Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

На заметку джиперу

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 15 дек 2008, 15:17

Веди меня, моя звезда! Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов ( http://www.autoweek.ru )

«Через сто метров поверните направо». Как хочется услышать эту фразу, когда ты в пятнадцатый раз проехал по одному и тому же переулку, а на нужную улицу попасть так и не смог. К сожалению, далеко не все водители хорошо ориентируются в Москве (и вообще на местности). Многим автомобилистам требуется помощь в этом деле. Кто-то хватается за карту, а кто-то, на всю катушку используя достижения современной цивилизации, - за навигатор или коммуникатор с функцией GPS.

Да, вещицы это, безусловно, интересные, и они действительно способны вывести своего владельца «на путь истинный». Но так ли хорошо они справляются со своими обязанностями, как об этом заявляют производители? Это мы и решили выяснить, взяв на тестирование несколько GPS-устройств разных фирм.

Правда, сразу хотим уточнить, что в данном обзоре мы не ставили перед собой цели сравнивать навигаторы. Мы лишь хотим пролить немного света на то, что есть на нашем рынке, и разобраться, стоят ли эти «умные игрушки» вложенных в них средств...

Garmin Nuvi 200: любитель несуществующих дорог

Данный навигатор попал ко мне в руки первым и, по воле случая, подвергся самым жестоким испытаниям. Американской «путеводной звезде» пришлось преодолеть вместе со мной аж 2400 километров! Да и задачки у него были не из лёгких - ему требовалось вывести меня из таких мест, куда простой смертный даже под угрозой расстрела вряд ли забрался бы. А что? Производитель обещал мне подробную карту России (предоставляемую, к слову, компанией НАВИКОМ) - вот и проверим, насколько она подробная!

Да, подробности вы получите, только не сразу после покупки навигатора, а после того, как подгрузите в ваше приобретение обновлённую версию карт из Интернета. В любом другом случае брать с собой Nuvi 200 в столь дальнее путешествие - смысла нет. Вы сможете ездить с ним разве что по Москве и самому ближайшему Подмосковью.

В общем, выбора у меня не оставалось, и мне пришлось-таки наполнить своего GPS-спутника всеми нужными данными. Всё же путь предстоял неблизкий...

Да, подгруженные карты сыграли положительную роль, но только пока мы ехали по самым известным магистралям: МКАД, М8, Р7. А вот потом... Если я сворачивала на дорогу с двусторонним движением (по одной полосе в каждую сторону), Nuvi 200 «стеснялся» написать её название. А стараясь вывести с «ложного пути», активно пытался направить меня в какие-то дебри. «Американец» раз 15 советовал повернуть туда, где дорогой и не пахло: в кусты, в лес... Хорошо ещё не предложил проехать сквозь какое-нибудь железобетонное здание! И на том спасибо.

Плюс, у данного устройства возникали проблемы с погодой. Когда в пути нас застал дождь, GPS-сигнал практически пропал. И почти всё время, пока с неба капала вода, навигатор пытался восстановить пропавшую связь со спутниками и проложить и перепроложить маршрут. В общем, зависал по полной...

Однако, не всё так плохо. Например, в Великом Устюге (а он, как вы понимаете, находится не близко - 1000 с лишним километров от Москвы) навигатор прекрасно ориентировался. И когда мы заплутали в этом городе, помог выехать на нужную дорогу. Помимо этого, у американской «путеводной звезды» есть и другие плюсы.

Например, лёгкость в обращении. Разобраться в меню и всех настройках этого устройства очень просто. Вам хватит 30 минут общения с Nuvi 200, чтобы узнать его до мельчайших подробностей. Названия улиц написаны довольно крупным шрифтом, и у вас вряд ли возникнут проблемы с их прочтением. Порадовали и размеры «американца» - 97x71x20 миллиметров. Такой «малыш» с лёгкостью поместится в карман брюк или пиджака. Ну а главным достоинством этого навигатора однозначно является его цена - 6990 рублей. Это обеспечивает ему стабильный спрос.
Вложения
1_mid.jpg
1_mid.jpg (61.56 КБ) Просмотров: 5270
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 15 дек 2008, 15:20

Garmin Nuvi 710
А вот этот навигатор стоит на порядок больше - 15990 рублей. Во-первых, из-за новизны модели (Nuvi 710 появился в продаже нынешним летом). Во-вторых, из-за большего количества опций. Например, если в Nuvi 200 вам приходилось подгружать карты, дабы суметь ориентироваться на местности хотя бы за 200 километров от Москвы, то здесь никаких дополнительных действий осуществлять не придётся. Если только вы не соберётесь махнуть за границу...

