Страница 2 из 3

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 02:34
Сергей GS
Продолжение:

С задней подвеской все просто, особо ничего не мешает, просто подгоняешь расчеты к своим параметрам и все ок. С передом сложнее т.к. там много деталей которые мешают. Изначально я считал 3-link.

Вроде бы получилось что-то похожее на правду:

01.jpg
01.jpg (74.35 КБ) Просмотров: 6095


Делаем кронштейны:

02.jpg
02.jpg (46.29 КБ) Просмотров: 6085


03.jpg
03.jpg (44.02 КБ) Просмотров: 6087


Вроде как подвеска получилась и начинаем ставить рулевое. И тут первая проблема. Кронштейн под панара мешает рулевой тяге. Пробуем переделать кронштейн несколько раз, вроде как-то получается, но выглядит не очень. Долго думал как можно сделать, смотрел внимательно и… прикинул что места хватает и под 4-линк. Прикинули, вроде как получается.
Считаем, что-то получается

04.jpg
04.jpg (56.23 КБ) Просмотров: 6091


Решили остановиться на этом и делаем кронштейны

Верхние кронштейны на раме хотел сделать регулируемые как сзади (чтоб была возможность поиграться с настройками), но тут не хватило места и делаем обычный.

05.jpg
05.jpg (42.24 КБ) Просмотров: 6085


Примеряем

06.jpg
06.jpg (59.82 КБ) Просмотров: 6084


Решил изменить угол кастора. Для этого сначала надрезаем

07.jpg
07.jpg (48.46 КБ) Просмотров: 6090


Потом поворачиваем

08.jpg
08.jpg (64.63 КБ) Просмотров: 6088


Провариваем мост

09.jpg
09.jpg (53.05 КБ) Просмотров: 6079


10.jpg
10.jpg (50.18 КБ) Просмотров: 6083


11.jpg
11.jpg (53.6 КБ) Просмотров: 6088

Продолжение следует… ;)

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 02:59
Сергей GS
С подвеской разобрались и пора делать каркас, а точнее раму, а точнее пространственный каркас. Сразу скажу, с первой попытки сделать его не получилось. Постоянно вносились изменения т.к. что-то чему-то мешало, или не входило или еще чего.

Для начала нужно было определиться, как делать каркас. Я долго не думал и открыл требования РАФ, там 3 основных конструкции каркаса.

01.jpg
01.jpg (69.71 КБ) Просмотров: 6079


Выбрал для себя более подходящий (рис. 7В). Считать я ничего не стал, а стал использовать уже наработанные схемы. Дальше посмотрим, что получится и где нужно будет делать сильнее, а где и по проще.

Можно было пойти несколькими путями. 1. Это нарисовать на бумаге то, что хочется ну и гнуть на глазок. 2. Нарисовать в мега программах (компас, солид и т.п.). Первый вариант уже как то устарел и гнуть столько труб на глазок тяжко будет. Второй вариант очень хороший и сразу можно все просчитать, НО для этого нужен спец кто будет рисовать, как то ему все рассказать и показать. Но я решил пойти третьим способом, я купил софт для таких как я http://www.2020softwaresolutions.com/ . В данной программе легко и просто рисовать конструкции из трубы и потом она показывает как разметить трубу, как гнуть какой вес и т.п.

Как я уже писал, было много изменений в каркасе с момента первого рисования и до окончательной версии. После долгих мучений каркас выглядел примерно так:

02.jpg
02.jpg (31.2 КБ) Просмотров: 6078


Далее гнем, режем, прихватываем:

03.jpg
03.jpg (48.81 КБ) Просмотров: 6078


Ну и получается примерно где-то так.

04.jpg
04.jpg (66.23 КБ) Просмотров: 6080


05.jpg
05.jpg (59.83 КБ) Просмотров: 6075


06.jpg
06.jpg (75.12 КБ) Просмотров: 6074


07.jpg
07.jpg (44.39 КБ) Просмотров: 6079


08.jpg
08.jpg (59.11 КБ) Просмотров: 6073


По пути переделываем кронштейн под раздатку и крепим ее

09.jpg
09.jpg (58.6 КБ) Просмотров: 6071


По пути начали по немногу салоном заниматься

10.jpg
10.jpg (67.4 КБ) Просмотров: 6075


Окончательная версия каркаса до сих пор пока не готова, итог будет виден на финальной версии машины.

11.jpg
11.jpg (65.89 КБ) Просмотров: 6085

Продолжение следует... ;)

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 01:48
Сергей GS
Строим дальше.

