Страница 2 из 3

система охлождения

СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 09:25
витя
maks91 писал(а):Подскажите это 60 градусов? gallery/pic.php?mode=large&pic_id=3431

Да.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 12:02
JonnY
вчера разорвала ту помпу что я ставил чуть выше....шкиф разорвало от лопостей...ссылаюсь на сильно натянутый ремень, может быть?

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 12:46
витя
JonnY писал(а):вчера разорвала ту помпу что я ставил чуть выше....шкиф разорвало от лопостей...ссылаюсь на сильно натянутый ремень, может быть?

Речь идёт о штатной помпе?
Помпа - это вал на двух подшипниках. С одного конца вала консольно сидит крыльчатка насоса, с другой так же консольно - приводной шкив. Перетянутый ремень может вызвать преждевременный износ подшипников.
Если (как говоришь) шкив разорвало - это скорее всего всё-таки дефект шкива.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 15:31
JonnY
всё, помпа оказалась целой, оказывается 1 шкив разлетелся и ремнём перерезал шланг, тасол весь ушол....диагноз ставил ночью, думал бежать начало с сальника помпы..
"Речь идёт о штатной помпе?"
помпа вроде стандартная, незнал что туда другую можно поставить

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 21:03
витя
Что бы не плодить темы. Два слова про помпу.
старого образца в сборе.jpg
старого образца в сборе.jpg (61.83 КБ) Просмотров: 3060

старого образца разобрано.jpg
старого образца разобрано.jpg (60.55 КБ) Просмотров: 3059

Уплотнение вала помпы на 417 двигателе старого образца регулярно требует замены. Резинка (посередине фотографии) или теряет эластичность, или рвётся на "два кольца". Иногда торцевое уплотнение (самое правое по фотографии, с "ушками" такое) ломается посередине. Кстати, как-то в полевых условиях поломалось - помпа побежала ручьем. Пришлось пожертвовать подошвой кирзового ботинка и вырезать деталюху ножом и "доработать напильником". Пропитал маслом и собрал. До дома добрался без проблем.
нового образца с керамическим кольцом.jpg
нового образца с керамическим кольцом.jpg (42.08 КБ) Просмотров: 3058

Уплотнение нового образца. Не разборное. Трущееся место только одно. Торцевое. Кармические кольца. Ставится по посадке на герметик. Пока поломок не наблюдал.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 02:52
Сергей GS
Напишу здесь...
Двигатель ЗМЗ-4021, (на Волге), в начале октября при плановой промывке (на зиму) радиатора печки обратил внимание, что тосол у меня желто-коричневого цвета - года 4-5 не менял... Поскольку под рукой другого не было, залил снова этот... После промывки печка как всегда стала жарить, стоит Газелевская эл.помпа, включаю когда за бортом ниже -15...
Вчера купил тосол, заменил, пока вечером ездил печка вроде грела, но обратил внимание, что похуже (воздух из системы при замене тосола выгнал - опыт есть)... Сегодня поехал - воздух чуть теплый, даже эл.помпа не помогает... Под капот полез, шланги на печку проверить, обнаружил, что засопливела эл.помпа и пара патрубков (ни чё раньше
не текло ни где)... Входящий шланг на печку - не прикоснуться (горячий), отводящий немного холоднее...
Неужели новый тосол разъел в моторе залежи накипи и она забила радиатор печки? Судя по тому что засопливело там где раньше не текло он шибко активный, или как? :roll:

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 13:34
mitek
Сергей GS писал(а):Судя по тому что засопливело там где раньше не текло он шибко активный

где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 14:18
витя
mitek писал(а):
Сергей GS писал(а):Судя по тому что засопливело там где раньше не текло он шибко активный

где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная

Правильно читал. Подтверждаю.
Ни в коем разе нельзя тосол водой разбавлять. Разъедает алюминиевые деталюхи катастрофически!((((
Что у Сергея получилось - не совсем понятно.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 18:56
Сергей Михайлович
Тосол какой марки?

