Страница 1 из 2

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 17:02
витя
Сгнили задние боковины кузова (крылья которые). Боковины эти прихвачены на нескольких контактных сварных точках.
Выношу на обсуждение вот какой вопрос: а что если боковины приклепать?
Один из плюсов: места сопряжения жестянок можно перед сборкой промазать (например) - битумными мастиками. Щелевая коррозия при этом исключается.

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 17:26
Лифтанутый
Чем клепать то собрался? Алюминиевыми залепками?
НЕ АЙС :mad:

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 17:44
Wasilih
Лифтанутый писал(а):Чем клепать то собрался? Алюминиевыми залепками?
НЕ АЙС

Глеб почему?... лендроверы клёпанные все по кругу... только если реакция меж люминием и железом...

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 17:55
ale
А есле сболтить, крепеж всегда под рукой и памазюкать есть вазможнасть ;)

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 18:49
витя
Я (по тем временам - от "нужды беспролазной") - ремонтировал на М-412 полики. Вырезал ржавчину "до здорового металла" и болтил куски из "полуторки" (1,5 мм) предварительно тщательно промазав и то и другое мастикой.
Получилось - лучше чем просто "гуд!". Последующие наблюдения показали, что в отличии от таких же сваренных мест - никаких следов коррозии. По прочности - не думаю, что сильно отличалось от того-если бы варил заплатки.
Понятно, что если место соединения "старого с новым" будет навиду - то всяко малоэстетично. А тут "эстетство" как-бы и не нужно.
Заклёпки можно и стальные поставить. Вобщем-то не особо проблема. Единственное - сделать две приспособы: оправку и формирователь шляпки. Делал раньше. Неплохо получаются из "периодички" (арматуры). Подкалить потом можно (формирователь).

p.s.
"Не боги горшки обжигают"..... ;)
......во времена "развала и упадка" для наклёпки тормозных колодок на Москвич, делал приспособу по изготовлению заклёпок из аллюминиевой проволоки. До сих пор в гараже валяется.

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:00
Jhonny
витя
делал приспособу по изготовлению заклёпок из аллюминиевой проволоки.


Я в школе в классе эдак 5-7 тоже такие приспособы делал на трудах ;)

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:01
Wasilih
витя писал(а):Единственное - сделать две приспособы: оправку и формирователь шляпки.

зачем?... вытяжные заклёпки и нет проблем...

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:10
витя
Wasilih писал(а):
витя писал(а):Единственное - сделать две приспособы: оправку и формирователь шляпки.

зачем?... вытяжные заклёпки и нет проблем...

Собственно на такие и расчитываю. У знакомого пистолет такой есть. Договорился уже с ним.
А приспособы всё равно сделаю. Несколько "основных" заклёпок сделаю "по-босяцки".....

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:12
Wasilih
витя писал(а):А приспособы всё равно сделаю.

ну тык нато у тя и станки под рукой... ;)

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:22
витя
Wasilih писал(а):
витя писал(а):А приспособы всё равно сделаю.

ну тык нато у тя и станки под рукой... ;)

И всё же - есть "минусы" у приклёпанного крыла по отношению к "приваренному"?
("дольше возиться" как аргумент - не принимается.... ;) )

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:24
Jhonny
Возможно сравнительно меньшая жесткость крепления... непрезентабельный вид... вроде ничего больше не приходит на ум ;)

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:36
витя
Jhonny писал(а):Возможно сравнительно меньшая жесткость крепления... непрезентабельный вид... вроде ничего больше не приходит на ум ;)

Принято.
Посмотрим, может кто ещё своё "ф" выскажет на этот счёт...... :P

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:42
Wasilih
Jhonny писал(а):Возможно сравнительно меньшая жесткость крепления...

нескажи...
Jhonny писал(а):непрезентабельный вид

а их разве будет видно?

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:48
витя
Wasilih писал(а):
Jhonny писал(а):Возможно сравнительно меньшая жесткость крепления...

нескажи...
Jhonny писал(а):непрезентабельный вид

а их разве будет видно?

