Капитан Арктика
10 май 2010, 10:10
Отчет первого дня.
Собрались в 11.30 у свертка с трассы Лязгино-Аркашево у поз. "сарай" (на самом деле просто какое-то пепелище).
Дождь.
Скатовская длинная НИВА на "медведях", хайджек
Garry на обычной ниве на Вл-5, хайджек
Луаз на И-167, штурман Полина, собака, навигатор, ручная лебедка.
Лесопилщики рядом с Лязгино сообщили, что мост через Ушайку отсутствует, вчера УАЗик пытался проехать на Сухоречье по ЛЭП, можно идти по его следам от брошенных хозпостроек.
Выходим на маршрут. Через 200 метров справа от дороги озеро, слева - водопад высотой метра три, поперек - промоина глубиной около метра. Длинная НИВА прошла, чиркнув бампером.
Дальше дорога до заброшенной то ли лесопилки, то ли дойки, - разбитый грязный проселок. Местами участки гравия. Потом только глина, появляется колея. НИВУ на "медведях" таскает. Спуск к Ушайке.
Треть маршрута позади.
Выезд с той стороны почему-то метров на 60 ниже по течению. Лезем в воду, ищем броду. Находим три бетонных плиты, возможно есть и четвертая, просто ее развернуло, дальше - основное русло, течение, глубина и перспектива уплыть обратно в Лязгино. Ширина реки метров 40, возможно в середине лета здесь и можно найти брод.
Придется ехать в обход, напрямик выходить на пройденную Лимоном дорогу.
Возвращаемся к заброшенным хозпостройкам, находим следы вчерашнего УАЗика и едем по ним вниз к ручью. Начинается интересное. Колея, глина, поверх течет масса воды.
Пердучий ЛУАЗик на всех блокировках по колее с трудом одолевает подъем. Нивы ничего не одолевают, т.к. в колее шансов нет, ищут обход, Скат замыливает резину, встает поперек колеи на половине подъема, елозит минут десять.
На вершине обнаруживается две болотины (по словам Полины, "я бы их даже не заметила"), НИВы их замечают, тратят минут по пять (постеснялись ходом пройти). Пока ЛУАЗ рулит, НИВы постоянно отстают, иногда ненадолго садятся.
Дальше поле с тремя тысячами колей. следы от УАЗика теряются, выезжаем на лесную дорогу, слева - болотце. справа лес, впереди метров 60 колеи. Совещаемся. Полина уверенно командует: по колее!!!. Луазик проходит, Скат удивляется (видео у него должно быть зачетное этого момента), НИВы ищут обход, цепляясь за край леса.
Достигнута высота "190". Сворачиваем налево под ЛЭП по зимней тракторной колее. Пролазим сквозь кустарник и выходим на болото. Тут преимущество ЛУАЗика заканчивается, т.к. его узкая резина словно фреза пропиливает раскисший грунт до льда (глубина сантиметров 50) и по этому льду беспомощно скользит.
Дергаем НИВой - ноль эффекта, цепляем джеком сначала за задний бампер, зад - в сторону, потом за передний - в сторону, и, нарезав глубокую круговую колею, ЛУАЗ выбирается на сухое.
В это время собака гонится за водяной крысой, с разбега ныряет с головой в лужу и пытается протиснуться в отверстие норы.
Настает очередь Ската, мол тут-то широкие покрышки должны себя показать.
Доезжает до отметки ЛУАЗика и садится намертво, до льда.
Следующие три часа копаем эту НИВУ, лебедимся за дерево за 100 метров ручной лебедкой вбок (чуть не вырвали задний мост), потом за кусты назад, ломаем лебедку (смерть китайцам!), но сдвигаемся только на 50 см.
Скат травится, цепляем вторую ниву, толкаем спереди, ловим раскачку и ура!!! Выехали.
Появляется солнце. От всех валит пар. Полина сооружает обед. Скат падает в болото. Потом ложится в лужу. Ему там хорошо (фото у Полины).
Обедаем. Жить становится веселей.
Смотрим. что впереди. Ручьи. Решаем проходить их ходом.
Тактика оказалась успешной, через километр выезжаем на поперечную полевую дорогу на которой останавливаем трактор и уточняем дальнейший маршрут. Тракторист охает, узнав, откуда мы, его спутница, глядя на слой грязи на Скатовской НИВе причитает. зачем мы машины переворачиваем.
Едем к МТФ, по полю навстречу едут странные агрегаты с фарами, сигналят, мы сигналим в ответ, сближаемся - три квадрацикла и базовый УАЗик, один из них с жесткой кабиной. Останавливаемся, знакомимся, мужики тоже поехали погонять по полям, поглядеть уток, Скат тестирует квадрик, говорит - вещь! (фото у него же должны быть).
Квадрациклы разворачиваются назад, мы за ними выходим к МТФ. Через 10 минут подъезжают Джонни с топмодельным штурманом. Время - 18.30. Мы еще дальше отстоим от Сухоречья, чем в точке старта.
Искренний респект Скату - видно. что человек получает удовольствие от езды. Везде, где только возможно, лез по следам лунохода, хотя длинная НИВа создана совсем для других условий.
Garry - то же молодец, оказался полностью подготовлен, всегда грамотно просчитывал маршрут для своей НИВы, садился только из-за боязни проходить засадные участки ходом.
Фото и Видео события трясите с Полины и Ската, продолжения рассказа - с Полины и Джонни, они отправились в обратный путь и собирались повторить этот маршрут.
Спасибо Модному, Джонни и Торру за гипотетическую возможность нашей эвакуации.
P.S. Выяснил, что вчера Полина на своем Эскудике со Скатом в качестве штурмана и еще кем-то в одну машину прошли опять этот маршрут вдоль ЛЭП до МТФ и озера с колючей рыбой, ночью ехали в Сухоречье по нижней дороге, но в Сухоречье не попали, а попали в засаду, в которой просидели до 5 утра сегодняшнего дня, но выбрались сами и сейчас отсыпаются. Мужики!
Последний раз редактировалось
Капитан Арктика 10 май 2010, 10:54, всего редактировалось 2 раз(а).