Страница 1 из 2

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 03:54
Kazanova
Примерная себестоимость 2-3 т.р.
Время постройки 1 вечер. + 1 вечер на покраску-сушку
Пробег 1500км на МХ и обратно по дорогам разного качества.
Вес порядка 25-30 кг, без пенька и досточки.

Доброго всем!

Решение делать платформу появилось как обычно накануне МХ, а точнее за неделю, тк. уезжал в командировку , а вернутся в Томск и стартовать в шерегеш не успевал. Решено было добираться до Кузни самолетом, где меня должна была встретить жена с экипой и мотом. Отправлять ее на машине со снегоходной телегой было как то неспокойно, поэтому бегло изучив аналогичные конструкции в интернете и воодушевившись удачным опытом подобной платформы разработанной Карасевым Максом и испытанной Алексеем Подчасовым на многих километрах, принялся за дело.

Исходные данные - машина с американским квадратом, небольшая куча металлолома от тещиного забора, опыт сварки - как раз этот забор, и поджимающие сроки.

Из найденного - профильные трубы 60х40х3 и выцыганенный у братьев-джипперов ответный "американский" квадрат 50х50х4, ну и по мелочи всякого хлама.

Конструкция простая - из труб и облезков уголка конструкция типа лесенка, которая приваривается к трубе 50х50, усиления, крепления и тп уже по ходу.

Начало.
Изображение

Изображение

Изображение

Длина "лесенки" по длине мотоцикла, количество "ступенек" - 7 через равное расстояние. Вполне достаточно, чтобы надежно фиксировать колесо. Ширина ступенек 150 мм, как раз зажний эндуробаллон с небольшим запасом.

Эту конструкцию прихватываем на трубе 50х50, вставляем в фаркоп и делаем первую примерку по длинне выступающей части.

Изображение

Для машины с запаской на двери - вылет больше , расстойние между ближайшими частями мотоцикла и машины сделал где то 150-200 мм, с запасом на разные модели и болтанку конструкции.

Первая полноценная примерка

Изображение

Держится однако :) Последняя разметка для креплений, строп, проверка и обрезка. Усиление места сварки продольной и поперечной труб можно сделать и простыми косынками, но сделать красиво и ровно не получалось, да еще и диск болгарки остался один и тот лохматый. Приварил куски таких же труб. Ну типа косынки :)

Изображение

На примерках обнаружился нормальный такой люфт одного квадрата в другом, воспользовался советом джипперов, которые вваривают гайку в фаркоп и притягивают к внешней трубе хорошим таким болтом, дабы тот не гремел. Ну и я вварил 2 гайки , одна по месту стандартного поперечного пальца крепления, а вторая напротив "антидребезгового отверстия.

Изображение

Изображение

Изображение

так же добавил временно тонкую пластинку из металла, чтобы свести зазор к минимуму, и оставлю ее на постоянку.

Петли для таилрепов ( такие штуки с кольцом , крючком, резьбой и стяжкой ) сделал из толстых петель для навесного амбарного замка, а петли для строп из более гладких рым-гаек с болтами. Все прикрутил и обварил. Должен сказать - варить мне понравилось, поэтому подваривал и проваривал где надо и не надо :)

Примерка растяжек на земле

Изображение

Изображение

После этого зачистка швов, грунтовка и покраска обычной грунтовкой и краской с баллончика.

Торцы труб закрыл заглушками напечатанными на 3Д принтере в красном АБС пластике, что переводит все изделие в разряд нанотехнологичных :) Так же установка задних фонариков Wesem + разъем для подключения к штатному фаркоповскому.

Изображение

На этом время кончилось, поэтому вместо металлической распорки под низ рамы мотоцикла и откидного трапика были временно приспособлены технологический пень и досточка.

Изображение

Изображение

Изображение

В таком виде мотоцикл как влитой держится за платформу, и играет уже сама платформа за счет кручения трубы 50х50. Стяжки заказал специально с большими петлями и без крючков, так надежнее и удобнее крепить мот.

Ну и для страховки и небольшого придания жесткости растянул на верхний багажник теми же стропами.

Изображение

Снятая с автомобиля платформа легко помещается в углу и занимает несравнимо меньше места чем прицеп.