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 21:55
Сергей GS
mitek писал(а):где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная

Сомневаюсь, скорее наоборот, тот тосол что я слил, на протяжении 4 лет доливал водой, радиатор подтекал,
потом перестал, правда прошлую зиму в -37 в бочке радиатора была типа каша... Теперь с новым тосолом опять потёк, но это объяснимо... А вот печка - сегодня вообще холодный воздух дует... :( Факт - забился радиатор...
Я конечно промою, но надолго ли если эта погоню будет продолжать "промывать" систему...
Сергей Михайлович писал(а):Тосол какой марки?

Специально сегодня читал на канистре, да забыл, 40-ка, но не "Полярник"... Брал - 560руб за 10 литров...
Сегодня вот ещё что обнаружил, когда заливал этот "тосол" немного разлил на бачок радиатора, который год назад покрасил нитро краской, так вот краска "вздыбилась" и поотлетала там куда разлил... :roll:

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 00:17
Сергей Михайлович
Заливал в прошлом году Felix зеленый, а потом вычитал в одном из журналов ЗР, что он крайне агрессивен к олову и медным сплавам. Кстати, когда пролил на радиатор (абсолютно новый) также краска пузырями пошла. Сейчас заливаю Sakura, уже полгода, пока все нормально. А вот шланги у меня рвало когда газы из ГБЦ в систему охлаждения проникали, видать чудный и крайне агрессивный состав для резины получался.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 10:29
витя
Ремонт радиатора пайкой. Простой случай.
Как бы специально не "фотосессил", но что есть - то есть.
Обычно повреждаются трубки радиатора с внешней стороны и место повреждения - доступно для ремонта.
Уже раньше писал, что мягкий припой сам по себе не обеспечивает прочности (ногтём процарапывается - на счёт раз!). А вот на отрыв припаянная деталюха - держит отлично.
Суть ремонта:
- найти место повреждения на трубке;
- освободить вокруг место;
- зачистить наждачкой;
- вырезать заплатку нужной величины из меди (латуни);
- залудить заплатку и место её наложения;
- подогнать лужёную заплатку по месту наложения с максимальным прилеганием по поверхности (пассатижи или даже пинцет - вам в помощь;
- прогреть место ремонта и удерживая заплатку (например - пинцетом), добавить припоя под заплатку (касаемся припоем в месте прилегания заплатки и припой плавится и втягивается под заплатку капиллярными силами, заполняя возможные пустоты).
Как бы - всё. Остужаем и проверяем на герметичность. :)
Горелка_активный флюс_припой.jpg
Горелка_активный флюс_припой.jpg (98.65 КБ) Просмотров: 2327
листовая медь.jpg
листовая медь.jpg (131.65 КБ) Просмотров: 2327
заплатка намазаная флюсом.jpg
заплатка намазаная флюсом.jpg (135.47 КБ) Просмотров: 2327

Активный флюс содержит кроме собственно флюса ещё и порошок припоя.
Флюс наносится на то, что надо залудить и прогревается до нужной температуры. Сначала пенится флюс и отъедает оксидные пленки, потом плавится порошок и растекается по поверхности в виде блестящего лужения.
залуженная заплатка.jpg
залуженная заплатка.jpg (107.96 КБ) Просмотров: 2327

Остатки флюса (чёрная бяка на заплатке) смывается водой перед пайкой.
зчищается и лудится флюсом место повреждения+миллиметров по 5 от места повреждения вкруговую.jpg
зчищается и лудится флюсом место повреждения+миллиметров по 5 от места повреждения вкруговую.jpg (120.16 КБ) Просмотров: 2327

заплатка на месте.jpg
заплатка на месте.jpg (118.42 КБ) Просмотров: 2327

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 16:01
IT68
mitek писал(а):где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная



Интересно, а чем же его (тосол) разводят на тосоловом заводе, если это не 100% ALCOGOL концентрат?
Водой из под крана разводить не надо, а вот дистиллированой и надо разводить.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 16:20
Пал Саныч
Витя а если не секрет где ты паяльную пасту для автоматизированных линий украл??? По моим данным эта баночка стоит столько что ты не стал бы её покупать...