Примеряем шоки к мосту и мост к раме.

01.jpg
01.jpg (72.55 КБ) Просмотров: 5888


02.jpg
02.jpg (62.47 КБ) Просмотров: 5883


03.jpg
03.jpg (67.35 КБ) Просмотров: 5885


Начинаем возится с проводами.

04.jpg
04.jpg (86.86 КБ) Просмотров: 5891


Делаем кронштейны на радиатор

05.jpg
05.jpg (52.23 КБ) Просмотров: 5882


06.jpg
06.jpg (40.81 КБ) Просмотров: 5883


07.jpg
07.jpg (44.94 КБ) Просмотров: 5882


Вот такой пока получается салон

08.jpg
08.jpg (50.76 КБ) Просмотров: 5886


Долго искали место для аккумулятора и нашли только под сиденьем штурмана, туда его и ставим.

09.jpg
09.jpg (48.91 КБ) Просмотров: 5881


10.jpg
10.jpg (43.27 КБ) Просмотров: 5881


Делаем выпускной коллектор. Сначала макет из бумаги

11.jpg
11.jpg (42 КБ) Просмотров: 5881


12.jpg
12.jpg (38.49 КБ) Просмотров: 5886


Потом режем трубы и составляем.

13.jpg
13.jpg (51.6 КБ) Просмотров: 5880


14.jpg
14.jpg (54.29 КБ) Просмотров: 5879


15.jpg
15.jpg (64.92 КБ) Просмотров: 5883


Придумываем косынку

16.jpg
16.jpg (43.18 КБ) Просмотров: 5881


Поставили на колеса и первым делом решили провести тестовое вывешивание

17.jpg
17.jpg (57.58 КБ) Просмотров: 5884


И сразу стало понятно что мы просчитались с кронштейнами. Причем где я изначально боялся что будет задевать все ок, а где даже и не подумал…

18.jpg
18.jpg (56.1 КБ) Просмотров: 5883


Решено все кронштейны шоков переделывать.
Пока кронштейны переделываем, параллельно занимаемся баком

19.jpg
19.jpg (53.44 КБ) Просмотров: 5882


И салоном

20.jpg
20.jpg (68.52 КБ) Просмотров: 5882


Вроде как вырисовывается авто. Стоит в углу, поэтому фотографировать не очень удобно.

21.jpg
21.jpg (67.76 КБ) Просмотров: 5882


Вот так мы придумываем все кронштейны

22.jpg
22.jpg (44.82 КБ) Просмотров: 5876


Делаем диффузор радиатора

23.jpg
23.jpg (52.52 КБ) Просмотров: 5877


Примеряем радиатор и бак

24.jpg
24.jpg (55.23 КБ) Просмотров: 5878


25.jpg
25.jpg (56.08 КБ) Просмотров: 5876


26.jpg
26.jpg (58.83 КБ) Просмотров: 5877


Ставим новые задние кронштейны для шоков и частично косыним их.

27.jpg
27.jpg (48.83 КБ) Просмотров: 5876


28.jpg
28.jpg (49.17 КБ) Просмотров: 5882


Продолжение следует…

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 01:54
Сергей GS
Постройка прототипа. Остальное 3
3 Май 2011 г.
Время поджимает и необходимо ускорить темп постройки. Начинаем подключать все резервы.
Делаем приборную панель, а так же видны педальный узел и педали

01.jpg
01.jpg (60.87 КБ) Просмотров: 5781


02.jpg
02.jpg (62.85 КБ) Просмотров: 5783


Примеряем руль, сидушку и ремни, а так же по положению сиденья видно, что кабина сделана очень компактно, посадка так же как в лендровере.

03.jpg
03.jpg (58.35 КБ) Просмотров: 5786


Опять панель с проводами и уже сделали места под всякие разные датчики

04.jpg
04.jpg (64.23 КБ) Просмотров: 5790


Долго думал какой воздушный фильтр поставить. Места под капотом не много и ничего туда не входило. Купил фильтр, а корпус сделали сами из алюминия

05.jpg
05.jpg (47.72 КБ) Просмотров: 5782


Опять электрика. Размещаем предохранители и реле на задней стенке

06.jpg
06.jpg (69.52 КБ) Просмотров: 5782


07.jpg
07.jpg (77.26 КБ) Просмотров: 5781


После долгих стараний мы поставили машину на колеса и выкатили на средину бокса, что бы удобнее было с ней работать. Тут то мы и разглядели со стороны то, что у нас получилось