Изображение


Итого: Если посчитать, затраты на изготовление навскидку 2.5-3 т.р. вместе со стропами, репами и баллоном краски, ну может плюс минус. Конструкция прошла от Томска до Шерегеша и обратно ( порядка 1500 км) по дорогам как хорошим так и откровенно ужасным вполне достойно. Вес мотоцикла порядка 120 кг, плюс я для проверки скакал на ней по всякому , а это еще 98кг.
Из замеченного: после дождя на щелчок подтянулись все стропы, может намокли а может уселись, платформа стоит жестко, не гремит не брякает, в зеркало заднего вида видно как вся конструкция немного работает на скручивание на откровенных колдобинах. Туда ехали бережно , каждые 100 км останавливаясь для проверки, а обратно шли уже не стесняясь.

ДПС тормозили , один раз спросили доки на мот, в остальном к " Надежно закрепленному грузу, не выступающему в стороны более чем на 40 см и назад не более 1м, не создающего шум, не загрязняющего окружающую среду, не закрывающему номерной знак и задние огни" у сотрудников вопросов не было и быть не может. расстояние от бампера до конца трубы 97 см, от среза запаски и того меньше. Номер у меня наверху стоит, нектороые на платформе предусматривают место с подсветкой для его крепления. Тентом или чехлом затягивать мот не стоит, сильно парусит от завихрений. Чистый мот до гонок при езде в дождь становится грязным, а грязный после гонок - чище :)

Мот закатывается и устанавливается в одного совершенно ненапряжно, так же как и снимается. Покраска с баллончика конечно проигрывает по надежности порошковой кое где ободралась уже.

Вот такой вот любительский конструктив за вечер :)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 11:09
Капитан Арктика
Молодец.
Правда мотик закрывает сигалы на носителе.
Но поскольку повторители имеют место быть - не критично.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:16
евген989
оригинально)) еще б во внутрь квадрата вложить еще один (ну эт имхо)..
а какая длинна мотоцикла?..

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:20
Kazanova
платформа около 2м, если нужно могу померить, т.к. делалось все по месту и на глазок :)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:28
евген989
не, я про ширину тс с *грузом*... мот же длиннее чем платформа..

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:33
захар71
Чурочку только до работай и в серию ;)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:38
Kazanova
desperado писал(а):не, я про ширину тс с *грузом*... мот же длиннее чем платформа..


По самым крайним точкам не более 21см влево вправо выступает . На Оке могут быть проблемы :)

Захар, дану какая серия, любой за вечер такую лесенку сварит, главное на мокрушина у пацанов квадрат 50х50 отоварить толстостенный :)

Пень перемотал скочем, а то он как то дриснул на примерке не хорошо :) добавится трапик и нормальная подставка.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:49
захар71
Шедевр за вечер сваял ;) зачетно

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 21:52
ГОА
я,для кроссового, делал намного проще.Путем частичной погрузки Переднее колесо висело на устройстве,которое вешалось на фаркоп,а заднее катилось само по асфальту))
Шар был съемный и вместо него вставлялась эта приблуда. Пробеги были небольшими. Не больше 200км.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:00
Kazanova
Жалко резину заднюю по асфальту пилить, подши, сальники, спайсеры, цепь снимать каждый раз , да и грустно наверное ему будет на 140-150кмч. Кстати я совсем забыл что с телегой не более 70 кмч можно ездить, за что был наказан в прошлом году на алтае :(

На истину не претендую, но на платформе как то спокойнее :)

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:07
Халилыч
Я начинаю понимать Правительство, когда оно запрещает эксплуатировать подобные не сертифицированные "шедевры"....

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:11
Wasilih
Халилыч
ну долёка не ускачет, онж ещё к багажнеку привязан...

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:19
Халилыч
Аааа.... Ну тады - Ой!
Надо бы еще места сварки "проловкой" покрепче завязать....

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:28
Kazanova
А напомните мне хотя бы приблизительные ваши рассчеты, вызывающие сомнения ?:) С удовольствием ознакомлюсь и подискутирую :)

Кстати, подобный конструктив ен запрещен.

А вы только в этом направлнии правительство поддерживаете или там в политике обустройства дорог для россиян или отвлеченно налоговый курс, "укрепление" малого бизнеса и тд ? :)

Не понял насчет проволоки, зачем ?

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:36
KadavR
Kazanova писал(а):Не понял насчет проволоки, зачем ?

чтобы крепче. а если еще синей (не важно какого цвета, но именно синей) изолентой обмотать, то ваще намертво будет держаться.

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 23:00
Kazanova
видимо высокий юмор :) или свысока ?

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 00:15
евген989
Халилыч писал(а):понимать Правительство, когда оно

зато кургану разрешает выпускать дер...мо которое по асфальту разваливается.. да еще и за конские бабки!
аххх.. какое правильное правительство. так держать! а то все будут с крепкими телегами ездить и не терять их на дороге..

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 21:11
Сергей GS
Kazanova писал(а):...совсем забыл что с телегой не более 70 кмч можно ездить, за что был наказан в прошлом году на алтае :(
На истину не претендую, но на платформе как то спокойнее :)

А тупые буржуи всякую фигню для этого делают...
%)
PicJPEG2_100.jpg
PicJPEG2_100.jpg (45.22 КБ) Просмотров: 8461

PicJPEG238_100.jpg
PicJPEG238_100.jpg (33.33 КБ) Просмотров: 8461

PicJPEG242_100.jpg
PicJPEG242_100.jpg (41.4 КБ) Просмотров: 8461

PicJPEG244_100.jpg
PicJPEG244_100.jpg (32.27 КБ) Просмотров: 8461

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 00:42
Kazanova
Буржуи ваще тупые :) дома на колесах не строят а покупают просто :) Готов поспорить каждая третья ссылка ваших примеров мотоперевозки была платформа :) Надо быть объективнее, в Америке в "квадрате" возить всякие конструкции, и на 2 мотоцикла, и на запаски с канистрами - нормальное дело, но ладно то америкосы, но вот здесь в Андоре на эндуро фестивале каждая вторая машина с платформой как для поперечной так и для продольной ( вертикальной) перевозки мотоциклов. Так что без конструктивной критики и приведения рассчетов - все чистой воды профанация.

А про курк\ганские прицепы все верно сказано, поддерживайте правительство, собирайте прицепы по дороге :))

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 21:15
Wasilih
Kazanova писал(а):видимо высокий юмор :) или свысока ?

какой тут юмор... у тебя нагрузка на шар в половину больше допустимой сто пудов... и ладно еслиб она была только в вертикальной плоскости... но там и по горизонтали не слабые нагрузки... и расчитывать на 5 см. сварки как то страшновато...
зы был бы двумя руками за еслиб было что то типо такого...

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 23:20
Pensioner
Wasilih, так любой дурак сможет))) ежу понятно что консоль самое главное зло в этой конструкции, я даже честно пытался посчитать максимальную статическую нагрузку несущего этого профиля, но понял что мне слишком лень) Хотя ходовые испытания показали что конструкция работоспособна полемизировать остается только по поводу запаса прочности, а тут уж извините надо какими-то цифрами располагать.... ИМХО гайцы не доколупались уже хорошо, а розовые заглушки в торцах профиля, дублирующие фонари и окраска всего девайса это +100 очков к прочности(и это ни хрена не ирония), тем более что конструкция проверена и не однократно.
ПыСы хотя я бы все таки сделал дополнительные опоры, но к стыду своему я ничего вообще не сделал, хотя года 3 уже хочу сделать перевозку для великов на эскуду

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 23:35
Eldor
я вот вообще думал конструкцию чтоб как каркас была и крепилась за багажник и задни силовой бампер, на нее навешивался бы мот

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 00:11
евген989
Wasilih писал(а): у тебя нагрузка на шар

не шар там а американский квадрат. за который джечат и дергают машину с говен..
ну и как бы... http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/360 ... 0_orig.jpg паболее 5 сантиметров сварки вроде..

Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе

СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 00:32
Wasilih
Pensioner
Предельно допустимая нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет от 35 до 95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа.
зы... с камасутры... тут же нагрузка побольше, да плюс рычаг не малый...
desperado писал(а):не шар там а американский квадрат

разницу мне обьясни...