Суббота:
Сбор в 10.30, все приезжают вовремя.
Экипажи:
Джу со штурманом Тамарой (можно написать слово "штурман" с большой буквы, 5 с плюсом ей за штурманство!) и младшим штурманом (дочкой).
АВ
Скат со штурманом Гарри
Проходимец со штурманом Светланой (супруга моя).
Автомобили:
Ссанг-Йонг Корандо, гражданский лифт, колеса на 31 (?), навигатор, блокировок нет
Шеви-Нива, без лифта (?), гудричи, навигатор, бензопила
ВАЗ 2131, гражданский лифт, хитрая грязевая резина на 29, канистра для запаса бензина 20 л., компрессор
ЛУАЗ 969М, ручная лебедка, компрессор, запас траков на всех.
Выезжаем на сухоречье через полигон ТБО, за Воронино уходим направо, дорога асфальт но из под него растут странные растения, везде вспучен. Перед съездом на грунт обнаруживаем УРАЛ, засевший по самое нехочу. В кабине водитель. Будим его, интересуемся: дернуть? Смеется.
Съезжаем на полевую дорогу. Грязь. АВ таскает не по детски. Двигаемся крайне медленно. Встречаем УАЗик с какашками (навоз в прицепе). Водитель утверждает, что до Сухоречья дорогу всю размыло (А откуда он, лукавый человек. какашки везет?). Возвращаемся к УРАЛу, решаем ехать на Сухоречье вокруг.
Трасса Томск-Асино, скорость колонны ограничивает луноход с его 70 км/ч. После Семилужков ДПС с феном - мы бы и при желании быстрее не можем, через 4 км. поворачиваем на Камень.
Следующая остановка у развилки на Сухоречье, совещаемся и решаем заходить на чаши не с Сухоречья, а с дороги на Басандайку. Проезжаем еще метров 500 до следующей развилки и идем искать эту дорогу. Пропадает сотовая связь.
Ориентир - ЛЭП, дорога - направо, въезд на нее хорошо заметен по отходам лесопиления. Оттаскиваем одно бревно и два десятка чурбаков, выезжаем, выстраиваем колонну: ЛУАЗ, Шнива, НИВА, Коррандо. Травимся.
Далее идет самый красивый участок пути. Анизотропное шоссе. Дорога в заброшенный мир. Иногда удается даже включить 4-ю передачу, покрытие отсыпано мелким галечником, вдоль дороги темно-синие цветы, словно клумбы, солнце, красота, даже дренажные канавы по обочинам еще действуют. Иногда путь преграждают упавшие деревья. Пилим. Наслаждаемся (дорога идет по просекам большими прямыми километра по два- три (потом выяснили, что мы не доехали до Басандайки 9 км).
Пересекаем нефтепровод Анжеро-Судженск - Томск. Широченная просека под прямым углом к дороге с новой ЛЭП (на ГУГЛ МАПСе ее нет). Проезжаем 7 км от съезда с гравийки и уходим по полевой дороге направо, в сторону Сухоречья.
Проезжаем пару ручьев, один берет начало из круглого заболоченного озера, колея опять теряется под цветами, едем по навигатору, останавливаемся на берегу ручья (до чаш 400 м.) и высылаем поисковый отряд.
Следующие два часа мы лазим в поисках чаш, проходим километров 5 пешком по буеракам, находим больше сотни луж с известковой водой, откуда начинаются ручейки, но вот образований из известняка в форме чаш не видим ни одного. Джу в это время призывно гудит сигналом Коррандо и откровенно скучает.
16.15. Устраиваем обед. Младший штурман поедает синие цветы на поляне, остальные - более привычную пищу.
Периодически появляется связь и приходят сообщения о том, что абонент Джонни звонил на 56 раз.
Выдвигаемся обратно, Коррандо не хочет в город, ему хорошо на природе, поэтому он садится в колею. Его пытается эвакуировать Скат, садится в нее же. АВ дергает Ската, Скат - Джу, выезжаем.
Джу любит газовать в колее, поэтому все покрыты слоем грязи, штурман Тамара даже купается луже. Скат скорбит по своей новой стропе (была белая, стала серая).
Выезжаем на анизотропное шоссе, километра через 4-е встречаем отряд спасателей во главе с Торром. Где-то по Сухоречью носится Джонни. Из-за спасателей скорость резко падает (спасатели периодически застревают в колее. устраиваю тест-драйвы и вообще, портят дорогу). Выходим на гравийку. Качаемся. Прилетает Джонни, говорит, направление попутал. Глаза горят.
Торр, Джу (у нее пропала повышающая предача) и мы с супругой направляемся в город, остальные едут смотреть известковые скалы на реке Щербак (это там рядышком).
Солнце медленно садится за горизонт.
Для стока маршрут по этой анизотропной дороге до Басандайки - самое то. Когда сможем найти эти чаши - с заездом на них.
Немного фото.
- съезд на старую дорогу до Басандайки. Ориентир - ЛЭП
- развилка.jpg (44.14 КБ) Просмотров: 1990