"Жигули" получат коробку-автомат от токарного станка
Фото с сайта autoblog.com
На базе Logan сделали кроссовер
АВТОВАЗ снижает цены
Жириновский открестился от Майбаха
Очень много полезных вещей человечество придумывало по несколько раз. Автомобиль, например, изобрели сразу все. В каждой уважающей себя стране обязательно есть собственный Готлиб Даймлер, который раньше всех смастерил машину, но по какой-то причине не запатентовал ее. Даже китайцы отметились в теме, на всякий случай обнаружив у себя в окаменелостях останки древнего автомобиля, на котором ящеры ездили на охоту.
Кроме самого автомобиля обязательно существуют истории о том, что и полагающиеся ему коробки передач, карданы, тормоза, руль и все остальное в разных концах света почти одновременно придумало несметное количество народу. В общем, все по анекдоту про рентген, который на Руси был известен еще во времена Ивана Грозного, поскольку он говорил боярам, что видит их насквозь.
В наши дни уже редко удается изобрести что-нибудь новенькое, причем синхронно, в разных углах планеты, породив тем самым конфликт интересов и приоритетов. Сейчас проще купить или украсть, чем придумывать заново.
Но, как не странно, в отдельных местах все равно случаются всплески неукротимого изобретательства, когда упрямство толкает людей заново придумывать давно придуманное.
На самом главном автомобильном заводе нашей страны – Волжском, дважды автомобильном – все никак не могут додуматься до автоматической коробки передач. Оно и понятно, народу и так сойдет, зачем же ради него мучиться. И ведь что плохо, украсть ее не получается, а покупать неохота и как-то стыдно. Но сейчас, когда надо сделать вид, что на заводе всерьез заинтересовались нуждами потребителей, самый правильный ход – порадовать публику коробкой "автомат". А взять ее негде.
Поэтому принято стратегическое решение "автомат" попросить у новых товарищей по несчастью – у Renault-Nissan. Франко-японцы, обремененные заботой о русском автопроме, просьбу оценили и не отказали. И вот спустя 40 лет на ВАЗе наконец-то случится машина с автоматом. Даже две: "Приора" и "Калина". Автоматы наши пока просят на пару лет, чтоб начать. А вот потом: правильно! Потом на ВАЗе все равно изобретут свою собственную автоматическую коробку передач! Заранее известно, что это будет 7-ступенчатая коробка без гидротрансформатора. Пока такую штуку никто еще не рисковал ставить на машину, поскольку идея позаимствована у токарного станка и на автомобилях не очень приживается. Но мы упрямо ее изобретем, внедрим, а потом посмотрим, насколько она окажется лучше японской. Тем более что в соответствии с программой "Лада качество" к тому моменту на ВАЗе качественным станет абсолютно всё и потребителю будет нечего бояться.
Текст: Сергей Асланян.
Вести.Ru, 17 декабря 2009, 17:02