Помимо этого, в навигаторе уже изначально есть так называемые объекты POI, или, попросту, «точки интереса». В их число входят достопримечательности, близлежащие кафе, заправки, больницы, торговые центры и т.п.

Также вы можете использовать Nuvi 710 в качестве гарнитуры для сотового телефона. В устройстве есть Bluetooth-модуль, встроенный микрофон и динамик. Правда, навигатор совместим отнюдь не со всеми моделями мобильников - только с некоторыми Samsung, Sony Ericsson, Sagem и Motorola.

Хотя достоинств у этого устройства предостаточно, но и минусы у него, к сожалению, есть. Несмотря на действительно подробную карту от НАВИКОМ, тяга к несуществующим и просёлочным дорогам (вместо нормальных путей объезда) имеется и у этого Nuvi. 710 модель, помогая попасть с шоссе Энтузиастов на Сущёвский вал, завела меня в такую глушь... Нет, конечно, машины там ездили, и даже, к моему величайшему удивлению, в два ряда (хотя в такую «притирочку» друг к другу, что было жутковато), но быстро добраться до места назначения эта дорога мне явно не помогла (несмотря на то, что я выбрала функцию «Кратчайшее расстояние»). Минут 15 попетляв по задворкам, следуя инструкциям навигатора, я благоразумно решила довериться не чуду американской технологии, а старому доброму Атласу автодорог. И уже через 15 минут была на «Сущёвке»...
Вложения
DSC_0003_mid.jpg
DSC_0003_mid.jpg (110.5 КБ) Просмотров: 5124
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 15 дек 2008, 15:24

Pocket Navigator 7020: большой навигатор с большими способностями

Поначалу огромные габариты этого навигатора (187x127x26 миллиметров) меня испугали. «Такой «громила» только для внедорожника сгодится», - подумала я. Однако, прикрепив Pocket Navigator 7020 по центру торпедо, а не как обычно - слева на лобовое стекло, мне пришлось поменять своё мнение.

Большой экран (а крупные размеры устройства объясняются главным образом наличием в нём 7-дюймового touch screen) оказался далеко не минусом, а огромным плюсом. Ведь на других устройствах мне приходилось вглядываться в мониторчик, пытаясь прочитать название улицы, а на этом всё и так было прекрасно видно. Все функциональные значки здесь гораздо крупнее и, соответственно, вероятность щёлкнуть не по тому символу сводится к минимуму. А это крайне важно, если вы пользуетесь навигатором во время езды.

Итак, оценив реальные плюсы больших габаритов, я принялась изучать Pocket Navigator дальше. Ну что ж, меню у данного устройства очень простое, за счёт чего понятное и удобное в обращении. Например, если вы залезли в какие-то настройки, а потом хотите вернуться на карту, вам не придётся бесконечное множество раз кликать по стрелочкам: достаточно лишь нажать на иконку «На карту», которая имеется в каждой вкладке.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту и довольно неброский дизайн, PN-7020, на самом деле, та ещё штучка. Во-первых, данный навигатор способен разговаривать с вами аж четырьмя разными голосами: тремя мужскими и одним женским. Во-вторых, этот «гигант мысли» знает более 100 тысяч объектов POI (от АЗС и ресторанов, станций метро и вокзалов до яхт-клубов) в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и по основным трассам России. В-третьих, он оснащён довольно «продвинутой» мультимедийной системой. Pocket Navigator поддерживает форматы MPEG, WMV, WMA и MP3, имеет стереовыход и возможность подключения DVD-плеера.

Вообще, за многие из вышеназванных плюсов надо благодарить российскую навигационную систему АВТОСПУТНИК, которая стоит на PN 7020, и компанию «ТелеАтлас», чья карта РФ используется в навигаторе. Точность в прокладывании маршрутов и нахождении самых кратких путей порадовала меня больше всего. Данное устройство не заводило меня ни в какие дебри, знало о существовании всех улиц в ближайшем Подмосковье («сгонять» в дальнее вместе с PN-7020 мне, к сожалению, не удалось), а при круговом движении всегда указывало, на какой по счёту поворот мне нужно уходить. Да и вообще, хорошо проявило свои навигационные способности.

Однако и во всём этом великолепии я углядела минусы. Первый и самый большой недостаток PN-7020 - без специального адаптера, который покупается отдельно (он стоит от 200 до 500 рублей), навигатор работает только от «прикуривателя». То есть, если вы заранее не позаботитесь о дополнительном оборудовании, ознакомиться с Pocket Navigator и его функциями вы сможете только в машине. Второй недочёт - изображение у PN 7020 не поспевает за звуком: голос говорит вам, что пора бы и повернуть, а картинка показывает, что до поворота ещё добрых 10 метров. Но если доверяться голосу, то всё будет хорошо. В остальном же навигатор нареканий не вызывает.

Подводя итог, можно сказать, что 11990 рублей, которые у вас потребуют за Pocket Navigator 7020, он отработает.
Вложения
2_mid.jpg
2_mid.jpg (51.36 КБ) Просмотров: 5113
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 15 дек 2008, 15:35

MAG GN 430: мал да удал
С виду этот навигатор ничем не примечателен: добротная отделка, небольшие габариты, touch screen. Но такое впечатление сохраняется лишь до тех пор, пока вы не включите MAG 430.

Меню порадует вас своей простотой. Не нужно по три часа вдумываться, на какую кнопочку нажать, чтобы найти необходимую функцию. Всё предельно ясно. Хотите попасть на карту - пожалуйста. Желаете изменить настройки - соответствующая иконка тут как тут. Да и вообще, все значки крупные, хорошо читаемые, так что, несмотря на свои маленькие размеры (120x90x22 миллиметра), MAG GN 430 вполне способен похвастаться большими возможностями.

И это выражается не только в удобной навигации, но и в программе, которая установлена на этом навигаторе. За дороги, прокладку маршрута, объекты POI в устройстве отвечает система iG0 8. Она порадовала меня ничуть не меньше, чем АВТОСПУТНИК. Карта Москвы и ближайшего Подмосковья здесь довольно подробная, нареканий практически не вызывает. Очень удобно, что на ней, помимо самих улиц и номеров домов, специальными значками отображаются ближайшие «заправки», муниципальные и культурные объекты, сервис-центры и другие интересные места. Причём сведения о них не только показаны на карте, но и хранятся в памяти MAG 430.

Как и PN-7020, данный навигатор может общаться с водителем разными голосами, способен сообщать о превышении скорости и даже позволяет добавлять на карту точки, где установлены камеры слежения (кстати, карту с адресами камер видеонаблюдения вы можете найти у нас на сайте).

Что касается прокладывания маршрута, то здесь мне тоже всё понравилось. Если вы выберете функцию «Основные магистрали», навигатор предоставит вам самый оптимальный, на мой взгляд, путь. Он не поведёт вас через какие-то непонятные закоулки, а выберет вполне нормальные дороги. А если вас не устроит предложенный MAG GN 430 маршрут по магистралям, вы всегда сможете выбрать опцию «Объезд».

Единственный минус этого навигатора - его... автомобильный держатель. Та часть крепёжного устройства, которая соединяет корпус гаджета и дугу на присоске, постоянно меня подводила. MAG 430 мог выскочить из держателя при резком повороте и даже в случае, когда я просто хотела привести устройство в удобное положение. Не знаю, то ли мне достался бракованный держатель, то ли для данной модели действительно характерна такая пусть мелкая, но довольно неприятная проблема.

