Нюансы подключения генератора

Нюансы подключения генератора

СообщениеСергей Михайлович 07 янв 2010, 23:14

Ну вот, срисовал схему подключения РР в разных УАЗах, первая для УАЗ 469 - 31512
Электро 469 31512.jpg

Здеся только те провода, которые относятся к зарядке. На 2 предохранитель приходит "+" после замка зажигания (ЗЗ).
На второй схеме - для УАЗ 31514 - 31519
Электро 31514 31519.jpg

На этой схеме также на 2 предохраниель приходит "+", только уже после реле зажигания (которое болтается в кожухе рулевых переключателей.
Ну а теперь проведем простой эксперимент, возьмем 2 типа реле регуляторов (РР). 1 - выносной, так называемый жигулевский тип 121.3702 и 2 - обычно применяемый на Волгах тип 13.3702-03. Отличаются эти РР способом подключения, который я уже приводил topic4520-25.html#p120291 и подключим измерительный приборчик - измерим сопротивление между массой и выводом, на который подается "+"
РР 121 3702.jpg


РР 13 3702.jpg

Что мы наблюдаем, а вот, что - в 1-ом случак сопротивление 1Ком, во втором - 5Ком. Таким образом, если на эти приборчики постоянно подавать напряжение будем иметь приличную утечку. Теперь проведем измерение между клеммами "15" и "67"
РР 121 3702 ш.jpg

и между клеммами "+" и "Ш"
РР 13 3702 ш.jpg

А наблюдаем тоже определенное сопротивление, порядка 1,5Ком.
Выводы - НЕЛЬЗЯ РР держать поостоянно подключенным к "+" АКБ, получим 3 возможных исхода :
1 - разряд АКБ
2 - разрушение обмотки возбуждения генератора
3 - пожар в моторном отсеке %)
PS Более подробную (академическую) информацию приведу позже - как закончу сканировать одну очень интересную книжку.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСергей Михайлович 08 янв 2010, 00:35

Ну и для комплекта приведу несколько фотографий РР, которые прошли через мои лапы, правда на самом деле их было гораздо больше. Не нашел в коллекции довольно распространенное раньше реле РР380 (придется попросить Витю добавить :) ).
Реле регулятор 2702.3702, интересное решение для переключения режимов, на 3 фото видно - в ручку вклеен магнит, а на плате стоят герконы (2-е фото). Корпус герметичен.
Old RR 1.jpg

Old RR 2.jpg

Old RR 4.jpg

А это реле раньше ставили на Москвичи
RR 362 1.jpg

RR 362 2.jpg

Ну это всем известное выносное так называемое "жигулевское" РР
RR 121 3702 vid.jpg

А это модификация "жигулевского" со светодиодом для контроля зарядки (хотя что там увидишь под капотом %) )
RR 121 3702 lamp.jpg

Это так называемая "шоколадка" - встроенный в генератор РР
RR 44 3702 vid.jpg

Другая модификация встроенного в генератор реле, более современная, наиболее часто встречаемое в настоящее время
RR J 112 A vid.jpg

Это же реле, установленное на генератор 100А
РР to Gen.jpg

Это РР предназначено для установки на ВОЛГу и им подобные авто
RR 13 3702 03.jpg

Ну а это стоит у меня, имеет три режима работы - "MAX", "NORM", "MIN". Пока вопросов не задает.
RR 67 3702 07 avto.jpg
Последний раз редактировалось Сергей Михайлович 08 янв 2010, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеFortinbras 08 янв 2010, 12:56

Уважаемый Sergio31519
ты видимо меня не так понял - я предлагал соединить плюсовой ВЫХОД генератора с аккумулятором
а не + реле-регулятора. В последнем случае действительно всему может прийти кирдык ч/з некоторое время, т.к. зажигание получится включенным.
Плюсовой ВЫХОД генератора ВСЕГДА под напряжением независимо от предохранителей и замка зажигания! (см. схему).
Как-то так.

ЗЫ. А РР у меня такое же как на последнем фото. И у Халилыча теперь тоже.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениевитя 08 янв 2010, 13:35

Реле регулятор 2702.3702 - таког ниразу не видел :roll:
А остальные - приходилось в руках держать. Кроме Я 112А пожалуй ещё...... :)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСергей Михайлович 08 янв 2010, 15:49

Fortinbras писал(а):Уважаемый Sergio31519
ты видимо меня не так понял - я предлагал соединить плюсовой ВЫХОД генератора с аккумулятором
а не + реле-регулятора. В последнем случае действительно всему может прийти кирдык ч/з некоторое время, т.к. зажигание получится включенным.
Плюсовой ВЫХОД генератора ВСЕГДА под напряжением независимо от предохранителей и замка зажигания! (см. схему).
Как-то так.

ЗЫ. А РР у меня такое же как на последнем фото. И у Халилыча теперь тоже.