08.jpg
08.jpg (56.56 КБ) Просмотров: 5787


09.jpg
09.jpg (67.01 КБ) Просмотров: 5781


10.jpg
10.jpg (54.71 КБ) Просмотров: 5781


11.jpg
11.jpg (53.21 КБ) Просмотров: 5785


12.jpg
12.jpg (76.01 КБ) Просмотров: 5786


13.jpg
13.jpg (61.84 КБ) Просмотров: 5781

Продолжение следует... ;)

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 23:31
Сергей GS
Постройка прототипа. Остальное 4
5 Май 2011 г.

Время до первого планируемого выезда остается неделя и как всегда времени не хватает. Задействуем все резервы по рабочим рукам и рабочему времени.

01.jpg
01.jpg (60.15 КБ) Просмотров: 5627


За ночь из того что было, получилось вот такое

02.jpg
02.jpg (54.32 КБ) Просмотров: 5625


Разобрали машину и все начали заниматься подготовкой разных узлов и агрегатов

Подготовка к покраске

03.jpg
03.jpg (76.89 КБ) Просмотров: 5633


04.jpg
04.jpg (71.48 КБ) Просмотров: 5627


Частисно покрасили кронштейны

05.jpg
05.jpg (64.57 КБ) Просмотров: 5626


Пока идет покраска, перебираем мосты, раздатку и т.п. Для раздатки был куплен кит, чтоб установить шестеренчатую раздатку на коробку + кит пониженной 4.7:1. Хотел купить еще вторую раздатку, но быстро ее не нашел и решил эту идею пока оставить.

06.jpg
06.jpg (63.26 КБ) Просмотров: 5624


Готовим всякие разности к покраски

07.jpg
07.jpg (64.66 КБ) Просмотров: 5630


На 80ке при установке 38" колес у меня были постоянно проблемы с передними фланцами, их часто срезало. Тут я увидил усиленный кит на мои мосты и сразу его купил. Устанавливаем:

08.jpg
08.jpg (63.26 КБ) Просмотров: 5623


Совсем забыл рассказать историю про передний кардан. Когда сделали подвеску, получилось так, что переднему кардану мешала поперечена. Решили поставить подвесной подшипник. Купил подшипник, выточил вал, нарезали на нем шлици, приварили к ней часть дугого кардана, одели на подвесной и получилась вот такая штука (забыл сфотать когда это было установлено)

09.jpg
09.jpg (55.5 КБ) Просмотров: 5625


10.jpg
10.jpg (55.5 КБ) Просмотров: 5628


Пока двигатель снятый, ставим на него сцепление

11.jpg
11.jpg (63.67 КБ) Просмотров: 5630


Процесс покраски рамы

12.jpg
12.jpg (50.25 КБ) Просмотров: 5629


13.jpg
13.jpg (59.87 КБ) Просмотров: 5630


Результат покраски

14.jpg
14.jpg (61.92 КБ) Просмотров: 5626


15.jpg
15.jpg (62.15 КБ) Просмотров: 5633

Продолжение следует... ;)

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 00:42
Лёха
Все это происходит в Новосибирске.
Со специалистами всегда туго. К сожалению по двигателям я ничего не подскажу.
Все что я делал (постройка прото) все учился сам. В основном вся информация взята с буржуйских ресурсов, пересмотрено много фото и видео, а где то придумывал сам. На сколько получится хорошо пока мне не известно, но буду надеяться что машина выйдет интересная.

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 03:08
RZ9HW
Слов нет...

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 12:35
Пал Саныч
:( я так понял что на фесте мы её не увидим

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 03:36
Pandora
на фесте мы на нее посмотрели!!! машина - зверь!!! Леше огромный респект!!! как сказал Вася - действительно, нет слов! :4x4: :trophy:

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 10:22
Пал Саныч
да уж... Первая котлета которуя я видел в нашей сибири собранная с нуля

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 21:40
Лёха
спасибо за душевные отзывы.
Главное чтоб она не была последней:) Нужно развивать эту тему и чтоб народ строил не где то там под секретом, а делился какой то информацией, иначе развития не будет.
Надеюсь эта тема будет развиваться у нас и мероприятия будут на много интереснее.

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 22:30
Pandora
кину тебе в коллекцию на память немного фотографий))))

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:19
Пал Саныч
У катлеты пояявилось имя?
И ещё интересно сколько сейчас в ней весу и что за фото где она в свече? Это с трамплина или она свечит (на байкерском языке стантит)?