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 22:49
витя
Магазин «Водяной» на пер.Совпартшкольном– Большая подгорная. Стоит действительно не мало. Ради двух дырок на радиаторе смысла брать нет. Но ты будешь удивлен, я еще и проектирую, разрабатываю, изготавливаю и запускаю оборудование и технологические линии. Пайку применяю активно. Вот как не опасался, но пришлось в апреле освоить пайку медных трубопроводов твердосплавным припоем. Супер! Выглядит по итогу как сварка меди. Только если кто будет применять – имейте в виду, что горелки (что на фото) только– только хватает на прогрев 22 трубы. Лучше «в две горелки».

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 23:01
Тракторист
дак сколько стоит эта баночка? %)

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 23:26
mitek
IT68 писал(а):а чем же его (тосол) разводят на тосоловом заводе

чем разводят фиг знает, вода+присадки. Следят, чтобы не менее 10% щелочности оставалось. А то вот, казусы происходют %)

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 00:00
лимон
Всю жизнь водой разводили!
В основу тосола положен этиленгликоль, который, являясь двухатомным спиртом (C2H6O2), имеет в своем составе две гидроксильные группы (-ОН). Этиленгликоль отличается отличной способностью не замерзать при низких температурах. Однако, даже не это является главным. Наиболее важным свойством этиленгликоля можно назвать возможность понижения температуры замерзания водных растворов с его помощью. При различных соотношениях ингридиентов системы вода — этиленгликоль получаются жидкости с температурой замерзания от — 1°С до — 70°С.

А вот смешивать не рекомендуется ;)
Совершенно неслучайно речь идет именно о первом приближении, потому что помимо водного раствора этиленгликоля тосол содержит и так называемые присадки, ингибиторы (замедлители) коррозионных процессов. В связи с этим вопрос о том, можно ли смешивать различные антифризы в принципе, и тосол с другими антифризами, в частности, является принципиальным. Говоря более простым языком, каждый отдельно взятый антфириз является сложной и многообразной химической системой, обладающей определенными физическими свойствами. При смешивании двух таких систем получается третья, совершенно иная физико-химическая система, свойства которой могут быть не просто иными, а иногда и противоположными требуемым.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 06:45
витя
Тракторист писал(а):дак сколько стоит эта баночка? %)

Да не так уж и дорого. Точно не вспомню, но что то в районе 280 .... 300 рублей. По крайней мере, когда я ее покупал. Это года три назад было. Сколько сейчас – не знаю.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 13:21
Александр52
кто ставил эл.вентилятор на радиатор и от какой модели авто лучше всего подходит,и еще с какой стороны радиатора ставиться. у меня УАЗ-31512. рад буду кто подскажет.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 15:30
Skay
у меня стоит, от тойоты какой то, изумительно встал как родной в кожух мясорубки, стоит ессесно между движком и радиатором, экспериментировал также с установкой электровента и перед радиатором, эффективность хуже, так он просто гонит воздух на радиатор, а вот когда стоит между радиатором и двигателем, то он забирает горячий воздух с радиатора и гонит его на движок тем образом охлаждая его, поскольку температура движка в тот момент выше температуры поступающего на него воздуха от разогретого радиатора

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 16:01
евген989
от того что стоит перед радиатором толку мало. даже если вплотную.
еще фактор, если ставить перед, то нужен именно тот который предназначен для установки перед радиатором. например от нивы инжекторной.
ибо лопасти гнуты по хитрому. и производительность зависит от направления вращения.
однозначно между рад. и двс.
не подходит ни один. ибо заводских эл.вентиляторов еще вроде не появилось туда. дорабатывать крепеж надо любому.
наиболее Функционально и надежно это два маленьких. ставят на разные датчики один 80, другой 90 к примеру.в самых тяжелых условиях не перегрееш, а сломается один- есть второй.
себе ставил от десятки перед радиатором, но недолго он там был, ибо толку было от него ноль, и причина перегрева была найдена.

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 18:40
евген989
Александр52
часто в воду ныряеш выше бампера??

система охлаждения

СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, 00:19
mitek
http://uaz-design.ru/index.php?productID=1788
вот вариант, который рассматривал бы я, т.к. у меня именно такой автомобиль. Но к нему я приду не ранее, чем вискомуфту попробую :4x4: генератор у меня слабенький потому что.