую свечу.
И отсыревание крышки - оно никак не влияет какое у тебя стоит зажигание. ;)

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:49
Jhonny
У нас там в трамблёре в качестве ротора вращается магнит

Что-то типа того наверное... можно попробовать поставить датчик Холла от нивы 213-ой.
У меня знакомый сумел на 412 москвича поставить катушки, так как на охоту и рыбалку часто ездил, и его замучило постоянное "замачивание" трамблера.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:56
витя
Что-то первый раз слышу про катушки эти.
Могу только предположить следующее: что бы разгрузить распределительную часть трамблёра от высокого напряжения (оно-то и прошивает по влажной крышке куда попало......) напряжение на бегунке понижают, но тогда вынуждено добавляют необходимое напряжение для пробоя свечного промежутка индивидуальными катушками на каждую свечу.
Однако бегунок не касается контактов на крышке и сильно понизить напряжение на бегунке - нельзя. Не знаю, какой там зазор, но примерно что бы пробить 1 мм воздуха надо 10 000 вольт напряжения.....

Получается, от чего уходили - к тому и пришли?
Идея-то какая изначально: одна катушка и распределитель высоковольтного напряжения на нужную свечу..

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:03
витя
Кстати! Бредовая теоретическая идея но не лишёная практического смысла. В трамблёре есть лючёк сбоку прикрытый поворотным лепестком. А что если на место лепестка поставить штуцер и через шланг подавать внутрь небольшое избыточное давление при преодолении водной преграды? например - от воздуходувки типа как на печке стоит.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:04
Jhonny
Изображение

"Катушки 406.3705 и 405.3705 применяются в автомобилях производства ОАО “ГАЗ”, ОАО “УАЗ”, оснащенных двигателями типа ЗМЗ406 с электронной системой управления, а также в автомобилях “Ока”.

Отличительные особенности
Катушки отличается высокой надежностью в работе, что обеспечивается использованием лучших отечественных и импортных материалов, а также благодаря применению технологических достижений оборонной промышленности.
Имеют более высокие эксплуатационно-технические показатели по сравнению с существующими аналогами.
Катушка 406.3705 в 2001 г. вошла в перечень “Сто лучших товаров России”. Сертификат соответствия №РОСС RU.МТ08.В00939.
В катушке зажигания 405.3705 применен универсальный разъем фирмы "АМР" (Германия) в цепи коммутации низкого напряжения, повышающий надежность соединения катушки с контроллером.

Краткие технические характеристики
Габариты: 77х82,5х71 мм;
(77х82,5х75 мм - для 405.3705);
Масса: 0,65 кг;
Энергия искрового разряда: не менее 50 мДж;
Вторичное напряжение: не менее 24 кВ;
Диапазон рабочих температур: (-40...+140)С;
Относительная влажность до 98% при температуре +40 ºС;
Гарантия пять лет. "

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:08
витя
Так это просто замена обычной "бобины" где в качестве изолятора и теплоотвода трансформаторное мало залито, "сухой" трансформатор сделали.....
;)

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:12
Jhonny
Одна катушка идет на два цилиндра, на Оке одна ставится, на ЗМЗ-406 ставится две.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:14
витя
Jhonny писал(а):Одна катушка идет на два цилиндра, на Оке одна ставится, на ЗМЗ-406 ставится две.

Ну "хрен редьки не слаще". Думаю, что не в катушке дело. Пробивает-то по крышке трамблёра. А откуда высокое напряжение пришло - уже не так и важно.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:44
motul
Jhonny писал(а):Изображение

"Катушки 406.3705 и 405.3705 применяются в автомобилях производства ОАО “ГАЗ”, ОАО “УАЗ”, оснащенных двигателями типа ЗМЗ406 с электронной системой управления, а также в автомобилях “Ока”.

