Испытание лебедки «Солитон» «Ралли» на «Ниве»
Автор: Андрей САЗОНОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Целый год мы испытывали лебедку «Солитон» «Ралли» на «Ниве», оборудованной для разведки маршрутов и ведения групп рейдов выходного дня.
Установочный комплект для этой лебедки был сразу признан «слишком хлипким и дорогим». Лебедка компактна, и поэтому самодельная площадка под нее была сделана так: между трубами, выходящими из передних лонжеронов, к которым крепится штатный бампер, была вварена труба, равная им по диаметру. С торца этих труб приварили швеллер. Лебедку мы прикрепили к трубе и швеллеру четырьмя болтами.
Разъем для подключения пульта, оснащенный защелкой, мы вывели на решетку радиатора
Боевое крещение «Ралли» произошло в лесах под Старицей – мы пробивались в течение 4 часов по разбитой лесовозной дороге, соединяющей один грейдер с другим. Постоянно шли на лебедке – с небольшими перерывами, когда можно было ходом преодолеть сотню-другую метров. Жара – плюс тридцать. Провод к ручному пульту управления лебедкой слишком короткий, поэтому для ее использования нужны два человека. Один рулит, другой стоит спереди машины с пультом от лебедки. Электромотор лебедки грелся, но работал. Особенно грелся, конечно, на быстрой скорости. Ею лучше пользоваться, только если нужно чуть поддернуться из лужи. Позже мы решили пожалеть «Ралли» и шли на пониженной скорости. Она слишком медленная, но мощности хватает с избытком, чтобы на животе, волоком, вытаскивать машину из заболоченного брода на крутой бережок, собирая защитой картера перед машиной еще и небольшой вал земли. Длины троса – 25 метров – вкупе с 15 метрами «правильного» буксирного фала хватало всегда. Единственное, родной металлический трос не слишком плотно свит и при изломах, при намотке на барабан, плющится и мнется другими витками. Оригинальный тросоукладчик ситуации не исправляет.
Управляющий блок установили под капотом, на месте штатной запаски
После первых испытаний ослабли винты крепления мотора – пришлось затянуть на шпильках крепления мотора две гаечки на 8. Хотелось бы все же видеть шпильки крепления основного узла лебедки более надежными – хотя бы для самоуспокоения.
Порвались наматывающимся тросом два резиновых кольца пыльников резьбовых соединений надставок стяжных штанг щек лебедки. Потом я открытые части резьбовых соединений просто замазал солидолом. Резинки там ни к чему.
Провод к пульту управления хлипковат, не хватает резиновых защит-кембриков при входе кабеля в разъем и в пульт. В этих местах при активной работе с пультом кабель быстро переламывается.
Итог таков. По соотношению цена/качество – очень хорошо! Для работы электромотора достаточно штатного аккумулятора. Заявленной мощности хватает с избытком, а небольшие недочеты вполне устранимы. А главное, размеры и малый вес «Ралли» идеально подходят для «Нивы»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка ЭЛА-2500 «Ралли»
Напряжение питания, В 12
Тяговое усилие (номинал), кг
3500
Потребляемый ток, А 110
Длина троса, м 20
Диаметр троса, мм 7.6
Габаритные размеры, мм 480/180/170
Вес, кг 22
http://media.club4x4.ru/2007/01/31/ispy ... _nive.html