Звиняюсь, когда по ночам сидишь за компом, еще не то покажется. А насчет твоего предложения, я тоже так делаю. Правда есть у меня один друг, просит сделать, потом все вырывает н:)х , сам что-нибудь прилепит - то волговский РР как жиговский включит, то наоборот, а я потом разбирайся, почему у него проводка сгорела :(
PS. А вот в иномарках, правда не знаю во всех или нет, так там и силовой плюс под охраной предохранителя стоит.
Последний раз редактировалось Klin 08 янв 2010, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: брань
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСергей Михайлович 08 янв 2010, 19:38

витя писал(а):Реле регулятор 2702.3702 - таког ниразу не видел :roll:
А остальные - приходилось в руках держать. Кроме Я 112А пожалуй ещё...... :)

Витя, прошу прощенья, проглядел - читать нужно Я213А, исправил :wall:
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСергей Михайлович 08 янв 2010, 23:54

А чего мы здесь все обсуждаем, Василич уже выложил книжку со всей теорией topic1887.html#p43238.
Я собирался сбросить книгу тех-же авторов, только более раннего издания.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 19:34

Вчера поставил ген от ПАЗ на 90 А.Что нужно заменит в электреке при его подключении?
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениеmitek 09 янв 2010, 19:49

Очень абстрактный вопрос. А какая у тебя сейчас схема? И какова схема подключения в твоем генераторе?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 20:04

Мля... ну я в электреке не силен
Ну все как на др 31512 без передлок
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениеkovlagen 09 янв 2010, 20:55

Forest09 писал(а):Вчера поставил ген от ПАЗ на 90 А.Что нужно заменит в электреке при его подключении?

а с какой целью ты хочешь что-то поменять?
будет цель - будет решение.
Была же у тебя какая-то цель перед заменой генератора?
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 21:16

Впоследсвии буду ставить дюстру и лебедку
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениедовольный кот 09 янв 2010, 21:18

Forest09 писал(а):Впоследсвии буду ставить дюстру и лебедку

показал бы уже свое творение))))))
Аватара пользователя
довольный кот
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 44
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 15:16
Откуда: оттуда
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 21:32

Не не только летом ,да еще надо с учета снять ...
Так что ждем лета.....
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениедовольный кот 09 янв 2010, 21:36

жди лета))))))))))))))))
Аватара пользователя
довольный кот
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 44
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 15:16
Откуда: оттуда
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеfourFingers 09 янв 2010, 21:54

в чем проблема сфотографировать болид сейчас? :)
Аватара пользователя
fourFingers
По теме пишет
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 20:11
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 22:00

Вопрос. На УАЗ генератор Г250П2 если не ошибаюсь
как маркируется генератор 90А от ЗИЛ "Бычок"
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениевитя 09 янв 2010, 22:10

Forest09 писал(а):Вопрос. На УАЗ генератор Г250П2 если не ошибаюсь
как маркируется генератор 90А от ЗИЛ "Бычок"

Внеха есть?
Посмотри тут:http://putnik-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=1
"Речь пойдет о установке генератора 2022.3771 14В СОА ГОСТ Р52230 АТЭ-1 от автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" на автомобиль УАЗ с двигателем 402, 417 и 421......."

Хотя - чё выпендриваюсь? %) Вот страничка:
ПУТНИК - Генератор от Бычка.rar
(411.88 КБ) Скачиваний: 1162
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 22:23

Большое спасибо :)
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениеmitek 09 янв 2010, 23:17

Если у тебя стоял Г250П2, то там с выносным регулятором! Тогда "по схеме" подходит от бычка.

Если у твоего ПАЗовского РР встроенный, то РР можно исключить, сняв с него плюсовой провод, и подключив к выводу "В" или как он там называется (или "Ш").
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 09 янв 2010, 23:50

Если ставить ген от Бычка ,РР на волговский менять или не стоит?
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениеkovlagen 10 янв 2010, 00:06

сравни максимальный ток через обмотку возбуждения генератора от бычка и максимальный ток через обмотку возбуждения генератора от волги, т.к. РР расчитан на определенный максимальный ток. и тебе станет ясно.
А вот тебе цитата из статьи, которую для тебя (в первую очередь) Витя выложил:
Необходимо пожалуй отметить, что в продаже присутствует масса всевозможных Реле-регуляторов. В принципе своей работы все они – одно и то-же и различаются лишь способностью регулировать большие или меньшие токи. Большие токи на Обмотку возбуждения требуются мощным генераторам, допустим 90-Амперным, и подключенный к работе Реле-регулятор, предназначенный для 45-Амперного генератора, работать будет, но недолго. Как только от генератора потребуется большой ток отдачи, при включении всех потребителей или лебедки к примеру, слабенький Реле-регулятор прикажет долго жить… Итак, каждому генератору – свой Реле-регулятор, заботливо посчитанный и сконструированный конструкторами и технологами. Это также относится и к выпрямителям, т.е диодным мостам ("подковам").
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

СообщениеСанчелло 10 янв 2010, 00:10

То есть от Бычка и ставить РР ?
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Нюансы подключения генератора

Сообщениеmitek 10 янв 2010, 00:14

ты чтоли два генератора ставить собрался?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron