Вездеход-амфибия из самого обыкновенного БРДМ-2
Рубрика: Тюнинг | Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Олега МАКАРОВА
Грезы о внедорожнике, который «может все», неистребимы. Но в СССР уже выпускалась машина, которой недоставало только одного – комфорта... Я бы с удовольствием посмотрел на выражение лица сотрудника ГИБДД, проезжая мимо на БРДМ.
Или эвакуаторщика, вывозящего неправильно припаркованные машины. Попробуй-ка увези семитонного монстра!
Специальная армейская техника – это мечта любого джипера. Внешний вид приземистой огромной машины вызывает безграничное уважение. Проходимость – чудовищная. Лес можно просто валить. В воде не тонет. Да не просто не тонет, а плавает, и не хуже иной яхты. Корпус-то герметичный. Штраф за превышение скорости платить едва ли придется – максимальная скорость на шоссе достигает всего лишь 120 км/ч, но если учесть объем топливного бака в 290 литров, запас хода составляет 850 километров – уехать можно очень далеко. Причем совершенно необязательно по дорогам. Дополнительные колесики, спрятанные в корпусе, позволяют преодолеть ров шириной до 1.2 метра, а восьмитонная лебедка вытащит откуда угодно.
В кабине теперь есть все необходимое – от навигации до многофункционального кресла
Место водителя отделено от пассажирского салона раздвижными дверьми
Два кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место
ВОПЛОЩЕНИЕ ГРЕЗ
Олег Макаров из Киева всегда мечтал об аппарате, который может мчаться по дороге или без нее, пересекать раскисшие поля по диагонали, ехать вдоль реки или поперек, забраться в поисках приключений в такие места, где обычный внедорожник засядет по самые тонированные стекла. Чтобы не вяз в метровом сугробе, играючи перепрыгивал траншею шириной 1.2 метра и не боялся 30-градусного подъема. Но зачем изобретать велосипед, когда существует БРДМ? Упорство Олега, похожее на фанатизм, наконец-то было вознаграждено, и он нашел машины в идеальном состоянии. После прохождения многочисленных бюрократических процедур и согласований в различных ведомствах получили «самоходное транспортное средство на базе БРДМ-2» (именно так записано в техпаспорте), а проще говоря, трактор на киевских номерах, которому разрешено передвигаться везде, кроме мест, запрещающих движение тракторам. В Киеве это исторический центр города.
Дальше началось самое интересное. К процессу создания супервнедорожника была подключена вся семья, и общими усилиями родились две модели машин, основной концепцией которых является комфортный отдых за пределами цивилизации.
КАК НАЗОВЕТЕ, ТАК И ПОПЛЫВЕТ
УМКА – универсальный мобильный кемпер-амфибия. Это настоящая самоходная яхта, которая может выехать на любой берег в любом месте. Наверху оборудована полноценная палуба. А сплошное лобовое бронестекло дает прекрасный обзор с места водителя. По бокам врезаны бронированные двери и лючки, а узлы их запирания были доработаны вентилями, как на подводной лодке. Для увеличения внутреннего пространства крыша была поднята на 500 мм. В просторном и светлом салоне по бортам лицом друг к другу по два кожаных сиденья. В центре расположен квадратный стол-книжка, раскладывающийся в трех положениях. Первое основное положение – стол. Поднимая его во вторую позицию, раскладываем левую и правую части – готовы двухъярусные кровати. При этом нижним ярусом служит поднятая часть салона, под которой находятся рундуки. В крайнем верхнем положении получаем платформу для стрельбы и обзора через верхние люки.
Контейнеры камбуза оборудованы всем необходимым
Над моторным отсеком закреплены шкафы с кухонными принадлежностями
Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы, оборудованные всем необходимым для приготовления пищи. Открывая их в разные стороны, получаем доступ к дополнительному внешнему багажнику объемом 1.5 куб. м. Туда также можно добраться через люк снаружи кемпера.
Встроенный выдвижной оружейный шкаф, обшитый пробкой, позволяет расположить четыре карабина и боеприпасы. Салон рассчитан на комфортное передвижение четырех охотников в зимней одежде и с оружием. Полная загрузка – 6–8 человек. Не считая водителя и штурмана.
СОВА – ПТИЦА ГОРДАЯ
СОВА – суперохотничий внедорожник-амфибия. Этот специализированный внедорожник предназначен для охотников. Выдвигающаяся на три метра вышка для наблюдения с вращающимся сиденьем позволяет созерцать просторы с высоты 5.5 метра от земли. При необходимости вышка трансформируется в шлюп-балку с лебедкой грузоподъемностью 3 тонны для спуска-поднятия лодки или квадроцикла.
Боковые распашные двери изготовлены из бронелистов, на каждой имеются два окна 30х30 см (бронестекло 20 мм) и врезаны штатные бойницы. Благодаря четырем гидравлическим амортизаторам и удобной вращающейся ручке двухсоткилограммовые двери открываются легким движением руки и фиксируются в верхнем положении. Это дает возможность охотнику с оружием быстро и удобно садиться в машину и вылезать из нее, что особенно важно на зимней охоте. Место водителя отделено от пассажирского салона раздвижными дверьми. Напольные скрытые ящики обшиты рифленым алюминием. Центральное место занимают два кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место. При необходимости диваны легко демонтируются, превращая центр салона в грузовую платформу.
С помощью роликов, установленных на основании диванов, их можно свободно раздвинуть к бортам и добраться к трансмиссии. А еще, освобождая центр салона, обеспечивается удобное расположение охотников в положении стоя для стрельбы через два верхних люка.
По бортам вдоль диванов приварены горизонтальные поручни, на которые крепятся контейнеры – на охоте они используются для хранения боеприпасов, оптики и т. д. Во время стоянки или длительного переезда на поручни крепится штатный видео- и аудиоцентр Panasonic. Напротив каждого дивана установлен выдвижной столик. Вместимость салона та же, что и у УМКА.
УМКА ИЩЕТ ДРУГА
БРДМ – это платформа для безграничного творческого тюнинга на любой вкус. На создание машин ушло девять месяцев, что само по себе очень символично. За этот период появились опыт и команда единомышленников – в результате родились два таких разных внедорожника. То, что в самом начале проекта рассматривалось как хобби, в настоящий момент переросло в мелкосерийный выпуск для людей, увлеченных охотой и рыбалкой. Тех, кому маловаты размеры охотничьего джипа и лодки. Сейчас в работе несколько машин, при построении которых взяты проверенные и обкатанные на УМКА и СОВА технические решения. Цена колеблется в зависимости от комплектации от 50 до 80 тысяч долларов.
А это значит, что тема по тюнингу БРДМ не закрыта, но это уже совсем другая история.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина-2) – продукт дальнейшего развития БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. Главная особенность машины – высокая проходимость на суше и способность преодолевать водные препятствия. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем50 стран.
http://media.club4x4.ru/927-brdm-2.html