А в целом навигатор произвёл на меня хорошее впечатление. И я вполне согласилась бы выложить за такую «путеводную звезду» запрашиваемые 7990 рублей.
Вложения
DSC_1783_mid.jpg
DSC_1783_mid.jpg (113.53 КБ) Просмотров: 5113
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 15 дек 2008, 15:42

HTC P3470: «непосредственно впереди»
Помимо навигаторов, у автомобилистов также есть альтернатива воспользоваться и коммуникаторами с функцией GPS. Это, конечно, заведомо менее надёжный способ навигации - ведь у коммуникатора данная функция не является приоритетной, а, следовательно, и качество ориентирования на местности вы получите на порядок ниже. Однако, как средство «два в одном» - оно более чем оправдано.
Дитя тайваньской промышленности сразу привлекло меня своим внешним видом: стильное, с большим экраном и довольно удобной навигацией по меню. Да и широкий набор опций не оставит равнодушным любого.
Однако мне предстояло рассматривать HTC P3470 не как «навороченный» телефон (каковым он, по сути, и является), а как помощника автомобилиста. А вот его GPS-способности оставляли желать лучшего. Но - обо всём по порядку.
Для начала надо сказать, что я живу не в Москве, а в ближайшем Подмосковье, и для меня стало неприятным открытием то, что данный коммуникатор вовсе не осведомлён о существовании жизни за пределами МКАД. Все его встроенные возможности рассчитаны исключительно на зону, окантованную кольцевой автодорогой. Так что, если вы захотите выбраться, например, к друзьям за город, то надеяться на P3470 вам не придётся.
На самом деле, данного недостатка следовало ожидать. Ведь при покупке этой модели HTC вы получаете в комплекте навигационную программу CoPilot Live лишь с бесплатным образцом карты города (в данном случае - Москвы) - City Map. А для того чтобы обзавестись полной картой России или какого-то её региона, необходимо зайти на официальный сайт CoPilot Central и уже через него загрузить все обновления (к слову, американского происхождения). Единственный плюс, что выполнить эту процедуру можно, как говорится, не отходя от кассы. Ведь коммуникатор обладает возможностью выхода в Интернет.
В общем, пострадав немного от данного недостатка, я отправилась тестировать HTC P3470 в столицу нашей родины. Здесь он вёл себя хорошо: достаточно быстро прокладывал маршрут, правильно и своевременно сообщал о поворотах, не стремился завести меня на несуществующие улицы. Но...
После того как коммуникатор в пятнадцатый раз проговорил фразу «непосредственно впереди», мне захотелось выкинуть его в окошко. Однако вещица не моя, и позволить себе сделать это я никак не могла... Где это «непосредственно впереди», понятно было не всегда. А постоянно отвлекаться и смотреть на экран, дабы выяснить, куда же именно хочет направить меня P3470, не только неудобно, но и, согласитесь, достаточно опасно при плотном московском движении.
Правда, не спешите составлять отрицательное мнение о данном приборе. В конце концов, за GPS-навигацию в коммуникаторе отвечает не только производитель, но и продавец, который решает - каким программным обеспечением оснастить HTC P3470. Например, одна известная компания ставит на модели HTC исключительно систему Navitel. Более распространённый вариант - это CoPilot. Так что, ответственность за ориентирование лежит, скорее, на ПО, нежели на самом HTC.
К тому же, в коммуникаторе есть другие положительные моменты. Например, лёгкость в обращении с меню. Или возможность предварительного просмотра маршрута. Вы можете отобразить его в виде карты поворотов (перелистывая странички, вы посмотрите, вплоть до мельчайших поворотов, куда собирается направить вас GPS-коммуникатор), плана маршрута (на экран выводится список основных дорог) или видеодемонстрации.
Или ещё функция - выбор достопримечательности. В понятие «достопримечательность» у тайваньского коммуникатора входят разные объекты - от музеев и памятников до ресторанов, заправочных станций, банкоматов, магазинов, автосалонов, сервисных центров, школ и даже ближайших парковок. В общем, если вы захотите развлечься/посетить библиотеку/починить автомобиль/заправиться, то HTC P3470 будет вам в этом хорошим помощником.
Однако перед тем как элементарно установить этого «помощника» на лобовое стекло, вам придётся изрядно попотеть. Автомобильный держатель на присоске создан, прямо сказать, не для слабого пола. Чтобы согнуть его, требуется недюжинная сила. Даже моим коллегам-мужчинам и то не с лёгкостью удалось придать держателю дугообразную форму. Но, и в этом есть свои плюсы - выбрав нужное положение держателя один раз, вам больше не придётся задумываться о нём вновь.
В общем, голосов «за» и «против» приобретения такой «путеводной звезды» - почти одинаковое количество. Так что выбирать - покупать этот коммуникатор за 11960 рублей в качестве верного спутника в дорогу или нет - решать в итоге вам.
Вложения
DSC_6203_mid.jpg
DSC_6203_mid.jpg (103.09 КБ) Просмотров: 5099
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 15 дек 2008, 15:47