Отличительные особенности
Катушки отличается высокой надежностью в работе, что обеспечивается использованием лучших отечественных и импортных материалов, а также благодаря применению технологических достижений оборонной промышленности.
Имеют более высокие эксплуатационно-технические показатели по сравнению с существующими аналогами.
Катушка 406.3705 в 2001 г. вошла в перечень “Сто лучших товаров России”. Сертификат соответствия №РОСС RU.МТ08.В00939.
В катушке зажигания 405.3705 применен универсальный разъем фирмы "АМР" (Германия) в цепи коммутации низкого напряжения, повышающий надежность соединения катушки с контроллером.

Краткие технические характеристики
Габариты: 77х82,5х71 мм;
(77х82,5х75 мм - для 405.3705);
Масса: 0,65 кг;
Энергия искрового разряда: не менее 50 мДж;
Вторичное напряжение: не менее 24 кВ;
Диапазон рабочих температур: (-40...+140)С;
Относительная влажность до 98% при температуре +40 ºС;
Гарантия пять лет. "

Тоже голову ломал над этим хотел на ниву присобачить так как трамблер мешал ,но так и не смог найти ничего ясного только так схему подключения всего а какой камутатор нигде ничего не сказано :( как не искал ничего несмог нарыть ....надо найти газель с 406 карбом и посмотреть что там да как

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:52
kovlagen
в инете много инфы по установке двух двухвыводных катушек на 4х тактный двигатель.
Можно два коммутатора использовать, но тогда надо второй датчик Холла/магнитный ставить.
Можно использовать двухканальный коммутатор.
У меня все мечта на, теперь уже, семерку поставить это дело...

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 14:54
Jhonny
Давайте все вместе обратимся к Василичу :)
"Василич, выручай инфой" %)

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 15:00
motul
kovlagen писал(а):в инете много инфы по установке двух двухвыводных катушек на 4х тактный двигатель.
Можно два коммутатора использовать, но тогда надо второй датчик Холла/магнитный ставить.
Можно использовать двухканальный коммутатор.
У меня все мечта на, теперь уже, семерку поставить это дело...

Говорят 6 последнии шли с такой батвой я лично не видел а знакомы он на ивановского в вазе работал видел а что да как не вникал ...

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 22:03
Ринат
видал экранированные провода, для грузавиков кажысь. вода не попадает и радио волнам не препятствует..

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 23:34
Сергей Михайлович
Если избавляться от распределителя, то придется городить схему с датчиком на коленвале. Уменя такая стояла на М-2141, самодельная. Тогда не было 2-х выводных катушек, ставил 4 от лодочного мотора ВИХРЬ. Суть в том, что в маховик вклеивался магнит, а на кожухе сцепления - датчик Холла, как на 2108. Далее сравнительно несложная схема с RC цепочкой на входе для установки опережения зажигания. Схема тиристорная. В принципе подобное можно сделать и с распределителем - поставить 2 датчика Холла, шторку с 2-мя прорезями и 2 коммутатора от 2108. От них выводы на 2-х выводные катушки от ОКИ. Вуаля и нет высокого напряжения в распределителе.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 00:25
motul
Sergio31519 писал(а):Если избавляться от распределителя, то придется городить схему с датчиком на коленвале. Уменя такая стояла на М-2141, самодельная. Тогда не было 2-х выводных катушек, ставил 4 от лодочного мотора ВИХРЬ. Суть в том, что в маховик вклеивался магнит, а на кожухе сцепления - датчик Холла, как на 2108. Далее сравнительно несложная схема с RC цепочкой на входе для установки опережения зажигания. Схема тиристорная. В принципе подобное можно сделать и с распределителем - поставить 2 датчика Холла, шторку с 2-мя прорезями и 2 коммутатора от 2108. От них выводы на 2-х выводные катушки от ОКИ. Вуаля и нет высокого напряжения в распределителе.

А нелязя лобовину от инжекторной нивы взять там есть место под дачик коленвала и шкив ?????

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 00:46
kovlagen
можно

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 02:01
Сергей Акатьев
Jhonny писал(а):...Вот и хочу переделать зажиганеие под катушки, как на Оке и на двигателе змз-406...
...датчик Холла.
Подскажите плиз кто что знет.

