Насчёт "износа поршенька на одну сторону" - может это не в главном, а в рабочем цилиндре? В том что вилку толкает? Там наиболее характерен износ чуть ли не с проворотом поршенька
Скорее всего поршенёк чугуниевый.Однозначно должен "пробежать" дольше алюминиевого. "По определению", что называется.
Однако и цилиндр он изнашивать будет - поболее.
Насчёт ремонта сцепления и тормозов - давно уже перестал заморачиваться. В тормозах только резинки меняю. Ибо менять поршеньки - бесполезно. Сколько не пытался - "мёртвому припарка".
По моему УАЗику: главный цилиндр сцепления поменял буквально этой весной. Т.е. это - на 170 тыс.км. пробега. Никаких ремонтных действий до этого к нему не применял. Одновременно поменял и рабочий цилиндр. Это вторая замена на этом пробеге.