HTC Touch Cruise: аналогичная история
В принципе, данный коммуникатор является более новой и интересной моделью GPS-навигатора HTC, однако качественно (по навигационным способностям) от своего «собрата» мало чем отличается. У него абсолютно те же плюсы и минусы. Но, ко всему прочему, надо отметить, что Touch Cruise попал ко мне в руки без программы CoPilot. То есть, выложив за эту «игрушку» 15500 рублей, вам ещё придётся повозиться с установкой на неё требуемого обеспечения.

И хотя найти в комплекте установочный диск с навигационной программой совсем нетрудно, с тем, чтобы переместить CoPilot на сам коммуникатор, могут возникнуть сложности. А тем более у человека, который не особенно дружит с компьютером...

Подытоживая этот обзор, хотелось бы сказать следующее. Несмотря на заманчивую перспективу довериться навигатору или коммуникатору с функцией GPS и не ломать голову над своим местоположением, я всё же советую вам возить в «бардачке» карту. Всё-таки техника-техникой, но старые проверенные способы, как показывает практика, куда надёжнее...

Автор текста: Дарья Бояринова
Фото: Петра Логинова и Дарьи Сорокиной

Выражаем отдельную благодарность за предоставление устройств компаниям:

НАВИКОМ (www.navicom.ru)

«МакЦентр» (www.maccentre.ru)

Российскому представительству HTC (www.htc.com)
Вложения
Img0534_mid.jpg
Img0534_mid.jpg (56.44 КБ) Просмотров: 5094
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеWasilih 11 мар 2010, 17:09

28 февраля 2010
GPS-навигатор Digma: универсальный и бюджетный
Автор: Сергей ГРУЗДЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
|
1.jpg
1.jpg (34.07 КБ) Просмотров: 4326

Возможность проложить маршрут, учитывая пробки в городе и топографические особенности местности на природе, индивидуальный видеоконцертный зал, «хендс-фри» – и все это в одном приборе за бюджетные 6000 рублей?

«Сколько можно писать про брутальные неубиваемые навигаторы?» спросил меня главный редактор. «Давай спустимся с небес на землю и напишем про нечто универсальное. Чтобы и в городе сгодилось, пробки там всякие, пути-объезды показывало, да и на природе работало – геокешингом позволяло заниматься и вообще по лесам кататься. И при этом чтобы стоило не как чугунный мост. И пусть даже у него не будет водозащиты, не беда. Поверь, многие умудряются обойтись без утопления машины в болоте».
2.jpg
2.jpg (25.8 КБ) Просмотров: 4323

На первый взгляд, все вроде элементарно: загляни в магазин и купи – выбор-то огромный. Однако задача с такими вводными только на первый взгляд кажется простой. Часть приборов, способных достаточно точно провести из одного конца города в другой, оказываются совершенно бесполезными в «пампасах» – ни трек не позволяют сохранить, ни точки по координатам «не бьют», оперируя лишь понятиями названия улицы и номера дома. Другие вроде бы умеют и то и другое, но никак не соответствуют требованию «недорогое» (будем считать таковым по нынешним меркам предел в 200–250 долларов). Те же, которые на первый взгляд вписываются в эту нишу, врагу не пожелаешь… Тем не менее я нашел то, что нужно: знакомьтесь, GPS-навигатор Digma DM430B.