Однако всю схему зажигания нужно менять.
У тебя должен стоять индукционный датчик.
Видел на Арзе в магазине (контора та же, что и на Мичурина) двигатель типа Уазовского с двумя такими катушками. Траблер там вроде свой. Буду мимо, посмотрю повнимательнее.
Идея правильная. Комутация по низкой. Высокое с катушки на свечу. Если вв. провода и колпачки правильные - можно нырять.
витя писал(а):Кстати!...поставить штуцер и через шланг подавать внутрь небольшое избыточное давление...

Идея очень интересная.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 08:17
Пал Саныч
Витя о мудрейший из мудрейших, спасибо за идею с избыточным давлением!

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 08:32
Халилыч
То что вы собираетесь "городить" - уже создано.
Называется - "Система зажигания Михайлова", даже производится мелкими сериями где-то в Питере.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 09:36
витя
Вот сижу и думаю (полезно иногда): а почему используют индукционые или другие датчики для, так сказать "определения момента когда надо искрануть"? А оптические пары почему не применяют? Я имею в виду - свето+фото диоды....
Ну это так, что называется - "мысли вслух" ;)

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 09:46
motul
Халилыч писал(а):То что вы собираетесь "городить" - уже создано.
Называется - "Система зажигания Михайлова", даже производится мелкими сериями где-то в Питере.

А поточней ??????????????????

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 10:01
kovlagen
У адаптивного зажигания Михайлова свой датчик, вставляется вместо трамблера. Стандартный с датчиком холла или с магнитным датчиком не подойдет. Цена кусается - от 7 тыр комплект. http://www.bzm.ru/price.html
Основной плюс (по словам разработчиков) - система корректирует зажигание для КАЖДОГО цилиндра в отдельности, путем измерения ускорения вращения КВ при каждом рабочем ходе поршня.
Я писал им запрос, по поводу возможности установки их датчика на КВ, а не в штатное место трамблера, дабы исключить люфты звездочка КВ - цепь - звездочка поросенка - угловой редуктор поросенок-маслянный насос - шлицы на валу трамблера. Они ответили, что прирост точности ничтожен по сравнению с ростом трудозатрат на изготовление датчика для КВ.

еще есть Микропроцессорная система зажигания http://mpsz.ru/forum/about.php
но там разносчик искры опять же трамблер.
а, нет, там разные варианты http://mpsz4free.ucoz.ru/
и еще один сайт по этому дивайсу http://www.mpszv4.narod.ru/index1.html

еще есть система зажигания SECU-3 http://secu-3.narod.ru/
используется две 2х выводных катушки
но нужен ДПКВ (датчик положения коленвала)
и собирать ее нужно самому, начинаю с травления печатных плат, покупки деталей, пайки, программирования %)
для системы еще необходим ДАД (датчик абсолютного давления) и опционально ДД (датчик детонации).

еще есть так называемое Правильное зажигание %) http://www.ri.od.ua/
разносчик искры - трамблер

ну и совсем экзотичный вариант для классики на базе ЭБУ Январь %)
http://lada-quadrat.ru/publ/5-1-0-9

Общие принципы систем зажигания - простополезная информация http://brestauto.com/syssazhigarticle.htm

вот все, что нарыл некоторое время назад :ku:

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 10:04
kovlagen
витя писал(а):Вот сижу и думаю (полезно иногда): а почему используют индукционые или другие датчики для, так сказать "определения момента когда надо искрануть"? А оптические пары почему не применяют? Я имею в виду - свето+фото диоды....
Ну это так, что называется - "мысли вслух" ;)


оптика подвержена загрязнению, а следовательно - сильному уходу параметров от времени/степени загрязнения ;)

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 12:18
Jhonny
Вычитал наГазелевском форуме, что для уазаесть трамблер с датчиком Холла, вот от сюда уже можно прыгать.. Это будет подешвле и попроще, чем датчик положения коленвала "мастрячить" %)