Года """ тому назад снимал коробку и понял, что неплохо было бы поменять подшипник первичного вала коробки. Тот, что стоит в маховике. Но вот как его оттуда вынуть?
Посидел, почесал "репу" и за час кружения по гаражу и перекапывания "завалов" соорудил съёмник и придумал технологию этой операции.
Схематичный рисунок и приспособа - прилагается.
Понадобилось:
кусок уголка, два болта на М10, метчик на М10, кусок водопроводной трубы на 1/2 дюйма, болт с плоской шляпкой и гайкой, кусок деревяшки.
Процесс таков:
- вынимаем уплотнения подшипника отвёрткой, что бы получить доступ к шарикам и сепаратору;
- расковыриваем сепаратор и вынимаем шарики и внутреннюю обойму подшипника (не нужна она больше);
- заводим шляпку болта внутрь подшипника (точнее - того, что от него осталось - внешней обоымы запрессованой в маховик);
- надеваем кусок водопроводной трубы (втулка) на болт;
- возвращаем шарики в проточку внешнего кольца сепаратора;
- "разгоняем" шарики по проточке кольца равномерно (более-менее...) при помощи деревяных клинышков-чурочек;
- на болт надеваем кусок уголка и фиксируем весь этот бутерброд гайкой (накручиваем на болт);
- болтами М10 упираем уголок в маховик;
- выпрессовываем обойму подшипника или при помощи двух болтов, или при помощи гайки на центральном болту (в последнем случае, что бы болт не проворачивался, с внешней стороны болта надо сделать лыски под ключь).
Ну вот, как бы и всё.