Art писал(а):Поставил на свою пузотерку этот "чайник" - работает отлично, полчаса - и заводится в -39 С.
Дело не в том, что - заводится! Дело в том, что - заводится тёплый двигатель. А это значит, что меньше износ трущихся деталей.
Халилыч может мне возразить, но тем не менее: холодный пуск двигателя эквивалентен нескольким сотням километров пробега (по износу).
Да, вот ещё что: при заводке автомобиля (прогретого предпусковым подогревателем) есть один не очевидный минус: движёк "тянет" сразу хорошо, и ему начинают "вваливать овса", забывая при этом, что все узлы и агрегаты (а особенно - резинки-манжеты) холодные и им надо сначала "разойтись" на небольших скоростях движения. На "холодном" двигателе такой процесс "постепенного раскатывания" идёт на уровне подсознания....