3.jpg
3.jpg (36.31 КБ) Просмотров: 4317

По сути Digma – это многфункциональный карманный компьютер, заточенный на навигацию



4.jpg
4.jpg (49.72 КБ) Просмотров: 4322

Внутренняя память прибора объемом 2 Гб позволяет хранить в ней не только необходимые для навигации карты, но и фотографии, и даже фильмы

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Традиционно перечислю, что входит в коробочный комплект: сам прибор, установочный кредл с присоской к лобовому стеклу, кабель питания от прикуривателя, диск с мануалом и краткая версия «быстрого старта» на бумаге. На первый взгляд все минимально необходимое для работы присутствует. Внимательно осматриваю корпус. Он из приятного на ощупь пластика, детали подогнаны плотно, зазоров или скрипов между элементами не отмечено. На верхней кромке посередине находится кнопка включения, а точнее, как далее становится понятно, – кнопка «пробуждения», питание же включается сзади маленьким ползунком. Там же, на задней панели, расположены разъем сопряжения с кредлом и прорези встроенного динамика. В правой кромке под заглушками скрыты слот карты микро-SD и разъем мини-USB для связи с компьютером. А в левой – гнездо штекера наушников. Что ж, все довольно плотно, компактно и даже изящно (особенно откидные заглушки – тоже пластиковые, а не дешевые резиновые затычки). А вот установочный кронштейн выглядит чуть грубее, видимо, сказывается другой материал. Хотя функционально придраться не к чему – шарнирный узел позволяет настроить угол обзора в широких пределах, а у присоски есть специальный «компрессионный» рычаг. Хорошо и то, что кабель питания подключается именно к кредлу – установить или снять прибор можно буквально за секунду. Небольшие сомнения, правда, вызывает конструктивное решение фиксации прибора в виде маленькой зацепочки-крючка шириной всего пару миллиметров. Но оценим его по «ходу пьесы»…
5.jpg
5.jpg (28.24 КБ) Просмотров: 4314

Для выбора нужной функции достаточно прикоснутьсяк виртуальной кнопке пальцем
6.jpg
6.jpg (31.89 КБ) Просмотров: 4331

В режиме работы с телефоном номер абонента можно набрать на экране или выбрать из записной книжки
7.jpg
7.jpg (33.65 КБ) Просмотров: 4312

Интерфейс управления настройками весьма дружелюбный – все по-русски и интуитивно понятно

СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ
Управление навигатором полностью сенсорное. Сразу отмечаю, что большой (4.3 дюйма) и яркий экран смонтирован заподлицо с корпусом, а не утоплен в него, как часто встречается. Для устройств с «тачскрином» это важно, так как это ощутимо влияет на точность попадания пальцем (особенно во время движения) в «кнопки» возле края экрана. Главное меню ожившего прибора предлагает три основные функции – «Навигация», «Музыка» и «Фото». Но прежде заглядываю на страницу настроек – надо выставить часовой пояс, уровень подсветки, громкость звука и прочие обычные операции с новым устройством. Благодаря точным наименованиям и пояснениям на русском языке интерфейс действительно дружелюбный и интуитивный. Тут обязательно стоит сказать еще об одной особенности этого прибора. Не секрет, что все GPS-оборудование, продающееся сегодня на нашем рынке, сплошь иностранного производства (отечественные ГЛОНАСС – GPS никто из обывателей пока в глаза не видел, не то чтобы пользовался). Digma же только собрана на Тайване (и, заметьте, на том же предприятии, где собирают компьютеры Apple), а спроектирована российскими инженерами! То есть это не коряво русифицированная и не адаптированная кое-как «под нас» версия, а изначально сделанный для России продукт.
8.jpg
8.jpg (46.06 КБ) Просмотров: 4313

С наступлением сумерек и даже просто при въезде в туннель экран переключается в ночной режим