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:27
Лёха
Имени пока нет.
Все задают вопрос на счет веса, я сразу писал что вес для меня было не самое главное. Пока взвесить не удалось т.к. негде. Для этого ее нужно везти специально куда то и взвешивать.
Свеча это отскок после приземления.
Еще я вертикально в свечке прыгал (запрыгивал на ступеньку в карьере), но этого ни кто не успел сфотать:)

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:30
Klin
Пал Саныч писал(а): Это с трамплина или она свечит (на байкерском языке стантит)?

68-69 глянь :)

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:50
Pandora
да, это был отскок после полета с качелей %) прыгучий аппаратик!

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:57
Сергей GS
Когда наконец 3-я страница начнётся, сейчас продолжение буду выкладывать, страница ещё на метр растянется, что бы новое посмотреть весь предыдущий материал скролировать... Модераторы, админы, разнесите пожалуйста материалы хотя бы на 4 страницы...

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 00:10
Torr
Лёха писал(а):Имени пока нет.
Все задают вопрос на счет веса, я сразу писал что вес для меня было не самое главное. Пока взвесить не удалось т.к. негде. Для этого ее нужно везти специально куда то и взвешивать.
Свеча это отскок после приземления.
Еще я вертикально в свечке прыгал (запрыгивал на ступеньку в карьере), но этого ни кто не успел сфотать:)

Леха, машина прикольная получилась ;) на второй этап ЧС приедешь в Томск? ;) или ты шоу кар строил, на фестивалях отжигать? :rofl:

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 00:12
Лёха
со вторым этапом пока не понятно. Скорей всего не приеду, но может еще чего и срастется. А вот в Красноярск собираюсь.

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 00:39
Torr
Лёха писал(а):со вторым этапом пока не понятно. Скорей всего не приеду, но может еще чего и срастется. А вот в Красноярск собираюсь.

Давай Лех старайся, зачет идет по лучшим 4 м результатам из 7 ми этапов...если я ничего не путаю....я за тебя в прото классе болеть буду! ;) :4x4: :trophy: :beer:

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 00:44
Pandora
да и не ты один! :trophy:
всех порвет!

История постройки прототипа

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 02:56
Сергей GS
Постройка прототипа. Фестиваль.
12 Май 2011 г.

Намечен выезд на пятницу утром. Машина все еще в работе. В четверг вечером понимаем, что в пятницу утром выехать не получится, и договариваемся, что выезд будет часов в 14. Работаем в четверг часов до 23 и едем немного поспать, что б утром доделать машину и еще остались силы добраться до лагеря.

В пятницу утром подтягиваемся и завершаем работы только к 16 часам. До этого машина еще ни разу не выезжала. Приехал камаз на котором собрались везти прототип ну и подтянулись все. Делаем пробный выезд, машина едет, все рады, от счастья ввалил как надо и услышал «дзынь» и машина перестала ехать. Сразу стало понятно, что это было и где сломалось. Настроение упала до нуля, стал психовать и жалеть о ночах проведенных в гараже для того, чтоб поехать на фест. Но все меня подбадривали и не хотели сдаваться понимая, что ради этого все собрались ехать на фестиваль.

Загоняем машину в бокс, скидываем раздатку и видим, что срезало сам вал который точили.

01.jpg
01.jpg (38.48 КБ) Просмотров: 5102


Принято решение поставить цепную раздатку которая была в запасе. Но ее просто так не поставить, нужно кое что отрезать, а кое что приварить. Так же передний фланец немного не стреляет, и понятно что подвесной проживет не долго, но решили им пожертвовать, а на худой конец сделать машину заднеприводной, чтоб просто протестировать ходовые качества. За 4 часа проделываем все манипуляции и машина снова в ходу.

Выгоняем машину, на лицах восторг, немного испытываем, вроде все ок. Грузим в Камаз и едем на фестиваль. В итоге приезжаем на фестиваль только к 7 утра. Ни кто не спал, но впереди 2 дня покатушек.

Выгружаем машину в 7 утра, тем самым разбудив весь лагерь своими прямотоками. Пробный заезд от места выгрузки до места в лагере и понимаю, что мощности в машине достаточно и по началу даже очень страшно ехать (да в принципе и потом, дальше 3-й передачи не переключался да и третья только в самом начале). Пока машина чистая фотаем мы и все, кто не спит.