Вобщем-то самые "крепкие" корабли (например) - считаются именно клёпаные. Сварку начали использовать - как процесс более технологичний по сравнению с клёпкой.
Сварка (по-любому!) - это высокотемпературное воздействие вызывающее изменение (и не в лучшую сторону...) материала......
Не. В моём случае - заклёпки буден не видно......

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:58
Jhonny
Как то видел в магазине специнструмента и спецтехники аппарат точечной сварки компактный.... только плохо, что не везде с ним подлезть можно...

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 23:45
Сергей Акатьев
Бывают в магазинах металлические оцинкованные вытяжные заклёпки. Сам пользуюсь иногда для крепления плат, радиодеталей. Держат насмерть. Ставятся быстро. Самый главный плюс - гарантированное качество соединения при аккуратной установке.

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 00:11
Халилыч
Вить, не чуди!
Там далеко не везде получится клепать.
Кроме того, задние крылья держут задний борт, и, вместе с ним - запаску.
Не говоря уже о тенте....
Разболтает обязательно!

П.С. Лендровер - алюминевый, и спроектирован под клепку. В отличии от УАЗика!
П.С.С. Существует специальная мазута, под сварку - мажешь детали, и при сварке на шве образуется слой оцинковки.

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 09:01
Vanik
витя писал(а):Сгнили задние боковины кузова (крылья которые). Боковины эти прихвачены на нескольких контактных сварных точках.
Выношу на обсуждение вот какой вопрос: а что если боковины приклепать?
Один из плюсов: места сопряжения жестянок можно перед сборкой промазать (например) - битумными мастиками. Щелевая коррозия при этом исключается.

Я впрошлом году у себя на Узке клепал, задние крылья у мну целые потому как меняные, а вот рундуки дырявые были да и в полу местами дыры были всё заклепал загрунтовал,покрасил лето и зиму отьездил полет пока нормальный,вообще мну кажется клепать лучше чем варить помоему после сварки железо гниёт ещё быстрее,если есть желание в выходные можно пересечся посмотришь как я Уазку заклепал

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 10:02
витя
Халилыч писал(а):Вить, не чуди!
Там далеко не везде получится клепать.
Кроме того, задние крылья держут задний борт, и, вместе с ним - запаску.
Не говоря уже о тенте....
Разболтает обязательно!

П.С. Лендровер - алюминевый, и спроектирован под клепку. В отличии от УАЗика!
П.С.С. Существует специальная мазута, под сварку - мажешь детали, и при сварке на шве образуется слой оцинковки.

И всё же - проклепаю.
Посмотрю - если начнёт разбалтывать - проварить никто не помешает потом.
Всё же будет уже подсобрано и на месте! ;)

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 10:53
Лифтанутый
Халилыч писал(а):Вить, не чуди!Там далеко не везде получится клепать.Кроме того, задние крылья держут задний борт, и, вместе с ним - запаску.Не говоря уже о тенте....Разболтает обязательно!

+1

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 15:11
Сергей Акатьев
Видел будки клёпаные втяжными заклёпками. У самого кунг клёпаный. Я не говорю про рамы, колодки, корзины сцепления.
Наверное как заклепать.
Я имею в виду - клёпаное соединение, как любое другое, имеет свои ТУ. И если их соблюдать...
Написал, пришло в голову... на територии всей страны...

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 18:31
Лифтанутый
Сомневаюсь в возможности качественной клепки стальными заклепками в гаражных условиях геометрически сложных элементов
О неприменимости аллюминевых заклепок писали выше.

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 19:13
витя
Лифтанутый писал(а):Сомневаюсь в возможности качественной клепки стальными заклепками в гаражных условиях геометрически сложных элементов
О неприменимости аллюминевых заклепок писали выше.

Буду пробовать. Потеплеет только немного.....
Процесс попробую "зпечатлеть для истории".

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 19:58
Skay
витя писал(а):.
Процесс попробую "зпечатлеть для истории".

всенепременнейше, можно сказать как обязательное условие ;)

варить или клепать (болтить)?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 21:06
витя
Skay писал(а):
витя писал(а):.
Процесс попробую "зпечатлеть для истории".

всенепременнейше, можно сказать как обязательное условие ;)

По любому собирался "хронологить" процесс.
Как выглядит УАЗик "до", " во время" и "после"....
Для собственной истории. :P