ЗАГЛЯНЕМ В КАРТЫ
Говорить сейчас о чувствительности приемника, времени холодного-горячего старта, точности определения местоположения даже язык не поворачивается. Все работает, как и должно работать на современном этапе развития техники (в том числе и космической), когда подобные конструкции находятся примерно на одной ступени, независимо от того, бренд это или «нонейм». При должном уровне изготовления и контроля, конечно. Технические же гонки переросли в «войну карт». И преимущества или недостатки одной марки навигаторов перед другой в большей мере определяются плюсами или минусами используемой картографии, ее внутренней архитектурой, обеспечением (собственно картами) и дополнительными сервисами. И вот тут становится интересно! В качестве основной в Digma задействована динамично развивающаяся и, судя по статистике, пользующаяся популярностью система «Навител». У нее в настоящий момент одно из самых больших покрытий по стране, а регулярно выпускаемые обновления довольно оперативно учитывают и новые дороги, и меняющуюся организацию движения. Но это сегодня. Что будет завтра? Вдруг появится новый лидер? Или кому-то просто больше понравится другая внешняя оболочка? Что, менять прибор? Да и как быть во время той же геокешерской вылазки в лес, на рыбалку или по грибы? Какими бы хорошими ни были векторные карты, а на природе без растровых и OziExplorer явно не обойтись… Как и множество других навигаторов, Digma базируется на Windows CE. А это значит, что существует техническая возможность установки альтернативной системы картографии. Другое дело, что большинство производителей «железа» находятся в коммерческой связке с поставщиком конкретного (а точнее, навязываемого потребителю) софта. У Digma другая политика – приборы поставляются «заряженными» лицензионной версией «Навител Навигатора», но открыто декларируется возможность собственноручной установки других программ, поддерживающих как векторные, так и растровые карты. Делается это, конечно, на собственный риск владельца, но на сайте http://www.digma.ru есть все рекомендации по модернизации приборов.
9.jpg
9.jpg (23.54 КБ) Просмотров: 4310

На задней стенке прибора находятся выключатель питания, разъем подключения к кредлу и встроенный динамик
10.jpg
10.jpg (14.05 КБ) Просмотров: 4310

Гнезда дополнительной флэш-карты, разъема USB и наушников закрыты удобными заглушками
11.jpg
11.jpg (16.78 КБ) Просмотров: 4302



С ПЕСНЕЙ ПО ПРОБКАМ
Как и положено современному навигатору, в Digma DM430B реализована функция получения информации об автомобильных пробках. Для этого используются беспроводная технология Bluetooth, связывающая прибор с мобильным телефоном, и интернет. Автоматически подгружаемая бесплатная информация с сервиса «Навитела» очень компактна, так что месячная оплата за трафик соизмерима со стоимостью нескольких SMS. Дополнительные удобства водителю приносит и использование устройства в качестве «громкой связи» (hands-free): набрать номер можно непосредственно с экрана прибора, в память которого импортируются телефонная книга, история звонков и т. д. Ну а если тащиться по пробкам станет совсем в тягость, можно посмотреть дорогие сердцу фото, видеофильм или послушать любимые МР3-мелодии – даже внутренняя память объемом 2 Гб позволяет закачать довольно большой архив. А встроенный FM-трансмиттер превращает навигатор в головное устройство мультимедийной системы, использующей для вывода звука автомобильные аудиоколонки.
12.jpg
12.jpg (29.61 КБ) Просмотров: 4329

Автокомплект состоит из двух частей – собственно кредла с контактами, разъемом питания и фиксатором и шарнирного узла с присоской. «Компрессион-
ный» рычаг на присоске вроде бы мелочь,
но удобная!

РОЗЫ И КОЛЮЧКИ
Что ж, подведем итоги, хотя и так понятно, что навигатор понравился. Его основные плюсы – большой 4.3-дюймовый экран с сенсорным управлением, возможность самостоятельной установки различных картографических программ, бонусные мультимедийные и телефонные функции, «раскрытая» система, позволяющая добавить нештатные надстройки – установить, например, браузер и использовать устройство для выхода в интернет. Из минусов же стоит отметить небольшую емкость встроенного аккумулятора (хотя для автомобильного гаджета это и не самый важный показатель), отсутствие в комплекте кабеля для связи с компьютером (он самый обычный USB, у каждого дома есть, но для порядка положено) и хоть какого-то защитного чехла-футляра. И жаль также, что нельзя одновременно использовать FM-трансмиттер и картографию. А вот тот, вызывающий поначалу сомнения крючочек на кредле выдержал более месяца ежедневных испытаний, и ничего с ним не случилось…
13.gif
13.gif (38.67 КБ) Просмотров: 4316
1.jpg
1.jpg (34.07 КБ) Просмотров: 4326

http://media.club4x4.ru/978-gps-navigat ... etnyj.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

