RZ9HW
13 май 2008, 23:23
Думаю это больше подойдет для дизельных автомобилей...
Вот все мысли крутятся....:при преодолевания брода как себя поведет электрика автомобиля:
1. Провод подходящий к стартеру оголен а соответственно при попадании стартера в "ванну" с водой произойдет КЗ(короткое замыкание).
2. Генератор вырабатывающий энергию тоже попадет в состояние КЗ.
3. Про фары, лампы, и др энерго-потребляющие приборы я вообще молчу...
Вот и придумал..а что если сделать после аккумулятора брок реле, и управлять им скажем с кабины, и пульт лучше установить под потолок, дабы вода туда если и подойдет тогда уже я думаю человек покинет данный автомобиль...
Сделать несколько групп реле. С пульта управления, который будет представлять из себя простецкие тумблера (надежность тут важна!!!), можно будет одним движением например отключать генератор от бортовой сети а также любые потребители энергии потребители энергии.
При таком подходе, даже при попадании в салон воды многие электронные устройства и блоки управления различными штатными устройствами останутся целыми. Останется все просушить и можно ехать дальше...
Одна проблема с проводом питающим стартер, т.к. потребление у стартера ооочень большое, то тяжело наверное будет найти реле на требуемый ток. Тут надо подумать ещё.....
Кто даст свое резюме начинающему джиперру, но бывалому радиолюбителю? Стоит ли так замарачиваться по поводу бродов?