02.jpg
02.jpg (72.38 КБ) Просмотров: 5107


03.jpg
03.jpg (55.93 КБ) Просмотров: 5106


04.jpg
04.jpg (87.92 КБ) Просмотров: 5102


Фестиваль это фестиваль и серьезных соревнований тут нет да и цели соревноваться нет, просто нужно покататься на машине и попробовать понять ее, а по возможности позаниматься настройками подвески. Забегая вперед скажу, что подвеской мы особо не занимались, хотя и баллон с азотом с собой был, просто когда машину готовили все очень устали, а на фестивале все стали отрываться. А я понял, что машина и так едет, стал просто на ней кататься. Через 3 часа после прибытия начинаются командные соревнования и мы едем участвовать. Прокатываем трассу и по пути пытаемся понять машину. В целом все просто отлично. Грязи почти не было, а что было, проехали просто на ура, особо ничего не заметив. Финишировали к обеду и еще немного покатались и ждали следующий день, там ожидалось что-то типа триала и глиняный карьер. К вечеру еще прокатились кого-то спасать, точнее за компанию и меня попросили проехать там где много кто сидел, в том числе унимог. Заехал туда и… тоже сел, но потом за счет мощности двигателя выехал. В общем уделал всю машину снаружи, внутри и сам был как квадрациклист.

05.jpg
05.jpg (60.83 КБ) Просмотров: 5100


Наступил следующий день и поехали в карьер. Там накатались очень хорошо, на последок стал пробовать там, где даже и не думал. В принципе карьер это ее стихия.

06.jpg
06.jpg (45.67 КБ) Просмотров: 5104


07.jpg
07.jpg (56.18 КБ) Просмотров: 5105


08.jpg
08.jpg (65.72 КБ) Просмотров: 5103


09.jpg
09.jpg (73.33 КБ) Просмотров: 5101


На последок вечером была кольцевая трасса с несколькими препятствиями и трамплинами. Трассу проехал хорошо и не много попрыгал

10.jpg
10.jpg (45.76 КБ) Просмотров: 5102


11.jpg
11.jpg (47.62 КБ) Просмотров: 5107


12.jpg
12.jpg (38.99 КБ) Просмотров: 5102


правда немного с этим перестарался и пробил рычагами корпус маслонасоса, но это недочеты в установке отбойников.

13.jpg
13.jpg (55.51 КБ) Просмотров: 5104


14.jpg
14.jpg (46.44 КБ) Просмотров: 5106


15.jpg
15.jpg (54.58 КБ) Просмотров: 5104


Немного видео с последнего заезда

http://www.youtube.com/watch?v=nZiiJc4qLj8

Выводы: В целом я очень рад. Машина показала себя очень хорошо, откатал 2 дня не жалея машину и она это выдержала. Концепция получилась очень удачная. Запас мощности большой, разгон очень резвый. Пока не получилось испытать раздатку с китом 4.7:1, думаю с ней будет еще лучше. Геометрическая проходимость отличная. Осталось испытать в болотах, для этого впереди еще целый сезон, сезон работы над собой и машиной.

Благодарности:

Проект, конечно же еще не закончен и я дальше буду стараться писать о работах которые я сделал, но хотелось бы поблагодарить тех, кто мне помог в этом проекте.

Огромное спасибо моей команде механиков, которые работали днем и ночью. Спасибо их женам и девушкам, которые это понимали. Огромное спасибо моей жене Марине, за то, что она пыталась понять меня и не видела меня дома вечерами, ночами и в выходные. Спасибо тем кто раздавал мне советы, кто точил мне всякие невероятные железки. Спасибо Вам, что хоть кому-то интересно это кроме меня и Вы меня поддерживаете в столь не легком деле.

Не знаю как правильно сказать или написать. Отдельно я хотел бы поблагодарить Льва Колмовского. Он помогал мне на начальном этапе разработки концепции автомобиля. В расчетах подвески и во многих мелочах, в которых я совсем ничего не понимал.


16.jpg
16.jpg (57.47 КБ) Просмотров: 5104


Очень жаль, что так устроен мир. Вечная тебе память.



Хотелось бы, чтоб мой отчет не был последним, чтоб эта тема развивалась, что б форум рос не только по количеству пользователей, а так же по профессионализму. Чтоб выкладывали отчеты о постройках и концепциях. Посмотрите "пираты", что там и что тут. Надеюсь, когда-то и у нас будет так, а может и лучше.
:trophy: