Страница 1 из 1

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 16:39
Pavel77
Что то не могу понять куда копать? При заведенном ДВС напряжение на клеммах акб 13,8 В. Амперметр в 0. Включаю ближний в течении 10 минут все гуд, а потом напруга падает до 12,6-12,8 В. И амперметр +15 А. На заведенном,мультиметром мерю напряжение между клеммой (-) акб и корпусом (массой) ДВС 1,0-1,2 В выключаю ближний напряжение между клемой (-) и ДВС 0,2 В. Масса с ДВС и кузовом есть. Выключатель массы на кузове флажковый.
При заглушенном ДВС и отключенной массой мультиметр на прозвоне звенит корпус и на двух предохранителях. Один точно ближний-дальний, второй зажигание и еще че то там на нем прикрученно. Естесственно при отключенной массе ни что не работает, ни зажигание, ни фары, ни печка....
Куда копать???? :(

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 18:02
Andrey-Tomsk
ну раз падение такое, значит контакты фиговые или размыкатель.
Разбирать всю трассу по минусу до двигателя, зачищать или менять провода.
Либо каждый переход проверять мультиком, зима близко, лучше всю разобрать проверить)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 18:17
Pavel77
ну минуса то 2 всего акб-выключатель массы (кузов) и плетёнка кузов-двс, зачищены-протянусты. остальное то в 469 метал-метал. ну на задних фонорях ещё минус проводом (они пластиковые).

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 18:22
Andrey-Tomsk
ну мультик же есть, тыкай проверяй в каком месте падает. я ж не вижу отсюда, мож там клемы за 30 лет все зеленые меж наконечником и кабелем)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 18:59
Pavel77
да я не могу понять? как так, появляется напряжение в разрыве минуса при включении ближнего-дальнего! т.е. 1 щуп на клемму (-), 2 щуп на алюминий двс 0,2 в, ближний свет оп 1,2 в. при том что хороший шунт двс-кузов, откуда 1 в масса-масса но в разных местах!!! и почему звенит тестер на заглушенном двс в месте кузов-предохранитель, это же чистое кз! а при заведённом там же 13,6 в, кз и не пахнет, провода-предохранители не греются!

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 21:12
Andrey-Tomsk
потому-что плохой контакт, как только идет нагрузка(разряд) с акб, появляется падение напряжения, чем больше нагрузка тем больше падение.
замерь напругу, +болт генератора и корпус генератора, и напряжение на токовыводах акб.
с нагрузкой в виде фар и без.
или проще, 200р доедь до меня, скажу что выкинуть-заменить)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 21:35
Pavel77
Завтра покопаюсь ещё в проводах. ;)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 01:22
77th
Ничего не понял, но явно где то все плохо. %)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 21:27
Pavel77
Вообщем почистил часть контактов, продублировал сварочным кабелем 16 мм2 массу кузов-ДВС в другом месте. Проблема с падением напряжения ушла, 13,8-14,2 В при любой нагрузке и оборотах двигателя. НО амперметр колбасит туда сюда (-30 +30 А), при максимальной нагрузке (все включено) предел колебания -15 +15 А. Да, при заведенном несколько раз снимал провод (Ш) с РР (шоколадки) у меня интегрированная Я112 кажись. Спалил РР? Диодный мост? И чё с амперами случилось?

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 21:50
Andrey-Tomsk
если напруга стабильна, а амперметр колбасит, то он либо неисправен либо неправильно подключен.

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 22:53
Pavel77
Завтра еще поколупаюсь. Может че оторвал на приборах. А массу отключать на заведенном можно кратковременно? Вчера при котавасии с напряжением отключал массу для замеров, мин 2-3, но утром седня амперметр нормально показывал. Амперметр штатный в панели, а вольтметр цифровой в прикуривателе.

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 23:12
Andrey-Tomsk
можно, но не стоит) к томуже отключать массу для замера не требуется.
Амперметр включен в разрыв провода + , если там что и оторвалось то обмотки катушки.
на + токовывод акб, только провод стартера прикручен или еще какой?

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 07:24
Pavel77
на +акб стартер. а на +стартера ещё 2 провода.

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 13:43
Pavel77
Замена шоколадки вместе со щеточным узлом решил проблему. Удивительно, но напруга 13,9 В стабильна, при включении потребителей кратковременно падает до 13,5 В, затем поднимается до 13,9 В и ни на 0,1 В не прыгает. На старой РР вольты прыгали в диапазоне 14,2 - 13,2 не зависимо от нагрузок и оборотов ДВС. Поживем с новой шоколадкой :trophy: увидим что да как.

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 16:51
Andrey-Tomsk
ну вот, а начиналось все зачищено протянуто, а оказывается было что чинить :)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 18:03
Pavel77
здается мне все из-за было шоколадки, она и с массой чудила и с амперами %)

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2021, 11:39
витя
Какое то время назад обратил внимание, что слишком часто стал менять лампы в фарах. Вспоминал тёплым ласковым словом китайского производителя ламп и менял, менял, менял.... рублём поддерживая братский китайский народ.
В приборной панеле стоит амперметр. Понимая, что только амперметр и только вольтметр не дают всей стройной картины мироздания в отдельно взятом УАЗике, а только их совместная работа приближает нас к пониманию как электроны бегают по проводам, приобрёл вольтметр/термометр втыкаемый в прикуриватель. Ну, сам себе думаю, теперь то я вам дам прикурить!
Вольтметр показал 14,5....14,8 при работающем генераторе. Ну вот, решил я. Вот и причина преждевременной гибели лампочек из Китая.
Первая мысль: реле-регулятор (у моего УАЗки он не интегрированный в щёточный узел, а отдельно на передней панели в ногах у пассажира). Перекинул положение в реле-регуляторе в сторону уменьшения напряжения в сети. Напряжение ушло ниже 14 В. На сим и успокоился на какое то время.
Прошлым летом опять обратил внимание, что напряжение ушло к 14.5....14.9 В. Временами сползало до 14.2...14.5 В. Учитывая, что прям совсем ненормальным считается 15,0 В, то как то терпел.
На днях смотрю, генератор перестал работать вообще. Только аккумулятор отдувается за всех.
Не буду говорить как искал, но обнаружил таки "засаду".
Оказалось, что в щёточном узле (обмотка возбуждения генератора) в разъёме "папа-мама" один из проводов (обжатый в разъёме "папа") внутри разъёма окислился. Не стал его переобжимать, а просто заменил. В магазине продают такие. С куском провода.
Напряжение в сети - 13,2...13,5 В.
Т.е. получается, что в цепи обмотки возбуждения добавилось дополнительное сопротивление и получалось, что генератор мозгами реле-регулятора думал, что напряжение в сети низкое? И подваливал дополнительно? Кто у нас там из знатоков приниципа работы реле- регулятора? Что бы не умничать самому, может подскажите - обрисуете картинку? %)

Что называется - кто бы мог подумать.

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2021, 11:50
Pensioner
Виктор, все верно. Подобная ситуация у меня случилась когда поставил генератор от аутлендера на эскуду, напряжение увеличи чилось из за дополнительных падений напряжения в цепи возбуждения. Пришлось даже бросить цепь на прямую от аккумулятора с управлением через реле что бы обмотка возбуждения не была запитана постоянно.

проблема с электрикой.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2021, 11:59
витя
Вся сложность была в том, что пока не вынул клемму из клеммной колодки, не мог видеть, что там провод окислился. А так то и щётки новые поставил, и с бубном станцевал. %)