Сообщениеroadroller 11 мар 2010, 18:20

спасибо за обзоры, сегодня про дигму читал, задумался над приобретением
Аватара пользователя
roadroller
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 40
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 23:37
Откуда: Томск
Авто: Lada 4x4 312100
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

Сообщение1,96м 22 мар 2010, 18:00

Пользую на постоянной основе навител установленный на коммуникатор Асус. Подробнейшие карты сибири(всех городов) с нумерацией домов и почти всех дорог, включая лесные дороги на которых проходил ЧС(Кемеровский, Красноярский, Томский этапы). Прямо красота в городе, где плохо оринтируешся забиваешь адрес и он тебя ведёт до самого дома или в Томске любой адрес и всё только слушай команды. Качество приёма в принципе не не важно, так как есть функция привязки к дороге. Но для экспиремента сравнивал с показаниями геодезической ГПС, разбег в пересчёты на метры равен примерно 1-2 метра. Очень удобный интерфес.
Минусы маленький экран, сложность в создании собственных карт(хотя это спорный вопрос, я просто ни когда не ставил себе цель научиться составлять карты под навител, даже не пробовал, но однозначней сложней, чем под Ози), и самый главный минус - при остановке показывает точку, стрелка была бы гараздо удобнее и чтобы при повороте вокруг своей оси она бы меняла направление.
Так же есть Гармин(из дорогих, что-то около 18 тыр) сказать ни чего не могу, валяется в машине, как запасной, ни разу не использовался.
И есть ещё таблетка для ноута, хотели поюзать на Красноярском этапе, но возникла какая-то проблема с дровами, так и валяется теперь без дела.
Аватара пользователя
1,96м
Хороший человекХороший человек
Старый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 13:12
Пол: Мужской

Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

СообщениеFortinbras 22 мар 2010, 19:10

Мои пять копеек (ИМХО!!!):
Пользую ноут с внешним блютузЖПСом: гисрусса, озик, саспланет (типа гугля). Универсально, но громоздко.
Планирую прикупить навигатор на WinCE, выбрал Explay 445 из следующих соображений:
1. WinCE 5.0У многих навигаторов (супер популярный TeXet 505 и др.) система WinCE 6.0: главный минус - не поставить ДубльГис (считаю, что нужен) и др. проги (под 5.0). Установку OziExplorer CE считаю обязательной (+ к навителу).
2. Время автономной работы. Зависит ессно от емкости аккума. У Explay - 1700 мА.ч. Хватает на 4 - 6 часов. Других производителей (автонавигаторов на WinCE ) с такими аккумами не нашел. Digma, TeXet и др. - автономной работы - на 1 - 2 часа максимум.
3. Поддержка. Как производителя, так и народная. Не вредно сходить на http://forum.gps-club.ru/ и посмотреть, какие есть прошивки, патчи и просто решения проблем с выбранным устройством. Например популярность Digma в 10 раз меньше Explay (по кол-ву тем). xDevice ВООБЩЕ НЕТ!
4. ЭКРАН
Explay 445 - экран 5 дюймов. Казалось бы разрешение то же 480 х 272, как и у модели Explay 435 (3"). Сравнивал их в М-Видео рядом. При размере пикселя 0.2 мм или 0,23 мм разницы по зерну почти не видно (не будешь же в машине носом по нему елозить), а с расстояния вытянутой руки карту намного лучше видно.
5. Всякие навороты типа блютуз, пробки, интернет, ФМ-модулятор - вторично при выборе модели, стоимость растет а толку от них в лесу не много.

Правда что-то Explay 445 пропал из продажи :( . Буду надеяться к весне ассортимент оживится.
Кстати обхаянный мной TeXet выпустил много интересных новинок http://www.texet.ru/gps
Большая часть эксклюзивно для евросети.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0